Город Южноуральцы стали больше тратить на развлечения и покупки

Южноуральцы стали больше тратить на развлечения и покупки

К декабрю 2016 года южноуральцы стали больше тратить

К концу года южноуральцы стали тратить больше денег. Индекс потребительской активности в Челябинской области рос последние четыре месяца и к декабрю достиг 14,4 пункта. К таким выводам пришли эксперты Финансового университета при Правительстве России в ходе исследования.

– В Челябинской области четвертый месяц подряд улучшаются потребительские настроения горожан, – рассказала доцент кафедры «Экономика и финансы» челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Анна Дубынина. – Еще в сентябре индекс в регионе не превышал 3,4 пункта.

Несмотря на приближение к среднероссийскому уровню (15,1), на фоне регионов УрФО область все равно находится в аутсайдерах, занимая пятое место из шести. Хуже тратят деньги только в Курганской области (8 пунктов).

В общем рейтинге по индексу потребительской активности Финуниверситета Челябинская область – на 31-м месте. Больше всего в декабре тратили в Северной Осетии (28,3 пункта), в Ямало-Ненецком автономном округе (25,1 пункта) и Новгородской области (25,1 пункта). Самым маленьким индекс оказался в Чечне (-2,9 пункта) и республике Марий Эл (-1,9 пункта).

Как добавила Анна Дубынина, показательно, что самыми продаваемыми товарами 2016 года в области стали техника и электроника – телефоны, ноутбуки, планшеты, видеокамеры. Но, по словам кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Натальи Согриной, традиционно больше всего южноуральцы тратят на покупку товаров и оплату обязательных платежей и взносов – более 66% дохода.

– По статистике Челябинскстата, на питание и покупку непродовольственных товаров каждый южноуралец тратит 35% своего дохода, – уточнила Наталья Согрина, добавив, что лидерами потребления являются молочные продукты, яйца, овощи и бахчевые, хлеб, мясо.

При расчете индекса Финуниверситет изучал, насколько чаще южноуральцы стали питаться вне дома, сколько готовы потратить на развлечения, какие товары чаще всего покупают, берут ли крупную технику, автомобили, недвижимость, готовы ли к путешествиям и новым кредитам. Учитывалась и собственная оценка горожанами своего благополучия и безопасности, а также напряженность на рынке труда.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления