Город Ребенок раздора

Ребенок раздора

В Челябинской области создан прецедент, в центре которого оказался маленький ребенок. Несмотря на категорический протест органов опеки, родственников и знакомых, суд постановил забрать двухлетнюю девочку из приемной семьи...

В Челябинской области состоялся прецедент, в центре которого оказался маленький ребенок. Несмотря на категорический протест органов опеки, родственников и знакомых, суд постановил забрать двухлетнюю девочку из приемной семьи в Кыштыме и вернуть ее отцу, который внезапно решил отвоевать права на ребенка. 10 марта судебные приставы пытались исполнить решение суда, однако новая мама отправила дочь к родственникам в Снежинск. Как сообщила начальник отдела опеки и попечительства социальной защиты населения Верхнего Уфалея Наталья Клевцова, они были против передачи ребенка отцу с ненадежной репутацией и будут жестко контролировать эту семью.

Малолетней Кате сейчас почти два года. Несмотря на свой возраст малышка уже хлебнула горя. Около года назад она лишилась матери Ксении, которая умерла от воспаления легких. Катю удочерила родная тетя Ксении Евгения Муратханова. Но через полгода отец девочки – Александр Николаев, проживающий в Верхнем Уфалее, направил иск в суд с требованием вернуть ему дочь. «Моя племянница Ксюша проживала с Александром Николаевым, но они не были расписаны, в свидетельстве о рождении девочки в графе «отец» стоял прочерк, – рассказывает Евгения Муратханова. – На суд пришли семь свидетелей – знакомые Ксении и Александра – и рассказали об их отношениях. Мы даже и не знали, что все было так сложно, – Ксюша, видимо, старалась нас не огорчать. Молодые люди рассказали на суде, что Александр наркозависимый и бил Ксению. Кроме того, он умудрился оформить кредит на мою племянницу. Но началось все с того, что была разглашена тайна усыновления».

Как только отец узнал, что его ребенка удочерили, он обратился в суд. Против него выступили общие знакомые, органы опеки, а также прокуроры. «Мы были категорически против передачи ребенка отцу, мы представили свое заключение в суде, – сообщила в телефонном разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru начальник отдела опеки и попечительства социальной защиты населения Верхнего Уфалея Наталья Клевцова. – У нас на территории с конца 2005 года подобных случаев не было, это прецедент. Один из наших специалистов вспомнил, что как-то у усыновителей забрали ребенка, но это было только по вине родителей».

По словам адвоката семьи Муратхановых Светланы Савельевой, характеристика отца впечатляет: три судимости, причем одну из них он приобрел в январе 2011 года. «Все знакомые характеризуют его как наркозависимого, – добавляет адвокат. – Материального обеспечения нет. Он фактически сидит на шее у матери, которая к тому же выплачивает долг за кредит. Возможно, бабушка хочет забрать ребенка, чтобы сын почувствовал какую-то ответственность... Сама она является инвалидом второй группы».

Суд в Верхнем Уфалее вынес решение передать ребенка отцу, без изменения решение оставил и областной суд. 10 марта судебные приставы пришли за девочкой к Евгении Муратхановой, но малышки не оказалось дома. «Я отправила Катю с мужем погостить в Снежинск к родственникам, – вся в слезах объясняет Евгения. – Сегодня я подала заявление с просьбой приостановить судебное производство. Я считаю, прежде чем отдавать ребенка, необходимо, чтобы отец установил с Катей контакт. А пока Николаев не изъявил такого желания, хотя мы отправляли ему официальное уведомление».

Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Маргарита Павлова считает, что ребенок в этой ситуации практически беззащитен, и необходимо принимать срочные меры по отстаиванию интересов малышки. «Муратхановы обратились ко мне еще в январе, дело тут же было поставлено на контроль, – говорит Маргарита Павлова. – На тот момент материалы находились в областном суде. На всех заседаниях я присутствовала лично. За это время убедилась, что маленькая Катя уже привыкла к новой семье, супругов Муратхановых называет мамой и папой. Биологический отец за время процесса ни разу не попытался встретиться с ней, наладить контакт. А тут придут судебные приставы и отдадут девочку по сути пока для нее «чужому дяде». Представляете, какая психологическая травма может быть причинена ребенку? Мы уже направили свое заключение в органы опеки Кыштыма и Верхнего Уфалея. Процесс передачи ребенка из одной семьи в другую должен проходить под пристальным наблюдением органов опеки и психологов. На законодательном уровне это пока никак не прописано, пробел необходимо ликвидировать. Кроме того, считаю, что отец должен доказать серьезность намерений. Я попросила местные органы опеки поставить семью Николаевых на учет и в течение полугода вести за ними наблюдение. Этого времени вполне достаточно, чтобы доказать серьезность намерений по воспитанию ребенка».

Тем временем бабушка малолетней Кати Любовь Николаева уже ждет внучку домой. «Мы готовы принять девочку, – утверждает она. – Приемные родители вылили на нас столько грязи! Наша позиция всем известна: это наш ребенок, мы его заберем, будем растить и дадим образование. Мы считаем, что девочка должна расти именно в нашей семье, а не в семье ее матери».

Органы опеки и попечительства, которые категорически против передачи Кати отцу, обнадеживают приемных родителей. «Мы со своей стороны будем держать на жестком контроле эту семью, – обещает Наталья Клевцова. – Если отец не одумается, то приемные родители смогут забрать ребенка, но им придется делать это через суд и второй раз собирать те же документы, что и при первом усыновлении».

Светлана Савельева также считает, что шансы у усыновителей есть, но они невелики: надзорная жалоба не может приостановить судебное производство.

Евгения Муратханова теперь надеется только на помощь общественности, которая может решить спор двух семей и судьбу малолетней девочки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления