RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Копейская путаница на шесть миллионов

Копейская путаница на шесть миллионов

Копейский городской суд неожиданно быстро вынес вердикт по делу о подмененных после рождения девочках. 31 октября иск Юлии Беляевой и Наймата Искандарова к городскому родильному дому был удовлетворен. Правда, сами родители удовлетворенными...

Аню (слева) и Иру перепутали при
рождении 12 лет назад

Копейский городской суд неожиданно быстро вынес вердикт по делу о подмененных после рождения девочках. 31 октября иск Юлии Беляевой и Наймата Искандарова к городскому родильному дому был удовлетворен. Правда, сами родители удовлетворенными себя не чувствуют: им предстоит пройти еще через множество трудностей.

История 12-летних Ани и Иры впервые прозвучала в передаче «Пусть говорят» на Первом канале. Генетическая экспертиза и упорство милицейского следователя выявили удивительный, словно из сценария мыльной оперы факт: с 1998 года Юлия Беляева и Наймат Искандаров, не подозревая о существовании друг друга, воспитывали чужих дочерей.

Юлия и бывшая жена Наймата Елена рожали в МЛПУЗ «Городской родильный дом» одновременно, в суматохе врачи перепутали младенцев и отдали не в те руки. 15 сентября Беляева обратилась в суд с заявлением о взыскании с роддома компенсации морального вреда. 3 октября к ней присоединился Искандаров. В отличие от Юлии Наймат имел четкие планы на предполагающиеся деньги (оба родителя просили по пять миллионов рублей). По его словам, на компенсацию таджик предполагал построить дом, чтобы жить бок о бок с семьей Беляевой и иметь возможность всегда видеть свою биологическую дочь Ирину.

Юлия Беляева, мама Иры и биологическая
мама Ани

Суд установил меньший размер компенсации – по три миллиона каждой семье. А в случае, если у родильного дома не найдется таких средств, их обязана внести копейская администрация как учредитель МЛПУЗ. Впрочем, и в больнице, и в мэрии сомневаются, что деньги реально помогут семьям обрести счастье. Исполняющий обязанности главы Копейска Вячеслав Истомин заявил, что в данный момент, после решения суда первой инстанции, он не готов давать комментарии, но обязательно сделает это после окончательного вердикта служителей Фемиды: «У меня есть свое мнение на этот счет, но пока я не хотел бы его озвучивать. Суд не изменил судьбу этих девочек. Задача была им помочь, а деньги этого сделать не могут».

В этом же духе высказывался еще в начале процесса гинеколог роддома, участник памятной передачи «Пусть говорят» Александр Андриенко: «Я не знаю, как я бы поступил на их месте. Может, потребовал бы сто миллионов, может – ничего. Но для этих девочек счастье совершенно точно не в деньгах».

Наймат Искандаров, отец Ани и
биологический отец Иры

Впрочем, сами родители и не утверждают, что выигранный суд первой инстанции (а представители роддома уже заявили, что будут подавать на апелляцию) осчастливил их.

«Я не представляю, как мы все будем жить дальше, – пожимает плечами биологическая мать «подменыша» Ани Юлия Беляева. – По-настоящему страшно. И мне, и Наймату дороги обе девочки. Они сейчас дружат, но уже начинают поругиваться: Ира ревнует Аню ко мне и, как мне кажется, не проявляет никаких чувств к настоящему отцу. Удовлетворение только в одном: что хотя бы через суд удалось наказать роддом. Со времен выхода передачи ко мне обращались десятки жительниц Копейска, буквально от 18 до 60 лет, и все говорили одно и то же: давно пора поставить врачей на место за все, что мы у них пережили! Я сама хотела задать работникам родильного дома только один вопрос: а хотели бы они оказаться на моем месте? Но ни на одном из заседаний медики сами не присутствовали, с нами общался их представитель».

«Деньги нынешнюю проблему не решат, – согласен Наймат Искандаров, биологический отец Ирины. – Но я все-таки не хочу отказываться от своих планов насчет жизни по соседству. Как я смогу нормально жить, не имея возможности постоянно знать, что происходит с моей дочерью, живущей в чужой семье? Дети есть дети, девочки притрутся друг к другу, они уже подружились. А нам с Юлией Александровной, конечно, гораздо тяжелее. Да и мои планы – как скоро я смогу претворить их в жизнь? Может не согласиться Юлия, может затянуться процесс выплаты...»

Сроки выплаты действительно не определены. Как пояснила сайту Chelyabinsk.ru консультант Копейского горсуда Елена Еремина, сегодня произошло лишь оглашение вердикта. В течение пяти дней судья представит решение в письменном виде, со всеми развернутыми мотивировками. После этого у ответчика будет десять дней, чтобы обжаловать решение. Сами представители роддома от комментариев журналистам отказались, но смело можно предположить, что подразделение такой не самой богатой отрасли, как медицина, легко с требованием выплатить шесть миллионов не согласится. Значит, процесс имеет все шансы затянуться, кочуя от инстанции к инстанции.

А пока Аня и Ира потихоньку знакомятся друг с другом и своими биологическими родителями. Хотелось бы написать «настоящими», но кто возьмется утверждать, что кровное родство важнее 12 лет вместе? Взрослым, понятно, труднее: им уже сейчас равно дороги родные и по генам, и по воспитанию и жизни дочери.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления