Город Спор о цене проезда не дошел до конечной

Спор о цене проезда не дошел до конечной

Стоимость проезда в муниципальном пассажирском транспорте может вырасти до 20 рублей с 1 ноября. Это предложение прозвучало 21 октября на заседании постоянной комиссии гордумы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре. Что предлагают транспортники, с какими трудностями могут столкнуться челябинские льготники, кого могут уволить после разговора Станислава Мошарова с Евгением Тефтелевым – в материале Chelyabinsk.ru.

Вопрос об установлении тарифов на услуги муниципального пассажирского транспорта стоял в повестке десятым пунктом, но обсуждался еще до начала заседания комиссии. Депутаты спорили и выдвигали варианты, обсуждали предложения управления транспорта. Некоторые даже утверждали, что горожанам в итоге предстоит выбирать между проездом на маршрутке и покупкой проездного, и сокрушались, что такой выбор людям не понравится, как и повышение стоимости проезда в целом.

В последний раз повышение стоимости проезда в Челябинске прошло в июне 2012 г.

Когда было объявлено о рассмотрении животрепещущего вопроса, начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов не стал давать пояснений и докладывать, а ограничился фразой, что все понимает и информация есть в раздаточном материале. Выяснилось, что документы розданы не всем членам постоянной комиссии, и председатель гордумы Станислав Мошаров зачитал основные положения: управление транспорта предлагает с 1 ноября повысить стоимость проезда в муниципальном транспорте с 15 до 20 рублей, плату за ручную кладь и багаж в полуэкспрессах ввести на уровне 80 рублей, стоимость проездной карты определить в 1100 рублей за один вид транспорта.

«Это не то, что мы обговаривали на рабочей группе, – тут же заявил Станислав Мошаров. – Мы не проговаривали размер ежемесячной проездной карты. Если по транспортной карте проезд будет 18 рублей, такая ежемесячная карта на 55 поездок не будет привлекательна горожанам и туристам».

Станислав Мошаров

Также спикер гордумы отметил, что ежемесячной карты не было в «конструкторах», предоставленных рабочей группе гордумы, обсуждавшей возможность повышения тарифа. И хотя Олег Козлов это отрицал, депутаты поддержали своего председателя, утверждавшего, что некоторые внесенные управлением транспорта предложения вообще не рассматривались на рабочей группе.

Ко всему прочему юристы заметили, что минтарифов еще не утвердило постановление о повышении тарифа, а без этого постановления городские депутаты не могут принимать решение. Станислав Мошаров попросил управление транспорта не указывать в документах предельную цифру тарифа в 23 рубля, чтобы гордуме не пришлось принимать решение о регулировании тарифов и не возникло опасности социального взрыва.

«С учетом планового уровня инфляции 74% в 2016 году расчетный уровень тарифа на перевозки трамваем составит 18 рублей 15 копеек, троллейбусом – 22 рубля 77 копеек, – процитировал предложения управления транспорта один из депутатов. – Все пойдет вразнобой, вразрез принятому нами решению!»

Поскольку вопросы, которые выносятся на голосование гордумой, прежде рассматриваются президиумом, а до того утверждаются комиссиями, транспортникам пригрозили снять вопрос с обсуждения, если не будут подготовлены все недостающие документы, которые смогут убедить депутатов.

«Удивляет подход управления транспорта, – заметил Станислав Мошаров. – Мы с Евгением Тефтелевым провели 16 сентября совещание, обсуждали этот вопрос, а он не был проработан в течение месяца. Что у нас есть сейчас? Проезд стоит 20 рублей, по транспортной карте – 18, льготный проездной за 220 рублей включает 15 поездок, а без ограничения поездок – 450 рублей. Если минтарифов примет решение до понедельника, соберем комиссию повторно, обсудим этот вопрос еще раз».

Константин Нациевский

Возможно, на этом рассмотрение вопроса о повышении стоимости проезда и прекратилось бы, но слова попросил не являющийся членом комиссии по экономике депутат-коммунист Константин Нациевский. «Вот уже третье заседание комиссии по одному и тому же вопросу. Олег Викторович, сколько получит бюджет Челябинска от повышения тарифа? И когда проводились проверки Челябгортранса и городского электротранспорта?» – спросил Нациевский.

«На данный момент выручка составляет 18–20 млн рублей, ежедневно перевозим 360–380 тысяч пассажиров. При условии, что после повышения тарифа останутся те же пассажиры, выручка вырастет на 30%, то есть до 100 дополнительных миллионов, – ответил Олег Козлов. – А проверки проводятся ежегодно, в этом году уже были».

Константин Нациевский заявил, что будет голосовать против повышения стоимости проезда в пассажирском транспорте. «Я не вижу системного подхода в деятельности транспортного ведомства, – сказал депутат, – свидетельством тому – наши дебаты. Вводить повышение до 20 рублей с 1 ноября преждевременно, я буду голосовать против. Это непонятно населению, нужно провести подготовительную работу, разъяснить по проездным, иначе есть риск социального напряжения. Растут тарифы ЖКХ, цены в магазинах, и мы еще введем повышение стоимости проезда. Предлагаю отложить этот вопрос и провести необходимую работу».

Управление транспорта администрации Челябинска предлагает с 1 ноября повысить стоимость проезда в муниципальном транспорте с 15 до 20 рублей, плату за ручную кладь и багаж в полуэкспрессах ввести на уровне 80 рублей, стоимость ежемесячной проездной карты определить в 1100 рублей за один вид транспорта.

Спикер гордумы на это возразил, что рабочая группа вела глубокую и детальную проработку этого вопроса 10 месяцев, и откладывание в долгий ящик плохо скажется на городском бюджете: «Если отложим, это приведет к большим потерям городского бюджета, а это деньги наших налогоплательщиков. Убытки, которые несут МУПы, покрываются из бюджета города, который формируется за счет налоговых поступлений, – напомнил Станислав Мошаров. – На стороне жителей мы или нет?»

Олег Козлов

После бурного обсуждения было решено собрать комиссию на повторное заседание в понедельник в расчете на то, что управление транспорта к тому времени тщательнее подготовится и получит постановление минтарифов. Далее комиссия перешла к обсуждению проезда для льготников, и здесь дискуссия стала еще горячее. Депутатов не устроило предложение транспортников ввести новое системное оборудование, из-за которого льготникам придется ежемесячно ездить для подачи заявлений, тратя на это две поездки из 15. Некоторые из них сразу представили шквал негодования пенсионеров, которых станут высаживать из транспорта по истечении числа поездок.

«Вот получается, что мне нужно подняться и пойти работать в МУП, – заявил депутат Александр Павлюченко. – Я хочу, чтобы транспорт в Челябинске был безубыточный, что нужно для этого сделать?»

«У рабочей группы было 10 месяцев, почему вы сами ничего не сделали?» – спросил депутатов Олег Козлов. «Мы берем политическую ответственность на себя, а управление транспорта еще денег просит и хочет, чтобы гордума выработала техническое решение, – подчеркнул Станислав Мошаров. – Если вы так ставите вопросы, мы их просто снимем с обсуждения. И мне придется доложить главе города, что управление транспорта не проработало вопросы. Если руководитель не может решить вопросы и перекладывает ответственность на депутатов, мы ведь обычно поднимаем вопрос об увольнении такого руководителя».

Здесь вмешался замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников и пообещал взять подготовку предложений под свой контроль. В итоге депутаты и управление транспорта договорились о повторном рассмотрении вопроса повышения стоимости проезда до 20 рублей с 1 ноября в понедельник, до заседания президиума гордумы. Только после этого обсуждения повышение стоимости проезда будет вынесено на голосование гордумы.

Источник Chelyabinsk.ru в гордуме напомнил, что конфликт между депутатами и управлением транспорта длится уже давно и основан на том, что транспортники, по мнению парламентариев, обычно приходят неподготовленными и каждый раз уверяют, что повышение стоимости проезда решит все их проблемы. Одним из путей улучшения ситуации называют повышение удобства муниципального транспорта за счет комфортности, оптимизации предприятий, работы по графику и грамотной регулировки маршрутной сети в соответствии с пассажирскими потоками в Челябинске. Но такой вариант наверняка потребует нескольких лет работы и серьезного финансирования из бюджета.

Фото: Фото Олега Каргаполова, с сайта Chelduma.ru, Kprf-chel.ru, предоставлено Челябинской гордумой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления