Город «Премьерное» ток-шоу в Магнитке

«Премьерное» ток-шоу в Магнитке

15 июля Владимир Путин побывал в Магнитогорске, чтобы открыть новый цех ММК и немного пообщаться с рабочими завода и губернатором Челябинской области...

15 июля Владимир Путин побывал в Магнитогорске, чтобы открыть новый цех ММК и немного пообщаться с рабочими завода и губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем. О том, как готовились к приезду премьер-министра в городе и в чем признался Владимир Владимирович коллегам-«фронтовикам», – в репортаже Chelyabinsk.ru.

Подвиги «дорожной революции»

Как уже сообщал Chelyabinsk.ru, накануне приезда председателя правительства в Магнитогорск, готовность города лично проверил Михаил Юревич. Дорожные рабочие ударными темпами заканчивали ремонт развязок и магистралей, и губернатор остался доволен. Работа в центре города завершилась только глубокой ночью, и аврально сдать объекты к утру все-таки успели.

Правда, Владимир Путин просто не увидел большую часть этих подвигов. Прилетев ночью и остановившись в Банном, он даже не заехал на правый берег Магнитки – его кратковременный визит ограничился территорией ММК.

Местная молодежь уж точно зря проверяла качество только что уложенного асфальта, устраивая ночью в центре города уличные гонки на спортивных автомобилях без глушителей. Сотрудников правоохранительных органов при этом заметно не было, хотя к приезду высокопоставленного гостя они тоже готовились. Все машины ГИБДД и патрульно-постовой службы сменили наклейки с «милиции» на «полицию», чем не может похвастаться пока даже областной центр.

Начало официальных мероприятий планировалось на 11:00, но сдвинулось почти на два часа. Злые языки утверждают, что премьер после ночного перелета просто решил выспаться. В ожидании его появления, режиссер мероприятия «встреча Путина с рабочими» проводил репетиции. Прямо в новом цехе стан 2000 в несколько рядов по кругу стояли стулья, а Путина в крутящемся кресле по центру изображал какой-то человек в строгом костюме. Рабочих просили говорить громче, больше улыбаться и снова и снова повторять свои вопросы. Подставной Путин чаще отвечал просто «спасибо», но иногда выдавал что-то вроде «хороший вопрос, проблема дорожающего топлива волнует всех нас».

В стане «фронтовиков»

Запустив стан 2000 нажатием очередной символической кнопки (интересно, какая это по счету подобная кнопка в его карьере?). Владимир Путин приступил к главному мероприятию визита – встрече с примерно 60 рабочими ММК.

Вопросы, понятно, в первую очередь касались металлургии, рынка сбыта продукции, дефицита кадров. Но спрашивали и про сельское хозяйство, и даже про Таможенный союз, Болонскую систему и Киотский протокол.

«В Магнитогорске сложилась непростая ситуация в сфере здравоохранения: отсутствие ремонта в некоторых больницах, огромные очереди в поликлиниках, нехватка медперсонала и, что самое главное, – нехватка лекарств и бинтов, элементарно, – бесстрашно заявил Виталий Бегинюк из доменного цеха. – Некоторые учреждения медицины финансируются ММК. Там таких проблем нет. Как бы вы могли прокомментировать?»

Владимир Владимирович напомнил про программу модернизации здравоохранения, рассказал о ней в общем, но не смог вспомнить, сколько именно выделено Челябинской области и вдруг по-простому обратился к Михаилу Юревичу, также сидящему в зале: «Сколько мы там вам выделили, Миш? Да, 9,5 миллиардов! Насколько я помню, в Магнитогорске уже введен новый центр по томографии, новая поликлиника чуть ли не на 740 посещений. В общем, развитие есть. Теперь уже все зависит от губернатора, от руководителей районов и городов. Главное, чтобы эти деньги были потрачены с толком – так, чтобы люди это почувствовали».

Позднее, на личной встрече, докладывая премьеру о социально-экономической ситуации на Южном Урале, Михаил Юревич сообщил, как будут расходоваться эти 9,5 миллиардов рублей в течение ближайших двух лет. «В селе обязательно должны находиться врачи общей практики. Вся территория области разбита на районы, привязанные к ближайшим более крупным больницам, – пояснил глава региона. – Именно эти больницы и будут оснащаться абсолютно новым медицинским оборудованием, которого раньше там никогда не было. Часть денег пойдет на увеличение зарплат узким специалистам. Обязательно проведем ремонты помещений больниц. Обязательно будут проводиться выездные приемы врачей узкой направленности в отдаленных деревнях и поселках области». Уже к 2012 году, по словам Михаила Юревича, жители территорий региона почувствуют изменения в здравоохранении.

Владимир Владимирович по ходу встречи все больше увлекался и все чаще шутил. Внимательно выслушав крановщицу и мать-одиночку Татьяну Гончарову, которая перестала справляться с ипотечным кредитом, премьер пообещал решить ее проблему и отметил: «Руководство компании здесь слушает, и губернатор тут. Уверен, они вас поддержат. Даже не сомневаюсь. Даже не буду их спрашивать, они уже согласны».

А вот на вопросе ведущего инженера Дмитрия Хазиакметова о том, как воспитывать сына, чтобы он стал президентом и о ситуации, когда пришлось принимать судьбоносное решение, председатель правительства неожиданно всерьез разоткровенничался: «Что нужно для того, чтобы быть президентом? Мне кажется, самое главное качество – это порядочность. Порядочность во всем – в отношениях с близкими, в отношениях с коллективом рабочих, с государством. Без этого базового качества, мое глубочайшее убеждение, нельзя быть не только президентом, нельзя и область возглавлять, край, нельзя руководить крупным предприятием. Вот это самое важное. Ну а затем, конечно, нужны знания, профессионализм, умение строить отношения с людьми. Но без вот этого базового качества – порядочности – вообще ничего невозможно. Человека, который непорядочен, не может держать слово, близко нельзя подпускать к руководству любым коллективом, а тем более страной.

Что касается возможности выбора или ситуации, когда я стоял перед выбором. Да, действительно, в моей жизни неоднократно были ситуации, когда я должен был такой выбор для себя сделать и рискнуть. Да. Без преувеличения, поставить все на карту и для себя решить, как я буду делать: буду поступать, как сердце скажет или лучше «сконъюнктурить»? Вы знаете, не могу не сказать, что я сразу принимал решения. Конечно, все время борьба мотивов есть в этом случае, но мне удавалось всегда принимать решения в направлении того, как сердце подсказывает. До сих пор во всяком случае. И неожиданным образом… Я думал, что ладно, я так сделаю – и все, сливай воду, собирай чемоданы, иди там занимайся другим. Нет! Как ни странно, все раз – и разворачивалось совершенно в неожиданную для меня позитивную сторону.

Не хочется об этом говорить, но, если вы спросили, скажу вам откровенно: 1999 год, когда было нападение на Дагестан, и можно было, знаете, «жевать сопли» месяцами, ждать выборов, как бы чего не вышло, потому что было очевидно: общество не поддерживает войну, общество устало от этой крови. Казалось, что у нас уже нет внутренних сил бороться с тем, что происходит, но было понятно (для меня, во всяком случае), что, если не начать действовать последовательно и жестко, мы можем довести страну просто до полного развала. Для меня был выбор. Честно говоря, я решил, что все. А я был тогда председателем правительства, мне нужно было принимать решение, так сложилось. И тогда для себя принял решение: буду делать так, как нужно стране, а не так, как, казалось бы, выгоднее. Я решил, что все – это конец, все закончилось, для меня во всяком случае. Нет! Когда люди увидели, что мы действуем мужественно, последовательно, до конца, – практически вся страна поддержала. Для меня это было неожиданно».

Затем Владимир Владимирович вспомнил свое знаменитое «мочить в сортире»: «Я приехал в Питер в расстроенных чувствах, меня приятель спрашивает: «Ты чего такой грустный?» Я говорю: «Да, ляпнул чего-то, видимо, некстати и неприятно – не должен я, попав на такой уровень, так языком молоть». Он говорит: «Ты знаешь, я вот сейчас в такси ехал, и водитель говорит: «Что-то там мужик какой-то появился, правильные вещи говорит». То, что я ляпнул, по форме, наверное, неправильно, а по сути – верно. Мне кажется, нужно поступать исходя из вот этих соображений – из соображений порядочности, прежде всего, и целесообразности. Если вы, конечно, уверены, что действуете правильно».

Председатель Союза молодых металлургов Алексей Бобраков рассказал премьеру, что по инициативе его организации весь трудовой коллектив ММК присоединился к «Народному фронту», и спросил, чего ждать от ОНФ, и какие возлагает надежды на фронт сам Путин.

«Я уже неоднократно об этом говорил, могу только повторить, – ответил Владимир Владимирович. – Один из главных элементов, который дает нам возможность даже в условиях кризиса и стан 5000 запустить, и вот сейчас при выходе из кризиса запустить стан 2000, иметь шансы на развитие, строить планы в области автомобилестроения, вынашивать эти планы и реализовывать их – это политическая стабильность. Ну кто будет приходить и инвестировать в страну, которую постоянно трясет как грушу на ветру? Это очень важный элемент составляющей любого инвестиционного процесса, и нам нужно эту стабильность поддержать. Стабильность совершенно не равна застою. Это не значит, что мы не должны развиваться, не значит, что мы не должны внедрять инновационных методов управления и в экономике, и в политической жизни; не значит, что мы не должны останавливать процессы демократизации общества и так далее. Но все-таки элементы надежности – надеги, как в народе говорят, – должны присутствовать всегда. Обязательно должны присутствовать! Поэтому роль «Единой России», которую часто справедливо поругивают, очень важна – была и остается. Но думаю, что коллеги из «Единой России» на меня не обидятся – когда человек сидит на одном месте несколько лет, он считает, что ему это с небес все дано. Некоторые наши коллеги начинают «бронзоветь», и нужно, чтобы они внутри чувствовали конкуренцию. Это первый побудительный мотив, который привел к созданию «Народного фронта».

И второй. Все-таки нужно расширить возможности для общественных организаций, для мелких партий, возможность провести своих людей и свои представления о том, как должны развиваться муниципалитет, регион или страна, соответствующие уровни власти и управления. И именно для этого я предложил создать «Народный фронт», который был бы такой широкой площадкой, на которую люди могли бы прийти, презентовать свои идеи, носителей этих идей и могли бы продвинуть их уже по существующим каналам «Единой России» в эти властные структуры. Очень надеюсь, что эти социальные лифты заработают, и исхожу из того, что и представители вашего коллектива будут иметь возможность напрямую участвовать во всех этих процессах».

Этот вопрос прозвучал примерно в середине 70-минутного общения Владимира Путина с рабочими, где были затронуты и другие социально-значимые темы. Но появилось стойкое ощущение, что весь это краткий визит носит какой-то предвыборный формат. Своеобразное «роуд-шоу», презентующее ОНФ.

Фото: Фото с сайтов Premier.gov.ru и Gubernator74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления