Город Прокуроры проверят «Чунга-чангу»

Прокуроры проверят «Чунга-чангу»

Надзорное ведомство Челябинска 7 октября начало проверку по жалобе горожан на частное детское учреждение, расположенное в квартире на первом этаже дома №7 на улице Лобырина, сообщил прокурор города Роман Самойлов. Заявители уверяют, что из-за шума снизу у них в квартирах невозможно находиться. Молодые матери Оксана и Ксения не исключают, что детей в частном садике бьют. Руководитель дошкольного учреждения Мария Химич готовится подавать на жалобщиков в суд за клевету. Детали конфликта с комментариями сторон – в материале Chelyabinsk.ru.

Оксана, жительница квартиры, расположенной прямо над заведением, обратилась на наш сайт во время онлайн-конференции с Романом Самойловым. «...Живем на Лобырина, 7. С июля 2012 года под нами стали объединять две квартиры путем вырубания проема в несущей стене, – написала Оксана. – Затем организовали детский центр. От вибрации во время занятий у меня посуда съезжала со стола. В прокуратуру Курчатовского района обращались дважды. Не помогло. Помещение до сих пор не переведено в нежилое. Сплошные нарушения строительных и пожарных норм. С лета этого года там организовали детский сад! И каждое утро я прихожу в ужас: в этом «детском саду» избивают детей! Учитывая то, что звукоизоляции нет, я четко слышу, как детки кричат, плачут, а «воспитатель» им орет: «Если не заткнешься, я тебя *** матери не отдам!», далее следует либо шлепок, либо глухой удар и крик ребенка «не бей меня по голове, мне больно!». И такой кошмар происходит ежедневно. Моя дочь тоже слышала все это, спрашивала, за что тетя бьет детей. Мне надоело слышать все это, квартиру я тоже не могу продать, так как покупатели тоже это все слышат! Помогите решить наш вопрос».

Роман Самойлов посоветовал женщине обратиться в городскую прокуратуру, поскольку вопрос серьезный и требует детального изучения. В понедельник, 7 октября, Оксана со второй недовольной горожанкой Ксенией побывали на приеме в надзорном ведомстве.

«В настоящее время из прокуратуры Курчатовского района Челябинска истребованы материалы ранее проведенных проверок, которые будут изучены прокуратурой города, проведены встречи, – рассказал Роман Самойлов. – В ходе прокурорской проверки будет дана комплексная оценка деятельности данного детского учреждения. Пока что-то утверждать рано».

Одна из недовольных женщин уточнила, что арендаторы могли бы предложить им за шум какую-нибудь компенсацию, но этого сделано не было. «Муж Оксаны мне сказал, что главная их претензия заключается в том, что цена их однокомнатной квартиры снизилась на 500 тыс. руб. в связи с тем, что под ней будет детский центр. В ходе разговора он заявил, что их устроит компенсация этих "потерь"», – рассказала няня.

«Крики и шум продолжаются не только в будни, но и в выходные. У этого детского центра, он назывался сразу после открытия «Чунга-чанга», даже нет отдельного входа и все посетители идут через подъезд, – рассказала Оксана корреспонденту Chelyabinsk.ru. – Когда у них ломается домофон, народ звонит к нам, соседям, с просьбой открыть входную дверь. Вот и представьте, очень ли приятно это в восемь утра в субботу. Занимаются там всем подряд. В будни работает частный детский сад, параллельно там ведутся всякие кружки, фитнес для молодых мам, брейк-данс. Шумоизоляции нет практически никакой».

Оксана также утверждает, что при объединении двух квартир собственник незаконно снес несущую стену прямо под ее жильем.

«Когда они только начали делать перепланировку, у меня дома находиться было невозможно, – рассказала вторая соседка Ксения, – Я с двумя маленькими детьми, беременная третьим сидела дома и все это слышала. Это был какой-то ад... Но как человек неконфликтный ничего не предпринимала, понимая, что ремонт когда-то закончится. Дальше открылся детский центр, и стало еще хуже. При этом арендатор помещения, руководитель центра, даже не пыталась и не пытается как-то урегулировать конфликт, как-то по-доброму с нами поговорить. В конце прошлого года пришла ко мне, пригласила мою старшую дочку к ним на елку. Я обрадовалась. А с меня потом деньги за это мероприятие попросили».

Ксения, уже мать троих малышей, недавно переехала в другое место, в том числе из-за шумных соседей. Женщина уточнила, что они с мужем сами предприниматели и всегда стараются как-то наладить отношения в подобных ситуациях. «Я уже не живу в квартире, но из принципа пойду до конца», – заключила Ксения.

Добавим, что Оксана и Ксения жили на одной площадке и являются подругами. Другие соседи никаких жалоб на детский центр не подавали. «Мне они никак не мешают, снизу соседям, может, и мешают. Но вы знаете, здесь ведь нет других учреждений для малышей, – рассказала одна из жительниц подъезда, гулявшая на улице с грудным ребенком. – А так очень удобно. Уж дают там детям подзатыльники или нет, я не знаю, но то, что к ней (арендатору помещения) водят малышей со всей окрестности и там их оставляют на весь день – это факт. Если бы била, наверное, не водили бы».

Няня и ничего больше

Арендатор помещения, индивидуальный предприниматель Мария Химич в ближайшее время собирается подавать на Оксану в суд за клевету. Мария Владимировна рассказала, что они с мужем арендовали помещение под детский центр уже после его перепланировки. «У Оксаны начался личный конфликт с собственником помещения во время перепланировки, когда сильно шумел перфоратор, – объяснила Мария Химич. – Уладить разногласия они не смогли. Когда мы с супругом арендовали помещение, эта женщина нам прямо сказала, что не даст здесь развиться ничему и никому, что ей неважно, будет здесь детский центр или что-то другое. Теперь в ход идут все средства, в том числе и откровенная ложь».

Родственники переехавшей в другое место заявительницы сейчас живут в ее бывшей квартире над детским центром. Дать комментарий по поводу шума они отказались. Ребенок из этой семьи занимается как раз в этом детсаду.

Женщина рассказала, что в начале они открыли ООО и действительно начали работать как детский центр. Для матерей с района, живущего фактически в постоянной стройке, такое учреждение стало практически спасением. Однако после первой же прокурорской проверки по жалобе Оксаны ООО пришлось закрыть.

«Первое занятие как детский центр мы провели 10 октября, а в ноябре уже закрылись, – уточнила предприниматель. – Сейчас никаких занятий мы здесь не ведем, разве что иногда местные молодые мамы просят комнату за плату для занятий йогой. Я же исключительно предоставляю услуги няни: набираю по пять детей в возрасте от полутора до двух лет. Также по просьбам родителей занимаюсь с детьми постарше репетиторством – чтением».

Когда корреспонденты сайта без предупреждения постучались в дверь заведения, ничем не отличающуюся от двери обычной квартиры, никакого шума за ней слышно не было. Толп прыгающих детей или матерей в оборудованных под эти цели комнатах не было. Брейк-дансом никто не занимался. Правда, на вешалках все-таки детских курточек было больше пяти, и некоторые из них явно носят ребята старше двух лет. Хотя не исключено, что это одежда трехлетнего ребенка самой Марии – она живет здесь же.

Вообще в садике стояла полная тишина: оказалось, идет сончас. Не спал лишь маленький Артемка, которому нет еще и полутора лет. Мария взяла игравшего в детской малыша на руки, и он доверчиво положил ей голову на плечо.

«Стал бы он спокойно идти ко мне на руки, если бы я его или кого-то из малышей била, – возмутилась Мария Химич. – Мне ведут полуторагодовалых детей. Они не могут сказать «не бей меня по голове, мне больно», они так попросту не умеют. А если бы и могли, об этом бы сразу узнали родители, и ко мне бы ребят не повели. Информация, которую она написала в своем обращении к прокурору города по поводу избиения мной детей, является абсолютной ложью, и я намерена подавать в суд на Оксану за клевету, так как детей ко мне водят на платной основе. Я не заинтересована в плохом к ним отношении, не заинтересована в плохой для себя репутации, а также не могу себе позволить плохое, а уж тем более жестокое отношение к детям как человек, женщина и мать двоих детей. Наоборот, дети, прошедшие адаптацию у меня, намного легче входят в коллективы муниципальных садиков, потому что они учатся доверять воспитателю и строить коммуникации с другими детьми».

Воспитатель также уточнила, что не один раз она просила Оксану пройти, посмотреть и убедиться в том, что садик не производит никакого шума, но женщина ни разу не пыталась перейти на мирные переговоры. «По просьбе ее мужа мы сделали звукоизоляцию, пригласили их убедиться в том, что эти работы проведены», – отметила Мария.

В настоящее время арендаторы занимаются переводом помещения в нежилое, отданы документы на согласование по оборудованию отдельного входа. Если позже удастся получить лицензию на ведение образовательной деятельности, то будет открыт детский образовательный центр со всеми подходящими направлениями. Если лицензии не будет, Мария остановится на центре досуговом.

«Все-таки центр, скорее всего, будет досуговым, в районе именно такого учреждения очень не хватает. Не у всех жителей здесь есть возможность отвозить ребенка в подобное учреждение куда-то далеко, – заключила Мария Химич. – Но пока я предоставляю только услуги няни и ничего больше. Я фактически ничего не зарабатываю, оплачивая лишь аренду».

Результаты прокурорской проверки, которая, возможно, расставит точки над i, станут известны в начале ноября.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления