Город Вывих руки привел к смерти: кто виноват?

Вывих руки привел к смерти: кто виноват?

В миасской больнице в новогодние праздники скончался 82-летний инженер Иосиф Крымский, который попал в больницу с вывихом руки. Родственники убеждены, что в его смерти виноваты медики, они написали заявления в правоохранительные органы и надзорные инстанции. Внук умершего Денис Шевчук считает, что 2 января лечащий врач деда был пьян. Однако начальник горздрава Сергей Приколотин опроверг эту информацию. О том, как проводили проверку по факту подозрения на алкогольное опьянение врача, почему внукам Иосифа Крымского пришлось буквально заставить начмеда больницы выдать им историю болезни и зачем лечащий врач пожилого пациента Денис Сухорученко сам связался с нашей редакцией, но запретил размещать свой комментарий – в материале Chelyabinsk.ru.

Глазами родных

«Мой дед не был дряхлым стариком, – изначально обозначил внук Денис Шевчук. – В свои годы он каждый день делал зарядку, работал инженером-конструктором, ездил в командировки. Дай бог каждому из нас в таком возрасте быть в том же состоянии. Если бы не все это, он прожил бы еще минимум 15 лет».

Накануне Нового года, 29 декабря, около 7:30 утра Иосиф Меерович отправился в гараж, но по дороге неудачно упал. Вернулся домой, и супруга позвонила внуку Денису, чтобы тот съездил с дедом в травмпункт – требовалось осмотреть руку. Там рентген показал вывих правого плечевого сустава. Иосифа Крымского завели в кабинет, где молодой врач-травматолог вправил пожилому человеку руку. Буквально через пять минут, пока оформляли документы, Денис увидел, что дедушка сильно побледнел – резко упало давление.

Иосифа Крымского экстренно доставили в реанимационное отделение ГБ №2. Внук обратил внимание бригады, забиравшей деда, что травмированная рука посинела. На следующий день, 30 декабря, Денис с бабушкой, навещая деда, заметили, что рука уже фактически чернеет. Сказали об этом заведующему отделением Антону Криушову.

«Криушов нам сказал дословно следующее: «Меня не волнует его рука, меня волнует его давление», – процитировал Денис Шевчук. – То есть ему поднимали давление, не зная причины резкого падения».

В тот же день Денис договорился об осмотре деда платным травматологом, который заявил об отсутствии пульса во вправленной руке, а также сказал, что синева начала распространяться и на правую конечность. После этого врачи засуетились, вызвали из областной больницы сердечно-сосудистого хирурга Владимира Владимирского. Специалист, прибыв к вечеру, осмотрел пациента и сообщил, что порвана артерия, поэтому давление и падало. Денис рассказал со слов Владимирского, что еще утром руку можно было сохранить, а теперь требуется срочная ампутация, чтобы спасти жизнь.

«При мне зашел хирург, у которого Владимирский спросил, готова ли операционная, – описал происходившее внук Крымского. – Он ему ответил, что будет готова через пару часов. Владимирский на это сказал: «У вас нет этих двух часов, потом человека, возможно, уже будет не спасти». В итоге операцию провели только через пять часов, около 23:00».

31 декабря и 1 января родным сообщали, что состояние Иосифа Крымского тяжелое, но жизни ничто не угрожает. «Когда мы приехали 2 января, к нам вышел дежурный и он же лечащий врач деда Денис Сухорученко. Он был абсолютно пьян, – сообщил внук. – Это видели не только мы, но родственники других пациентов».

В тот день Иосиф Меерович еще разговаривал, общался с родными. Супруга заметила, что у него сильно вздут живот. Когда это сказали дежурному врачу, он позвал хирурга. Тот осмотрел пациента, но причины такого состояния назвать не смог.

Около 40 лет И. Крымский проработал на ГРЦ им. Макеева, на его счету несколько десятков запатентованных изобретений соответствующего профиля. В 1998 г. Иосиф Меерович поступил на работу в ПО «Трек» инженером по полимерным материалам. С этого момента началось улучшение потребительских свойств изделий предприятия, таких как плавность хода, надежность и долговечность, а также безопасность. За всеми этими характеристиками автокомпонентов стояли внедрения, которые возглавлял Крымский. В свои 82 года он по-прежнему активно работал в должности ведущего инженера-конструктора ПО вплоть до 29 декабря, когда упал и вывихнул руку.

На следующий день, 3 января, инженеру стало намного хуже – родные застали его уже фактически без сознания. По словам Дениса Шевчука, когда они зашли в отделение, то услышали громкий хрип на весь коридор. Спросили у медсестры, кто это? На что им ответили, что это их дедушка, которому поставили желудочный зонд и ему сложно дышать. Взвинченные родственники отправились к заместителю главного врача по лечебной части Сергею Сахарову и стали требовать, чтобы Крымского перевели в областную больницу. Начмед сначала отговаривался, затем все-таки вызвали реаниматолога из Челябинска. Прибывший около 21:30 специалист (имя и фамилию Денис вспомнить не смог) пришел к выводу, что пациент нетранспортабелен.

4 января миасские хирурги все-таки решили провести операцию на брюшной полости, чтобы выяснить причину вздутия живота.

«Деду вырезали желчный пузырь. А также оказалось, что откуда-то появилось отверстие в кишечнике, и все отходы жизнедеятельности выходили в организм», – простым языком объяснил не имеющий отношения к медицине Денис.

Иосиф Крымский с внуком Денисом

В ночь на 5 января Иосиф Крымский скончался, о чем родственникам не сообщили. Около 11 утра они приехали для посещения и увидели в регистратуре, что фамилия «Крымский» вычеркнута. Подумали, возможно, стало лучше, и его перевели в другое отделение. И только поднявшись к дверям реанимации, узнали, что Иосиф Меерович умер. По словам внука, дежурная сотрудница отделения, у которой они попытались узнать, где взять справку о смерти, грубо стала выгонять их. Когда родные начали проявлять настойчивость, она вызвала охранников, которые, войдя в положение, объяснили, куда идти за документом.

7 января двое внуков Иосифа Крымского приехали в больницу, чтобы получить копию истории болезни. Там они встретили врача Сухорученко. Братья снова заподозрили, что медик пьян. Денис Шевчук, который уже узнал телефон главы горздрава Сергея Приколотина, позвонил ему и сообщил об этом. По словам молодого человека, чиновник ответил ему, что находится за городом, но обязательно разберется с этим.

Сухорученко сообщил, что история Крымского в морге. Однако зайдя к начмеду Сахарову, братья увидели искомый документ у него и попросили сделать копию.

«Начмед стал отговариваться, что нет бумаги, – рассказал Денис. – Тогда брат вышел в приемную, взял у секретаря пачку бумаги, принес и вручил ему. Затем он стал рассказывать, что ксерокс на ладан дышит, но мы настояли. Не знаю, случайно или намеренно, но он не сделал копию одного документа – такой сопроводительный лист травматолога, который он оформил, отправляя деда в реанимацию. В нем он указал, на что обратить внимание, в том числе написал, что возможен надрыв артерии. Сверив все страницы, заставили его сделать копию и недостающей».

Из-за проволочек с документами, сокращенной работы морга и патологоанатомов в праздничные дни похороны Иосифа Мееровича состоялись только 13 января.

Глазами медиков

После выхода первой публикации о случившемся с Иосифом Крымским в редакцию позвонил врач-реаниматолог Денис Сухорученко и потребовал убрать его фамилию из текста. Мы отказали ему в этом, пояснив, что озвучиваем все известные нам должности и имена участников этой истории, и вместе с этим огласим официальные результаты проверок – служебной и следственной. Журналист Chelyabinsk.ru предложила Сухорученко высказать свой взгляд на ситуацию, что он и сделал. Однако в конце разговора попросил не публиковать его комментарий, сочтя, что это ни к чему. Поэтому добавим лишь в общих чертах, что он отрицал факт нахождения на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, а в рассказе родственников, по его мнению, половина информации некорректна.

«Такие ситуации обычно воспринимаются родственниками не так, как было на самом деле, потому что, как правило, они – не доктора, а когда человек неподготовленный сталкивается с медициной, то зачастую он воспринимает некоторые наши действия неправильно, особенно когда дело касается близкого человека», – сказал в телефонном разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru главный врач ГБ №2 Миасса Денис Маханьков.

Более подробно говорить на тему произошедшего главврач не стал, объяснив, что все комментарии по резонансным темам должны быть согласованы с горздравом. Маханьков порекомендовал связаться с начальником управления здравоохранения Миасса Сергеем Приколотиным.

«Имело место событие не вполне ординарное, оно в любом случае требует детального разбора для того, чтобы потом делать какие-то выводы. Пока говорить о чем-то преждевременно, – предостерег от поспешных заключений Сергей Приколотин. – На первый взгляд, казалось бы, ничего экстраординарного при предварительном диагнозе, а окончание такое печальное. Но это, возможно, может быть связано с его хроническим заболеванием, которое проявилось таким образом. Когда это все началось, вам никто сейчас не ответит. Для этого и проводится судебно-медицинская экспертиза и работает врачебная комиссия».

Приколотин также сообщил, что информация о пребывании врача Дениса Сухорученко в реанимационном отделении пьяным не подтвердилась.

«В какой-то из дней поступил звонок – точно не помню по дате, у меня было много работы в эти выходные – родственники сообщили такую информацию и говорили, что подобное с этим же врачом их насторожило еще при оказании медицинской помощи дедушке. Я спросил, а почему обращение не произошло непосредственно тогда? А на основании этого звонка мы отреагировали. К данному врачу выехал ответственный дежурный по медучреждению, факт не подтвердился. Мне нет смысла не доверять этому сотруднику».

Родственники Иосифа Крымского не верят медикам, считая, что имеет место круговая порука. Они написали заявления в органы Следственного комитета, прокуратуры, Росздравнадзора и ФОМСа. По факту смерти в больнице пенсионера с вывихом руки проводятся проверки.

«Родственники умершего обратились в следственные органы с заявлением о том, что смерть мужчины произошла вследствие неверного врачебного диагноза, – сообщил старший помощник руководителя следственного управления СКР Владимир Шишков. – В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, в том числе дана оценка действиям медицинского персонала».

После того как после вывиха Иосифу Крымскому ампутировали руку, родственники пожилого человека начали вести аудиозаписи бесед с врачами. Они предоставили их редакции сайта 74.ru, часть из них мы обнародуем ниже.

Беседа с главным врачом от 31.12.2014

Беседа с заместителем главного врача (начмедом) от 03.01.2015

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления