Город Вице-губернатор не застраховался от суда

Вице-губернатор не застраховался от суда

27 октября Замоскворецкий районный суд Москвы начал рассмотрение по существу уголовного дела экс-заместителя главы Минрегионразвития России, бывшего вице-губернатора Челябинской области Романа Панова, который обвиняется в хищении 39 миллионов рублей, в том числе в ходе махинаций с контрактом на страхование объектов при подготовке к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 году. Подсудимый за стартом процесса наблюдал из-за решетки и заявил, что не признает вину в полном объеме. Репортаж из столицы – в эксклюзивном материале Chelyabinsk.ru.

1 из 2

Миллионы на контроль

Роман Панов вместе с тремя другими подсудимыми кое-как уместились в маленькой камере зала заседаний, куда их привели в сопровождении усиленного конвоя – для пущей важности полицейские даже держали на коротком поводке овчарку.

Бывший вице-губернатор, который уже почти два года находится в СИЗО, старался держаться с присущей ему интеллигентностью и даже элегантностью, которой Панов запомнился в бытность его работы на Южном Урале.

Перед началом судебного следствия экс-чиновник заявил довольно необычное ходатайство, попросив предоставить ему возможность пообщаться с представителями СМИ. «Мне сейчас задали ряд провокационных вопросов, высказали негативные замечания в мой адрес, – заявил он. – В связи с этим я хотел бы побеседовать с прессой».

Столичные тележурналисты, которых пустили в зал буквально на три минуты перед началом процесса, задавали Роману Панову, например, такие вопросы: «А куда вы потратили украденные деньги?», «А что вы будете делать до конца суда?», «А вы находитесь под подпиской о невыезде, да?».

Судья Наталья Сусина ходатайство отклонила, заявив, что такой порядок будет являться нарушением процессуальных норм. После этого прокурор приступила к оглашению объемного обвинительного заключения, согласно которому именно уроженец Магнитогорска единолично придумал и реализовал схему хищения бюджетных миллионов, при этом умело создав видимость законности своих действий.

Он же, по версии следствия, создал устойчивую преступную группу, куда до декабря 2012 года вошли руководитель федерального казенного учреждения (ФКУ) «Дальневосточная дирекция Минрегионразвития России» Олег Букалов, директор ООО «ГК «Контроль» Роман Барбашов и его сообщник, главный бухгалтер фирмы Алексей Кудрявцев.

Р. Панов род. 29 августа 1971 г. в Магнитогорске. До 2005 г. работал на топ-должностях ММК и в других различных бизнес-структурах региона. Затем занял должность исполнительного директора областного ФОМСа. Карьеру в южноуральском правительстве начал в 2008 г., занимался вопросами социальной сферы. В частности, в зоне его ответственности находилось проведение монетизации льгот населения в сфере ЖКХ. В конце января 2009 г. написал заявление об уходе по собственному желанию. Затем работал заместителем В. Басаргина в Минрегионразвития России, а осенью после его назначения губернатором Пермского края должен был стать премьером Прикамья, но был задержан.

«Разработанный Романом Пановым план преступных мероприятий состоял из нескольких этапов, – заявила прокурор. – В частности, к участию в выводе средств были привлечены неустановленные следствием лица, фиктивные фирмы. Деятельность преступной группы носила четко организованный характер, все участники преследовали цели быстрого обогащения, выполняли преступные роли, отведенные им лидером группы Пановым».

По версии следствия, в июне 2012 года Роман Панов решил присвоить деньги, выделяемые из бюджета на строительство лабораторного корпуса и корпуса для административного персонала Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). В частности, чиновник в силу своего служебного положения узнал об остатке средств в 188 миллионов рублей, предназначенных для финансирования деятельности ЗАО «Крокус интернешнл», которое занималось строительством большинства объектов к саммиту, и решил часть денег похитить. В результате был проведен конкурс на выбор сторонней организации, которая должна была осуществить строительный контроль за работой подрядчика и тем самым получить бюджетные средства. В реальности, как полагает следствие, в услугах такой организации необходимости не было, так как практически все объекты к саммиту уже были достроены.

Победу в конкурсе обеспечили, согласно обвинительному заключению, подконтрольному Роману Панову ООО «ГК "Контроль"». Фактически никаких работ фирма не осуществляла, не имея даже постоянного штата сотрудников.

В результате, по версии следствия, предприятие Романа Барбашова получило вознаграждение в 39 миллионов рублей. Деньги обналичили через фиктивные ООО «Новатор», ООО «Алькорс» и другие, а потом разделили между участниками преступной группы и другими неустановленными следствием людьми из числа сотрудников Минрегионразвития.

Второй эпизод, который вменили Роману Панову и Олегу Букалову, касается добровольного страхования все тех же недостроенных объектов саммита. Так, следствие утверждает, что Панов хотел обеспечить победу в конкурсе компании «Росгосстрах» и за это должен был вместе с соучастниками получить половину от суммы контракта на страхование. Однако провести махинацию не удалось в том числе из-за вмешательства УФАС – «Росгосстрах» исключили из числа участников торгов, а победа досталась компании «СОГАЗ».

В ноябре 2012 года Романа Панова задержали. Изначально следствие говорило о хищении 93 миллионов, однако при предъявлении окончательного обвинения снизило ущерб от аферы до 39 миллионов.

В интересах государства

Роман Панов после оглашения обвинительного заключения заявил, что не понимает сути вменяемых ему преступлений. «Из текста обвинительного заключения невозможно понять, в чем состояло мое преступление, а более того, сколько именно денег я похитил, – заявил бывший вице-губернатор Челябинской области. – Я себя считаю невиновным».

Также вину не признали и остальные трое фигурантов дела. После этого Роман Панов подробно разъяснил свое отношение к вменяемым преступным эпизодам. Записи от руки – несколько альбомных листов – чиновник попросил приобщить к материалам дела.

«Я действительно курировал строительство и ввод в эксплуатацию объектов к саммиту АТЭС… строительство осуществлялось в сжатые сроки, была дана установка успеть к саммиту, – заявил Панов. – Я два–три раза в месяц бывал во Владивостоке и непосредственно на объектах. В отличие от гособвинителя знаю, что там и как строилось. В определенный момент стало понятно, что компания «Крокус» начала срывать работу по строительству, по качеству возводимых объектов. В связи с этим возникла необходимость в привлечении сторонней организации, которая бы осуществляла контроль за ходом и качеством работ. Хочу отметить, что все конкурсы и контракты были заключены строго в рамках закона, ход фактических работ по контролю за строительством мной постоянно контролировался».

Далее экс-чиновник заявил, что ГК «Контроль» выиграла конкурс не потому, что является подконтрольной ему, а потому, что эта компания единственная согласилась работать без какой-либо предоплаты.

Опальный чиновник заявил, что в ходе предварительного следствия была утеряна часть документов, изъятых при обыске и свидетельствующих о том, что ООО «ГК Контроль» реально выполняло свою работу.

«Шел завершающий этап строительства объектов, надо было успеть все запланированное, повторюсь, что к «Крокусу» возникло множество претензий по качеству работ, – сказал Панов. – Все перераспределения средств производились для более эффективного строительства. Никакой связи между мной и Барбашовым не было. С ним, как и с Кудрявцевым, я познакомился уже после задержания – в автозаке. Я действовал исключительно в интересах государства, никакой преступной группой не руководил и хищений не совершал».

Обвинение во втором преступном эпизоде бывший вице-губернатор и вовсе назвал надуманным, как и предположение о том, что он действовал в интересах компании «Росгосстрах». «Дальний Восток – это зона повышенного риска, поэтому оставлять объекты без страхования было бы преступным, – отметил Панов. – Вопрос был проработан досконально. Мы несли ответственность за безопасность людей».

На этом первое заседание было завершено. Судебное следствие продолжится допросом свидетелей.

Роман Панов был арестован в ноябре 2012 г. и по ходатайству следствия взят под стражу. Ему и другим фигурантам инкриминированы мошенничество и покушение на мошенничество, совершенное группой лиц в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Изначально следствие заявляло о хищениях на сумму до 93 млн руб., однако в окончательно редакции обвинения снизило этот размер почти втрое.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления