Город Скандальная благотворительность

Скандальная благотворительность

УФАС по Челябинской области отложило рассмотрение дела о нашумевшей рекламе сети аптек «Классика». Благотворительная акция «Вернем зрение малышам» вызвала возмущение чиновников, медработников и привлекла внимание антимонопольщиков. Однако точно ответить,

" src=

УФАС по Челябинской области отложило рассмотрение дела о нашумевшей рекламе сети аптек «Классика». Благотворительная акция «Вернем зрение малышам» вызвала возмущение чиновников, медработников и привлекла внимание антимонопольщиков. Однако точно ответить, достоверные ли сведения излагались в рекламе и все ли вырученные деньги были направлены в офтальмологический центр, специалисты смогут только на следующей неделе, когда акция завершится, и будут собраны все документы.

Масштабность рекламы «Классики» можно сравнить с рекламой финансовой пирамиды. Ролики, призывающие помочь слепым детям, ежедневно крутятся по телевидению и радио, об акции рассказывается на рекламных щитах, в газетах, буклетах, надписях на служебных машинах. Суть акции в том, что 5% от суммы каждой покупки, сделанной в аптеках «Классика», будет направляться на восстановление зрения у слепых детей через офтальмологический центр. Людей, более или менее имеющих отношение к здравоохранению, удивило сразу несколько моментов. В первую очередь – количество новорожденных с отклонениями зрения. В рекламе говорилось, что в Челябинской области ежегодно рождается более тысячи слепых малышей.

Однако, как сообщила главный офтальмолог области, профессор Ирина Панова, на 1 января 2009 года на Южном Урале было зарегистрировано 322 ребенка с полной или частичной потерей зрения. 125 больных были направлены в другие регионы для получения высокотехнологичной медицинской помощи.

Ирина Панова была возмущена и тем, что в рекламе на сайте акции использовался ее комментарий. По ее словам, речь шла о проблемах офтальмологии в целом, и ее не предупреждали, что информация будет использована в рекламе. В итоге «Классика» была вынуждена удалить комментарий главного офтальмолога региона.

Конфликт вышел и с министерством здравоохранения Челябинской области. Изначально в рекламе сообщалось, что акция проходит при содействии областного ведомства, однако позже министр здравоохранения Виктор Шепелев заявил, что региональный Минздрав к этой акции никакого отношении не имеет. Правда, от дальнейших комментариев отказался.

По словам начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмилы Галичиной, для рассмотрения дела специалистам не хватило несколько документов. «Мы запросили документы, подтверждающие сумму выручки «Классики» за время акции, то есть с 1 февраля по 31 марта. Это необходимо, чтобы увидеть, какая сумма была направлена в офтальмологический центр и совпадает ли она с отчетными данными. Нам также необходима информация об источнике сведений о слепых детях. Нужно выяснить, сколько все-таки рождается слепых детей – тысяча, три или три с половиной, как об этом говорилось в разных рекламных публикациях аптеки», – пояснила Людмила Галичина.

В связи с этим, УФАС отложило рассмотрение дела на неделю, когда будут подготовлены все необходимые материалы.

Комментарий сети аптек «Классика» получить не удалось. Как сообщили в приемной, директор Игорь Дудник «не дает комментарии на эту тему».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления