RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город Очередям нездоровится

Очередям нездоровится

В Челябинских поликлиниках исчезли очереди: в медучреждениях открыли дополнительные окна в регистратурах, поставили технику, приняли работников и установили в коридорах скамейки для пациентов, ожидающих приема. Волшебные перемены...

В Челябинских поликлиниках исчезли очереди: в медучреждениях открыли дополнительные окна в регистратурах, поставили технику, приняли работников и установили в коридорах скамейки для пациентов, ожидающих приема. Волшебные перемены, удивляющие посетителей, неслучайны. В середине марта губернатор Михаил Юревич потребовал сократить очереди в медицинских учреждениях области и назвал срок – до 15 апреля. За день до часа «Х» корреспонденты Chelyabinsk.ru побывали в пяти поликлиниках города.

«Дорожная» без революции

8:45. В регистратуре дорожной поликлиники на улице Цвиллинга максимальная очередь – пять человек – у окна для получения талонов к терапевту для населения Советского района и пенсионеров ЮУЖД. Корреспондент Chelyabinsk.ru шестой. Через пару минут очередь становится в два раза больше. Заметив это, откуда-то на помощь коллеге приходит женщина в белом халате, а вскоре на смену ей еще одна, которая бойчее стучит по клавишам. Через 11 минут подаю полис, легенда – простыл, нужен больничный.

– К вашему терапевту только на два часа.

– А пораньше никак?

– Нет.

– Ну что ж, давайте.

В это время в регистратуре раздается звонок, врач отвечает: «Талонов пока нет. Звоните после часу».

Девушку, стоявшую в очереди впереди, отправляют к терапевту сразу, но ей действительно нездоровится, да и участок, судя по всему, другой. Между тем из соседних окон регистратуры пенсионерам объясняют, что талон на следующую неделю к невропатологу будут выдавать завтра. С аналогичными трудностями сталкиваются желающие попасть на прием и к другим узким специалистам. При этом столпотворения не наблюдается, ругани не слышится, лишь доносятся отдельные реплики недовольных.

У кабинета по забору крови, где, как правило, чаще всего возникают километровые очереди, в дорожной поликлинике в четверг утром было... два человека. Самые большие «толпы» корреспондент Chelyabinsk.ru обнаружил у кабинета хирурга – пять человек, на кардиограмму – шестеро, к эндокринологу – пятеро. «Старожилы» говорят, что зимой, во время сезонной заболеваемости гриппом, народу было, конечно же, больше, но каких-то глобальных перемен в поликлинике ДГБ на первый взгляд не заметно – как было терпимо, так и есть.

В «восьмерке» окна «нараспашку»

Утром корреспондент Chelyabinsk.ru набирает номер телефона поликлиники №8. Обычно эта семизначная комбинация цифр помогает жителям района ЧТЗ вызвать врача на дом. Пытаюсь узнать, возможно ли записаться на прием к терапевту, чтобы не стоять в очереди. На том конце провода вежливо объяснили, что количество талонов на осмотр у этого врача свободное. «Приходите и берите талоны в окнах регистратуры», – советует диспетчер. Забронировать право на прием к гастроэнтерологу тоже не удалось. Рекомендовали получить направление к врачу-специалисту у терапевта. В «восьмерке», по словам диспетчера, гастроэнтерологов четверо. «Проблем с талонами не возникнет».

В 9:00 в здании поликлиники непривычно мало людей. Посетители у окон регистратуры есть, но очередью желающих взять талон к специалисту или амбулаторную карту назвать трудно.

Примечательно, что работают в фойе поликлиники все десять окон. Три из них отведены для оформления льгот и больничных листов. Кстати, два месяца назад работало только одно. Тогда, чтобы поставить печать на справке, корреспонденту Chelyabinsk.ru пришлось ждать полчаса. Сейчас столпотворения у стола справок нет.

Возможности воспользоваться услугами работников регистратуры у каждого окна ожидают в среднем два-три человека (максимальное число стоящих в очереди посетителей за час пребывания в поликлинике – четыре. – Прим. автора). Долго ждать не приходится – каждого обслуживают в среднем за две минуты.

Над шестым окном внимание привлекает табличка, которой еще две недели назад не было. Оформлена она в едином стиле со стендами, информирующими посетителей поликлиники о времени приема специалистов и расположении окон регистратуры в соответствии с адресом обратившихся.

«Уважаемые жители Тракторозаводского района, ежедневно с 7:30 до 18:00 по телефону 729-82-01 вы можете вызвать врача на дом, получить справочную информацию о работе поликлиники, заказать талон на прием к врачам-специалистам (терапевт к этой категории не относится. – Прим. автора)», – гласит надпись.

Визуальную информацию посетители поликлиники, судя по всему, восприняли. У кабинетов столпотворения и огромных очередей в среду утром не было (пять-шесть человек у каждого), если учесть скромное количество кресел для ожидания в коридоре. Стоя у кабинетов не томился никто.

Очередь в «десятку»

В поликлинике №10 Ленинского района еще в феврале в регистратуру скапливались очереди от 10 до 20 человек, но работало только два окна, в третьем выдавали талоны к узким специалистам. 14 апреля в 8:00–8:30 в регистратуре работали пять окон из шести, в этот период у окошек стояли максимум по два-три человека. Стоит отметить, что выдачу талонов к узким специалистам раскидали по всем окнам, но, чтобы попасть на прием, например, к гастроэнтерологу и кардиологу на следующую неделю, нужно прийти за талоном в пятницу, к офтальмологу – в понедельник, остальные специалисты также расписаны по дням недели.

Памятуя о нереальных очередях к отоларингологу в декабре 2010 года и январе этого года, поднимаюсь на четвертый этаж – прием ожидают только три человека. Зимой же во время повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ приходилось просиживать у кабинета по три-четыре часа.

Пожалуй, самыми популярными местами в любой больнице являются кабинеты для сдачи крови из вены или пальца. Пациенты, чтобы занять очередь, приходят в медучреждение в 7 часов утра и ждут, когда откроются этажи. В поликлинике №10 давно работает своя система сдачи крови из вены, которая частично упорядочивает очередь – сначала пациенты выстраиваются в очередь к медработнику, который их записывает и присваивает номер. Затем в таком же порядке посетители заходят в лабораторию. Но бывали случаи, когда особо наглые молодые люди не признавали общепринятого порядка и пытались зайти вне очереди, тогда атмосфера накалялась. Медработники не вмешиваются в подобные ситуации, хотя они же потом и страдают, ведь пробирке с кровью присваивается номер очередника, а не фамилия, и может возникнуть путаница. 14 апреля возле кабинета, где берут кровь из вены, находилось порядка 20 человек.

Три окна – залог успеха

В поликлинике горбольницы №5, расположенной на пересечении улиц Каслинская и Работниц, произошло чудо. Другими словами преображение, случившееся за последнее время, даже и назвать нельзя. Довелось бывать в ней пару лет назад, когда слегла с простудой. Помню, как после домашнего визита участкового врача еще совсем больная к восьми часам утра притащилась в поликлинику на повторный прием. Наивная. К этому времени там уже выстроилась гигантская очередь таких же хворых. Формально под выдачу талонов тогда были отведены два окошка, но работало почему-то лишь одно.

14 апреля в 8 утра «родную» поликлинику было не узнать. Очереди нет. Выдача талонов идет в трех (!) окнах. И, судя по радостному удивлению посетителей, перемены произошли недавно.

«Вон сколько у них компьютеров появилось, наверное из-за этого, – тихо разговаривают две пожилые женщины, посматривая за окно регистратуры. – Так хорошо стало».

«Так Юревичу пожаловались, вот после этого быстро порядок и навели», – шепотом приводит другой довод ее собеседница.

Преображения коснулись и процедуры сдачи крови. В тот знаменательный визит в поликлинику, когда мною был поставлен крест на бесплатной медицине, сделать анализ крови так и не получилось. Терапевт, ничуть не смущаясь, выдала талончик только на четвертый день после даты выписки. Но предложила пойти попробовать договориться самостоятельно. Какой там! И пациенты в очереди «на кровь», и сами медики, производящие забор, набросились на меня, недвусмысленно заявив, что без талона я могу идти куда подальше. В этот момент меня посетила мысль, что смысла в этом анализе уже не будет, коли доктор на глаз определила, что я уже здорова.

Теперь же кровь начали принимать в двух кабинетах, что значительно облегчило ситуацию. В коридоре наконец-то поставили достаточное количество лавочек. По отзывам посетителей поликлиники, изменения в лучшую сторону налицо.

Кинозал в «шестерке»

Детская городская поликлиника №6 Ленинского района расположена в трехэтажной «сталинке» (Новороссийская, 65), но оставляет впечатление вполне современного медицинского учреждения.

Уже много лет и до начала февраля этого года, то есть до объявления повсеместной борьбы с очередями, попасть на прием к нужному врачу можно было сразу, просто придя в «шестерку». Правда выяснить заранее по телефону, принимает ли нужный специалист именно сегодня, было практически невозможно: в трубке раздавались бесконечные короткие гудки или к аппарату вообще не подходили. Но даже дозвонившись, нельзя было заказать талончик, их выдавали только лично. Да и вообще, нужно было запастись изрядным терпением перед визитом в это лечебное учреждение – поход хотя бы в один кабинет растягивался на несколько часов, а на «детсадовскую» медкомиссию и вовсе можно было потратить половину рабочего дня. Поэтому, когда время поджимало, или заболевшее чадо плохо переносило очереди, мамаши отправляли мужей или бабушек к семи утра в поликлинику за талончиком, а к назначенному времени уже приезжали с ребенком сами.

Сейчас у регистратуры висит объявление «С 19 февраля 2011 года прием участковых педиатров ведется только по талонам». Теперь записаться к нему можно по номеру мобильного телефона, а к узкому специалисту – по городскому. Однако с семи до восьми утра дозваниваться по ним получалось только примерно с 10-й попытки, потратив около 20 минут. А вот к девяти часам трубку стали брать почти сразу и подробно, спокойно и вежливо объяснили, когда принимает нужный врач такого-то участка, предлагая самим выбрать время, когда удобно будет к нему прийти. Видимо, просто сказывалась привычка, сложившаяся у населения десятилетиями, занимать очередь так рано.

Раньше «час пик» в поликлинике №6 наступал примерно к десяти часам утра, когда нерасторопные родители просыпались все и сразу. Но 14 апреля у регистратуры и стола справок наблюдались очереди максимум в два-три человека, а у самих кабинетов мы встретили всего два скопления людей в пять-шесть человек максимум. Интересно, что в обоих случаях они располагались у двух телевизоров в коридоре (напротив педиатра для самых маленьких пациентов и у дверей кардиолога, оториноларинголога). То есть не обязательно именно к этим специалистам были очереди, возможно, что просто детки отказывались сидеть в другом месте. «У нас тут как в кинозале!», – смеялись проходящие врачи.

На плоскоэкранных панелях крутили «Смешариков», «Машу и медведя», а время ожидания своей очереди занимало максимум 30 минут. Справедливости ради надо отметить, что телевизоры появились в поликлинике уже давно – несколько месяцев назад, еще дольше (несколько лет) для малышей в одном из «тупичков» установлена небольшая пластиковая горка и качели.

В онкологии потеснились за идею

Корреспонденты Chelyabinsk.ru побывали в обычных поликлиниках Челябинска, куда большие потоки пациентов устремляются во время эпидемии гриппа и ОРВИ. Поликлиника челябинского окружного диспансера практически не зависит от сезонов. Пациенты туда едут из области и Челябинска круглый год. Напомним, в марте этого года в медучреждении в рамках инспекционной поездки побывал губернатор Челябинской области Михаил Юревич, который поручил срочно принять меры для борьбы с очередями и пригрозил руководству увольнением.

14 апреля в 9 часов утра в холле пациентов встречала девушка, работающая в столе справок. Она перенаправляла пациентов в различные регистратуры: на первом этаже в двух окнах выдаются талоны пациентам, пришедшим повторно. В это время в ожидании своей очереди томились около 20-25 человек. Как рассказала одна из пациенток, она провела здесь около получаса. Тут же активно обсуждается тема очередей. Одна дама из области искренне удивилась прогрессу. «Была здесь в декабре, еле выстояла, сегодня не так много народу», – отметила она, обращаясь к пожилому мужчине. Ее собеседник живо отреагировал на замечание. «В семь часов очередь тянется от входных дверей, мы просто поздно пришли. Ну, здесь простоим меньше, но наверху-то уже очередь накопилась», – пробурчал он.

Тем временем на втором этаже, где принимают жителей области в регистратуру, стояли только два человека. На третьем людей было чуть больше. Зато в коридорах второго и третьего толпился народ. На третьем этаже, откуда не так давно съехало отделение химиотерапии, люди маялись из-за отсутствия обычных лавок – около 20 человек ожидало приема на ногах.

Редакция Chelyabinsk.ru не претендует на чистоту эксперимента. Мы понимаем сезонность работы городских поликлиник – чаще всего столпотворение пациентов возникает в период распространения ОРВИ и гриппа. Кроме того, не исключено, что меры, принятые для истребления очередей, введены только с целью выполнения задачи, поставленной верхами.

Фото: Фото с сайта www.cheladmin.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления