RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

749мм 39%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город Маршруткам дали тайм-аут

Маршруткам дали тайм-аут

Федеральное законодательство подкинуло челябинским частным перевозчикам передышку длиной в полтора месяца. Этим не замедлил воспользоваться для поиска консенсуса с предпринимателями новый начальник городского управления транспорта Камил Маматказин, которы

Федеральное законодательство подкинуло челябинским частным перевозчикам передышку длиной в полтора месяца. Этим не замедлил воспользоваться для поиска консенсуса с предпринимателями новый начальник городского управления транспорта Камил Маматказин, который 28 апреля встретился с руководителями компаний-перевозчиков. Напомним, с начала мая в Челябинске должны были стартовать конкурсы на обслуживание новых маршрутов пассажирского автотранспорта, схему которых разработали специалисты городской администрации. Новая схема и прилагаемые к ней требования вызвали множество споров в среде частных пассажироперевозчиков.

Конкурсы на обеспечение маршрутных внутримуниципальных перевозок были объявлены мэрией еще в марте. Однако в связи с выходом обновленного федерального закона «О транспортной безопасности» сами тендеры перенесены на 45 суток. Это время Камил Маматказин предложил потратить на поиски компромисса с маршрутчиками, в большинстве своем недовольными грядущими переменами. На встрече с руководителями компаний-перевозчиков начальник управления транспорта предложил им несколько нововведений.

«Мы проанализировали предложенную городской администрацией схему движения пассажирского транспорта, – объяснил Камил Каримович собравшимся бизнесменам. – На мой взгляд, в серьезной доработке нуждается примерно 20% маршрутов. Остальные могут иметь своих сторонников и противников, но в целом это реально работающие варианты. В совершенствовании же схемы понадобится ваша помощь».

Перевозчикам по сути предложили вариант, отсутствием которого они так возмущались в открытом письме на имя губернатора Челябинской области 12 апреля: поиск компромиссного, устраивающего и администрацию, и их самих решения. На встрече собралось больше 30 бизнесменов. Посовещавшись, они выбрали своих «народных депутатов». С сегодняшнего же дня над оптимизацией схемы вместе со специалистами управления транспорта начали работать 19 маршрутчиков. Поначалу собирались выбрать всего десяток представителей, в крайнем случае – дюжину («по числу апостолов», как выразился предприниматель Магомед Мамакурбанов). Но в рабочую группу постарались включить и сторонников новшеств, и ярых противников, и умеренных «либералов».

Претензий к новшествам у частников накопилось множество. В двухнедельной давности письме к губернатору они упирали на возможные социальные и даже политические проблемы: «...Может, и будут разгружены центральные магистрали, но какой ценой? Пассажирам придется делать одну или две пересадки, что приведет к существенному удорожанию проезда. А поскольку около 70% пассажироперевозок приходится на маршрутное такси, другой альтернативы проезда на общественном транспорте не будет, так как муниципальный транспорт не имеет вместимости и маршрутов, покрывающих все потребности пассажиров. Существенно увеличится время, которое люди тратят на дорогу к месту работы и обратно, что однозначно отразится на лояльности горожан к власти».

Маматказину задавали более насущные для малого бизнеса вопросы. Например, усомнились в целесообразности вообще хоть какого-то диалога с властями: мол, был Черных, побудет Камил Каримович, потом опять назначат кого-то еще, и новая метла опять заметет по-новому. На это глава транспортного управления только пожал плечами: договоры с частниками предполагается подписывать на пять лет, что само по себе, по мнению чиновника, достаточная гарантия стабильности в отрасли.

Кроме того, большинство маршрутчиков придерживаются мнения, что надо бы все-таки по максимуму оставить старые порядки. «Ликвидировать неиспользуемые до сих пор маршруты – они все равно и не очень востребованы пассажирами, и невыгодны экономически», – заявил директор ООО «Пегас» Алексей Глинских. Его коллега Мамакурбанов предложил еще более конкретный вариант: по примеру Москвы оставить старую схему, но по новым планам нагрузить перевозчиков «по полной». То есть обязать их поскорее обновить автопарк (в основном перейти с морально и физически устаревших «Газелей» на «Форды» и прочие иномарки, в идеале – автобусы, а не «пассажирские легковушки»). Ну и добиться от государства (читай городских властей) компенсации за перевоз льготников. Последнее предложение, впрочем, Камил Маматказин технично отверг, с калькулятором в руках доказав перевозчикам, что вся армия льготников, разбитая на дни и число маршруток в Челябинске, обойдется не так уж дорого: в каждом из почти двух тысяч маршрутных такси в среднем, по словам Камила Каримовича, ездит по 1,3 льготника в день. Не так уж много, чтобы влезать в новый конфликт с властями.

Еще один камень преткновения – невозможность, согласно новой схеме, добраться без пересадок из пункта А в пункт Б. Неудобство пассажиров напрямую ударит по самим перевозчикам. В ответ управление транспорта предложило ввод так называемых «билетов одного дня»: весь пассажирский транспорт будут оборудовать специальными терминалами (частников – за собственный счет), а пассажирам будет предложено, купив один билет, пользоваться им в течение определенного срока, от четырех часов и до нормального, как у нынешних проездных, месяца, во всех нужных троллейбусах и маршрутках. «Поскольку и частники, и муниципалы будут объединены в одну систему, препятствий к этому я не вижу», – отметил Камил Маматказин.

Жесткая установка на обновление автопарка также смущала многих. В самом деле, за автобус сегодня придется отдать два, а то и больше миллиона рублей! И здесь опять ответ был успокоительным: те, у кого с машинами все в порядке – техосмотр, текущий ремонт, наличие гаража, техперсонала и прочего, – могут не беспокоиться, исправные машины в утиль сдавать не заставят.

Вообще вся встреча была сплошным поиском компромисса. Те же терминалы перевозчикам предложили опробовать, взяв на себя обслуживание садовых маршрутов: на выделенные для этого машины мэрия поставит свои приборы, кроме того, разумеется, частникам будут компенсировать проезд многочисленных на «огородных направлениях» льготников. Но горячего желания помочь челябинцам с натуральным хозяйством прямо на встрече никто не выразил.

Итог таков: выбранная рабочая группа уже 28 апреля начала работу над «схемой преткновения». Предполагается, что автобусные маршруты разобьют на группы и в обсуждении будут принимать участие заинтересованные в конкретных пунктах перевозчики. Таким образом, на сотню маршрутов потребуется около десятка заседаний, за «упавшие» вместе с федеральным законом 45 дней вполне можно уложиться. А затем маршрутчикам предложено организовать ассоциацию, чтобы и в дальнейшем спорные вопросы с городскими властями решать не поодиночке и не в режиме скандала, а организованно и заранее доводя до мэрии свою предпринимательскую точку зрения.

Первоначальный вариант новой схемы маршрутов пассажирского транспорта можно посмотреть здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления