Город «Пожарная» жизнь матери-одиночки

«Пожарная» жизнь матери-одиночки

В Челябинской области мать-одиночка живет в полуразрушенной квартире с двухлетней дочкой, несмотря на то, что отсудила у муниципальных властей Копейска право на благоустроенное жилье. По словам начальника жилищного отдела администрации...

В Челябинской области мать-одиночка живет в полуразрушенной квартире с двухлетней дочкой, несмотря на то, что отсудила у муниципальных властей Копейска право на благоустроенное жилье. По словам начальника жилищного отдела администрации города Сергея Деева, из-за отсутствия муниципального жилья решение суда исполнить невозможно.

4 января 2010 года при пожаре в одной из квартир дома по улице Забойщиков, 17 пострадало и жилье Татьяны Сафиной. «Я была дома, поэтому огонь повредил только одну комнату. Если бы нас не было, остались бы без стен, – считает Татьяна Сафина. – Потом нам сказали, что соседская квартира была полгода отключена от света, но они каким-то образом продолжали пользоваться электричеством, и мер никто не принимал. Причиной возгорания стала электрическая плитка, которой они подогревали замерзший водопровод».

По словам Татьяны Сафиной, она не раз обращалась в администрацию города, прокуратуру, суд. Так, Копейский городской суд вынес решение, что власти обязаны предоставить ей благоустроенное жилье, с этим решением согласился и областной суд. «В администрации Копейска мне сказали, что, так как я не стою в очереди как нуждающаяся на получение жилья, они ничем мне не могут помочь, – говорит Татьяна. – Никакой компенсации не заплатили. Коммунальщики отказались ремонтировать квартиру, потому что она приватизирована».

В настоящее время сгоревшая соседская квартира стоит пустая, жильцы исчезли сразу после пожара: стены закопчены, крыша обвалилась, по углам расставлена полусгоревшая мебель, двери открыты. Татьяна Сафина рассказывает, что вешала замок на входную дверь, чтобы предотвратить визит незваных гостей без определенного места жительства, но уберечь имущество не удалось. Не так давно, пока женщина была на работе, кто-то украл новое окно из комнаты, поврежденной пожаром. Женщина признается, что и рада бы снять другой угол, но денег катастрофически не хватает, так как воспитатель в детском саду зарабатывает не больше пяти тысяч рублей в месяц.

Почти весь год после пожара Татьяна Сафина жила в квартире друзей, но жилплощадь была продана, и ей с малолетним ребенком пришлось вернуться в родное гнездо, подпорченное пожаром. «Щели в стенах забили, вход в горевшую детскую тоже, утеплили, подштукатурили и побелили. А что я еще посреди зимы сделаю? – сетует Татьяна. – На пол постелила три ковра. Через четыре часа дочь из садика приведу, и она у меня будет весь вечер ходить в комбинезоне, пока не натопится. А я до трех ночи – кочегарить печь, просыпаться и подкидывать дров. Сейчас мы живем в одной комнате, воды нет, потому что водопровод проходил через соседнюю квартиру, топлю круглые сутки, но температура не поднимается выше 18 градусов. Сколько я ходила и жаловалась... Бесполезно».

Татьяна рассказывает, что вместе с мужем купила квартиру в 90-х годах прошлого века. В 2008-м муж ушел, и они остались жить с дочкой. В 2009-м дом, построенный еще в 1949 году, был признан аварийным. «В нашем доме семь квартир: некоторые соседи пьют, кто-то работает целыми днями, три квартиры пустуют, – говорит Татьяна. – В августе прошлого года соседка из комнаты в 14 квадратов переехала в однокомнатную квартиру в новостройке, но она судилась с властями почти год».

Сергей Деев подтверждает, что за прошлый год в администрацию поступило 100 решений суда о выделении благоустроенного жилья обитателям аварийных домов, однако исполнено 70 из них. «Чем больше решений суда, тем дольше они будут исполняться. Квартир появляется мало», – уточняет он.

Тем временем в Копейске непригодными для проживания признаны 272 домостроения. В их числе жилые помещения по адресу Забойщиков, 17. В общей сложности порядка 1,5 тысячи семей состоят на очереди. «К сожалению, провести одновременное переселение граждан из всех аварийных домов администрация не может, так как это зависит от финансирования, – отмечает Сергей Деев. – В настоящее время действует соответствующая программа, но она касается только тех, чьи дома признаны аварийными до 1 января 2007 года. Это позволит переселить 120 граждан из 11 домов. По первым двум программам было расселено 48 аварийных строений. В связи с тем, что дом по улице Забойщиков, 17 был признан аварийным в 2009-м, он не включен в областную адресную программу. У Сафиной имеется решение судебной коллегии Челябинской области, по которому администрация города обязана выделить благоустроенно жилое помещение не менее 40,5 квадратных метра, но из-за отсутствия муниципального жилья требование невозможно исполнить. Татьяне Сафиной предлагали встать в очередь на получение квартиры и предложили предоставить временную, но она отказалась». Однако, по словам самой Татьяны, ей предложили переселиться в такой же аварийный барак, в каком она живет сейчас.

Тем не менее, несмотря на безвыходность ситуации, Сергей Деев предположил, что проблема может решиться в течение полугода.

Фото: Видео Павла ВАСИЛЬЕВА и Марины МАНАЕВОЙ, монтаж Анны НЕЙМАН
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления