Город Челябинский композитор победил в конкурсе имени Дмитрия Шостаковича

Челябинский композитор победил в конкурсе имени Дмитрия Шостаковича

Алан Кузьмин победил в Петербурге, это признали все члены жюри

Челябинский композитор Алан Кузьмин стал одним из победителей II Всероссийского конкурса композиторов им. Д. Д. Шостаковича, который состоялся в Санкт-Петербурге. Жюри конкурса присудило ему первую премию в номинации «эстрадная и джазовая музыка» за композицию для флейты, фортепиано и струнного оркестра «Джульетта».

Как рассказал Алан Кузьмин корреспонденту нашего сайта, награждение состоится в Петербурге в феврале 2017 года, все произведения лауреатов конкурса будут исполнены на концерте в рамках торжественной церемонии. В условиях конкурса также сказано, что авторы-победители будут рекомендованы музыкальному агентству «Камертон» для заключения контрактов.

Впервые композиция «Джульетта» Алана Кузьмина была исполнена в Челябинске на фестивале, посвященном 125-летию Сергея Прокофьева, и произвела на публику сильное впечатление. Музыка настолько красива и легка – как юная Джульетта, образ которой в ней заключен – что не искушенный слушатель никогда не догадался бы о ее математической сущности.

Дело в том, что Алана Кузьмина можно назвать не только символистом в музыке, но также философом и математиком. Его композиция «Джульетта», посвященная памяти Сергея Прокофьева, содержит в себе дату рождения великого композитора ХХ столетия – 23 апреля 1891 года. Цифры 23041891 Алан Кузьмин превратил в интервалы и на основании этого создал интонационный материал своей симфонии. Технологию «оцифровки» он объяснил так.

– В музыкальной тональности каждая ступень имеет порядковый номер, и есть различные системы обозначения интервалов в данной тональности. В одной системе нота «до» в до-мажоре обозначается цифрой 1, нота «ре» – цифрой 2 и так далее, по нарастающей. В другой системе нота «до» обозначается цифрой 0, и дальше все сдвигается на одну позицию. И есть третья система – хроматическая, где нумеруем каждую ступень хроматического ряда, то есть используем и белые, и черные клавиши, если говорить о фортепиано. Я использовал в «Джульетте» все три системы мировой теории музыки.

Как оказалось, Алан Кузьмин впервые «оцифровал» свое произведение, хотя различные символы в своих сочинениях композитор использовал много раз.

– Символизм в музыке очень интересен, – говорит Алан Кузьмин. – Я вообще считаю, что философия, логика и математика пронизывают всю нашу жизнь, независимо от того, понимаем мы это или нет.

В произведениях Алана Кузьмина эти серьезные науки преобразуются в очень стройную и гармоничную музыку. Композитор признается, что в процессе сочинения музыки часто ловит себя на том, что обращается к жестким математическим конструкциям.

– Но потом я одухотворяю их, вливаю в них эмоции.

Фото: Фото Людмилы Ковалевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления