Город Бром платежом красен

Бром платежом красен

Жительница Челябинска Тамара Подкорытова получит 12 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного утечкой брома на железнодорожном вокзале 1 сентября 2011 года. Судебное решение по делу женщины 17 июля вступило в законную силу. На сегодня такой иск стал одним из последних среди полутора десятка представленных в суд транспортной прокуратурой в интересах горожан. Всего с РЖД и ОАО «Страховое общество ЖАСО» взыскано только при помощи надзорного ведомства 120 тысяч рублей. Подробнее – в материале Chelyabinsk.ru.

Прокуратура – на защите

Тамара Подкорытова неохотно вспоминает 1 сентября 2011 года. Говорит лишь, что в роковое утро примерно в 7:00 шла на работу и в районе вокзала увидела рыжее облако. Особо не обратив на него внимания, добралась до офиса. Там узнала о ЧП, и всех отпустили домой. А вот дома примерно в 10:00 начался кошмар: в горле сильно запершило, глаза зачесались и стали сильно слезиться, закружилась голова, появились проблемы с дыханием и тошнота. Бригада скорой увезла женщину в больницу, где та с отравлением парами брома пробыла несколько дней.

В 2013 году приняты решения о компенсациях на суммы: пять, шесть, 11 и 12 тысяч рублей. В 2012 удовлетворены пять исков по 11 тысяч, один – на 15 тысяч, два иска по пять тысяч, а также заявление на компенсацию в шесть тысяч рублей.

Позже горожанку, вред здоровью которой оценили как легкий, признали потерпевшей по уголовному делу об утечке брома, виновником которой суд признал сотрудника ЮУЖД Сергея Абрамова.

Тамара Подкорытова обратилась за защитой интересов в транспортную прокуратуру, где к тому моменту уже были в работе несколько подобных исков.

«Женщина оценила свои страдания в 20 тысяч рублей, – рассказала консультант Калининского районного суда Челябинска Ксения Петрова. – Беря во внимание то, что истице был причинен легкий вред здоровью, а отравление носит массовый характер, суд с учетом принципа разумности и справедливости пришел к выводу о взыскании с ответчика (страховой компании) в пользу Тамары Подкорытовой компенсации морального вреда в 12 тысяч рублей».

Сама пострадавшая, комментируя это решение, призналась: хотелось бы, чтобы компенсация была больше.

«Дело в том, что сейчас я не могу документально подтвердить, что мое здоровье ухудшилось после отравления, повылазили различные болячки, – отметила Тамара Клавдиевна. – Медики не усматривают между этими фактами причинно-следственной связи».

«На сегодня на рассмотрении нет исков, направленных нами в интересах пострадавших от брома граждан. В этом году были удовлетворены или частично удовлетворены требования по четырем заявлениям, – рассказала помощник челябинского транспортного прокурора Елена Шпилевая. – По двум делам решения суда вступили в законную силу, по двум – еще нет. Суммы компенсаций варьируются от пяти до 12 тысяч рублей в текущем году. Также в прошлом году были рассмотрены иски по компенсации девятерым пострадавшим. Граждане получили от шести до 15 тысяч рублей».

31 мая 2012 г. бывший дежурный по четной механизированной горке станции Челябинск-Главный Сергей Абрамов, который спустил с сортировочной горки злополучный вагон с бромом, был приговорен к полутора годам лишения свободы в колонии-поселении. Челябинский облсуд 27 июля заменил наказание на условное.

Елена Шпилевая отметила, что по части дел, где размер компенсации, назначенный судом первой инстанции, не устроил надзорное ведомство, прошли успешные обжалования в облсуде. Так, Михаилу Герасимову, первому челябинцу, которого признали пострадавшим от утечки брома, облсуд увеличил размер компенсации с шести до 15 тысяч рублей.

«Интересно также, что среди тех, кто обратился в наше ведомство за помощью, люди разных возрастов. Также не все из них признаны потерпевшими по уголовному делу, – объяснила Елена Леонидовна. – В основном компенсируется причиненный моральный вред. Люди рассказывают, как они себя в вели в чрезвычайной ситуации, что пережили. Многие действительно испытали шок. Стоит отметить, что в судах очень грамотно подходят к рассмотрению исков».

Семейная компенсация

Елена Шпилевая отметила, что среди пострадавших, обратившихся за компенсацией, оказалась даже целая семья из четырех человек: мать с отцом и две их взрослые дочери получили каждый по 11 тысяч рублей.

«Мы живем на улице Гончаренко, как раз напротив того места, где на железной дороге загорелся вагон с бромом. Помню, было жарко, окна все открыты. Глубокой ночью я почувствовал какое-то странное удушье, – вспоминает глава семьи Николай Курышкин. – Рано утром пошел гулять с собакой и вижу, что от вокзала двигается рыжее облако. Я химик по образованию, сразу понял: что-то случилось на железной дороге. Прибежал домой, сказал всем собираться. Никаких оповещений не было. Никто не знал, что случилось. Позже пришел сотрудник МЧС и посоветовал всем взять документы и уходить. Мы намочили полотенца, закрыли ими рот и пошли на Гагарина. Оттуда нас забрал сын. Были у него до вечера».

Николай Курышкин просил в суде 100 тысяч на каждого, но, даже получив 11 тысяч, пришел к выводу, что обжаловать решение не стоит.

В Челябинской транспортной прокуратуре заявили, что готовы и дальше принимать заявления от пострадавших граждан, чтобы защитить их интересы.

Все об утечке брома и ее последствиях по материалам 74.ru читайте здесь.

Фото: Фото из архива Chelyabinsk.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления