Город Билет на «Газель»

Билет на «Газель»

В Челябинске получить «счастливый билетик» теперь можно будет и в маршрутках. По крайней мере, надежду на это дают новые правила перевозок пассажиров и багажа в транспорте, которые вступают в силу 19 марта...

" src=

В Челябинске получить «счастливый билетик» теперь можно будет и в маршрутках. По крайней мере, надежду на это дают новые правила перевозок пассажиров и багажа в транспорте, которые вступают в силу 19 марта. Они регламентируют отношения между пассажиром и компанией-перевозчиком. В городском управлении транспорта надеются, что с их помощью навести порядок на рынке перевозок будет проще.

Новые правила перевозок пассажиров – очередной этап приведения в соответствие всех документов в этой сфере с меняющимися условиями жизни. Так, например, закон обязывает использовать одну форму проездных билетов, установленную Министерством транспорта. При этом по правилам наличных денежных расчетов в России уже есть перечень обязательных реквизитов документов Минфина, под которые подпадают и проездные билеты, и чеки за проезд в такси. В новых правилах оговорены обязательные реквизиты, которые должны быть на билетах, а также то, что продавать их в транспорте должен либо кондуктор, либо водитель.

В Челябинске получение билета за проезд в маршрутке – редкость. Кондукторы работают только на рейсах МУП «Челябгортранс». В большинстве маршруток о билетах даже не вспоминают, разве что в некоторых предлагается билетик оторвать самим пассажирам от увесистой связки в салоне. Заставлять водителя следить за сбором денег и выдачей проездных документов – слишком рискованно для жизни.

По словам директора компании-перевозчика Юрия Русина (ИП Русин), выдача билетов в маршрутках – вещь необходимая. «Это более чем отчетность водителя перед руководством компании, это договор между пассажиром и перевозчиком, – говорит Юрий Русин. – В случае судебного разбирательства из-за какого-то конфликта или ДТП билет является доказательством, что человек воспользовался услугами этой компании. Мы давно ввели у себя билеты, и в них содержится даже больше информации, чем это требуется. Конечно, не на всех маршрутах пассажиры получают билеты. Иногда водитель не успевает их выдавать, иногда пассажирам этого просто не надо. Мы стараемся такие случаи выявлять и наказывать водителей».

Как отметил начальник управления транспорта Челябинска Александр Хлызов, новые правила обяжут перевозчиков вкладывать средства в то, что до этого считалось необязательным. «Конечно, компании не хотят нести расходы на производство билетов, зарплату кондукторам, не всегда им выгодно соблюдать и обозначенный маршрут. Но эти расходы необходимы, – подчеркнул Александр Хлызов. – Я всегда говорю: транспорт должен работать для людей, а не люди – на транспорт. Создание билетной системы поможет налоговым органам при проверке финансового состояния компаний. Добросовестность в соблюдении всех норм будет плюсом при получении лицензии, а в случае их невыполнения управление Госавтодорнадзора по Челябинской области может отказать в выдаче лицензии или отозвать ее при грубых нарушениях».

Таким образом, новые правила еще раз напомнили и официально закрепили за компанией-перевозчиком ответственность перед пассажиром.

Елена ФИРСОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления