Культура Австрия полюбила «Классику»

Австрия полюбила «Классику»

Камерный оркестр «Классика» под управлением заслуженного артиста России Адика Абдурахманова вернулся с гастролей по городам Австрии, куда был приглашен Австрийско-Российской культурной организацией (A.R.C.O.), основателем которой стала пианистка Ксения Незнанова.

В сентябре пианисты Ксения Незнанова (Австрия) и Арис Фесликидис (Греция) дали несколько концертов с Камерным оркестром «Классика» в Челябинске, Копейске, Троицке.

Ксения Незнанова родилась в Челябинске, в 14 лет стала стипендиатом фонда «Новые имена». Профессор Александр Сац из Академии музыки и изящных искусств Граца, услышав выступление Ксении на международном фестивале во Франции, пригласил ее учиться в академию.

Сегодня Ксения Незнанова живет в Австрии. Она не только является концертирующей пианисткой, но занимается развитием дружественных отношений и артистических связей между Россией и Австрией. В мае 2012 года пианистка основала Австрийско-Российскую культурную организацию A.R.C.O. (Austrian-Russian Culture Organisation), партнерами которой стали «Австрийско-Российское общество» в Граце, видный австрийский политик, депутат, журналист Вольфганг Казич и венское «Австрийско-Российское общество дружбы» во главе с его президентом – послом РФ в Австрии Сергеем Нечаевым.

Благодаря A.R.C.O. в Австрии состоялась выставка челябинских художников и презентация российского певца Альберта Асадуллина. Продолжился проект гастролями Ксении Незнановой и Ариса Фесликидиса на Южном Урале и ответными гастролями оркестра «Классика» в четырех городах Австрии, в том числе в Граце и Вене.

«Это мечта каждого музыканта – сыграть в столицах классической музыки Вене и Граце, – говорит Адик Абдурахманов. – Потому что там жили Моцарт, Бетховен, Брамс, Шуберт, потому что там особая публика. Надо сказать, австрийцы избалованы музыкой, тем приятнее их особое отношение к русским композиторам. Мы почувствовали это во время концертов. В Вене во время исполнения нами симфонии Дмитрия Шостаковича зал, казалось, не дышал все пять частей произведения. Им по душе Чайковский, Рахманинов, Шостакович...»

Адик Абдурахманов

После каждого концерта за кулисы приходили слушатели и благодарили музыкантов за прекрасное исполнение. Солистами на концертах челябинского камерного оркестра выступали не только южноуральские музыканты, но также австрийские и сама Ксения Незнанова.

«Все говорили о том, что не раз слышали музыкантов из Москвы и Петербурга, но впервые пришли на концерт уральских музыкантов, – улыбается Адик Аскарович. – Выяснилось, что многие музыканты Вены и Граца ждали наших концертов, чтобы услышать произведения русских композиторов, которые практически не исполняются в Австрии. Им очень хотелось услышать Бородина, Римского-Корсакова. И они благодарили за интересную программу. Много было преподавателей университетов, русских эмигрантов в третьем поколении, были даже поклонники русской музыки, которые специально прилетели из Лондона и Швейцарии. Я рад, что мы их не разочаровали» .

На концерте оркестра «Классика» в городе Грац присутствовали посол Российской Федерации Юрий Нечаев, мэр города Сигфрид Нагель, министр культуры федеральной земли Штирия Кристин Бухман и другие высокопоставленные лица.

«Было приятно, что мэр города устроил ужин для музыкантов и пригласил дать несколько концертов в сентябре будущего года, – отметил Адик Абдурахманов. – Прием был очень радушным. С 8 утра и до ночи мы были в фокусе внимания. Нам были созданы все условия для репетиций, концерты проходили при полных залах. Кроме того, для нас устраивались экскурсии по Вене, Грацу, окрестностям, нас возили в Альпы на дегустацию вина и экскурсию по виноградникам. Программа наших выступлений была расписана до мелочей, и все пунктуально исполнялось. Мы очень благодарны Ксении Незнановой и Вольфгангу Казичу за великолепную организацию гастролей».

Челябинские музыканты также дали два концерта в российском посольстве и были приглашены послом России в Австрии Юрием Нечаевым принять участие в проектах 2013 года, который объявлен «Годом Австрии в России и России в Австрии».

И Ксения Незнанова, и музыканты оркестра «Классика» хотели бы продолжения этого проекта на южноуральской земле.

Ксения Незнанова

«Когда рождается идея, ты до конца в нее не веришь, потому что прекрасно знаешь, что на пути будет масса сложностей и препятствий, – рассказала Ксения Незнанова нашему корреспонденту во время пребывания в Челябинске. – Создать такой проект и организацию, которую я сейчас возглавляю, конечно же, было непросто. Но мне очень хотелось познакомить друг с другом и подружить художников, музыкантов, литераторов Урала и Штирии (область Австрии), где я теперь живу; хотелось провести обменные выставки детских рисунков, чтобы познакомить австрийских и российских детей».

Горячее желание талантливой пианистки поддержал посол РФ в Вене Юрий Нечаев.

«Когда я представилась ему на одном из мероприятий, он обрадовался, – продолжает Ксения Незнанова. – Оказалось, он следит за моими выступлениями и бывает на моих концертах. Мой проект его заинтересовал именно потому, что в нем фигурировал уральский регион, а не Москва и Петербург, как это обычно бывает. И он обещал помочь».

Ксения призналась, что ей было непросто найти спонсоров для такого проекта.

«Потому что люди, обладающие капиталом, как правило, ориентированы на имена известные, – улыбается пианистка. – Однако, мне удалось их убедить, что много не известных широкому кругу, но очень талантливых и интересных музыкантов и художников, как в Австрии, так и в России. В этом и заключалась моя идея – познакомить слушателей и поклонников живописи с музыкантами и художниками малоизвестными, но от этого не менее талантливыми».

В конечном итоге потенциальные спонсоры заинтересовались проектом, и были сделаны первые шаги.

«На самом деле, австрийский бизнес очень приветствует культурные проекты и помогает их организаторам с удовольствием, – говорит Ксения Незнанова. – Надеюсь, что когда-нибудь таким станет и российский бизнес».

Арис Фесликидис

Пока все попытки известной пианистки привлечь к проекту российские бизнес-структуры, в том числе челябинские, не увенчались успехом.

«Конечно же, было больно и обидно, – вздыхает Ксения. – Потому что Челябинск остается моей родиной, и не хотелось бы прерывать с нею связи. Мое письмо, направленное в правительство Челябинской области, было передано генеральному директору Челябинской филармонии, и Алексей Пелымский откликнулся».

Так состоялись гастроли пианистов Ксении Незнановой и Ариса Фесликидиса с оркестром «Классика» в нескольких городах Южного Урала.

«Я давно не выступала здесь и очень рада приезду, – говорила Ксения после нескольких концертов в Челябинске и Копейске. – Публика здесь очень хорошая. Принимают нас очень тепло, и мне было приятно снова играть дома, душа и сердце пели».

А греческий пианист Арис Фесликидис в России был впервые, он не скрывал своего восхищения огромными российскими пространствами и красотой женщин: «Как можно не замечать, что вокруг столько красивых девушек»? Но не ушло из поля его внимания и состояние музыкальных инструментов в залах, где он играл, в том числе в лучших музыкальных школах Челябинска и области.

«Может быть, в первые годы обучения ребенку не так важно качество рояля, на котором он играет, – сказал Арис. – Но когда он начинает концертировать, это становится очень и очень важной деталью. Причем это должны быть инструменты мирового уровня. Я удивлен, что знаменитая русская фортепианная школа лишена такой возможности – приобретать для будущих музыкантов такие инструменты».

Сегодня невозможно сказать определенно, продолжится ли сотрудничество общества, созданного в Австрии русской пианисткой Ксенией Незнановой, с музыкантами и художниками Южного Урала, где она родилась и выросла. Но Камерный оркестр «Классика» получил признание во время гастролей в Австрии и приглашен на гастроли в будущем году.

«Австрийцы, конечно, молодцы, они придают культуре огромное значение, – завершает разговор Адик Абдурахманов. – Считаю, что Россия должна следовать таким примерам. Потому что именно в культуре наша страна достигла непререкаемых успехов. Когда иностранцев спрашиваешь, что они знают о России, они первым делом называют писателей и композиторов русских. И только потом говорят о Гагарине и атомной бомбе. Поэтому культура – то, чем мы должны гордиться и что должны популяризировать за рубежом. Прекрасно, что этим занимается наша замечательная Ксения Незнанова. Проделанная ею работа достойна восхищения».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления