RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

749мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город В районах рубят головы

В районах рубят головы

Мэры сразу нескольких южноуральских городов фактически лишатся своих постов. Об этом заявил председатель Заксобрания области Владимир Мякуш. Дело в том, что с 1 января 2011 года вступили в силу поправки...

Мэры сразу нескольких южноуральских городов фактически лишатся своих постов. Об этом заявил председатель Заксобрания области Владимир Мякуш. Дело в том, что с 1 января 2011 года вступили в силу поправки к федеральному закону, которые позволяют объединять администрации и представительные органы райцентров с районными администрациями и советами депутатов. Были обозначены и территории, с которых начнется новая реформа местного самоуправления.

По словам спикера областного парламента, в первую очередь это коснется Сатки, Аши, Коркино и Троицка. Администрации городских округов будут попросту ликвидированы, а функции управления ими будут переданы району сразу же после окончания полномочий действующего мэра и городского собрания депутатов. Причем народные избранники и градоначальники могут прекратить их и досрочно.

«Заксобрание заинтересовано в продвижении этой реформы, – заявил Владимир Мякуш. – Мы хотим полностью ликвидировать городские округа и всю полноту власти передать муниципальным районам. Предварительные разговоры на уровне губернатора были, мы должны поработать с главами муниципалитетов, депутатами местных собраний, чтобы, не дожидаясь местами и пятилетнего срока, инициировать процесс досрочного прекращения их полномочий. В Сатке сейчас самые благоприятные условия сложились: люди уже убедились, что городская структура лишняя. Там мэрия может быть ликвидирована уже во втором квартале 2011 года – они сами обратились с такой просьбой».

Председатель ЗСО отметил, что еще экс-губернатор Петр Сумин понял, что создание 317 муниципалитетов в Челябинской области в свое время было ошибкой. Например, у наших соседей в Екатеринбурге их всего 94, а в Тюмени – вообще 26. А ведь это не только на порядок снижает расходы на бюрократический аппарат, но и упрощает управление территориями. «Всем сельским поселениям тогда было предложено провести референдумы, но их главы не захотели лишать себя полномочий, – рассказал Владимир Мякуш. – И только в одном селе такой референдум был проведен. А между тем, около 70% сельских райцентров не могут заработать даже на зарплату своих администраций, там нет квалифицированных экономистов, юристов...»

Глава Саткинского района Владимир Хлыста отметил, что пока не готов давать комментарии по этому поводу. Зато мэр Коркинского городского округа Виктор Кунгин был предельно откровенен. «Если губернатор даст указания, вопрос будет закрыт: нам ничего другого не останется, как исполнить это решение, – сразу подчеркнул он. – Но ведь, с другой стороны, и меня, и 20 депутатов городского совета выбрали в прошлом году (Виктор Кунгин избирался повторно и победил с большим перевесом. – Прим. авт.) и всех наказов избирателей мы просто не успели выполнить. А мы конституционно обязаны это сделать».

По его мнению, в мире, а тем более в России именно на поселениях основывается все местное самоуправление. «Городские и сельские поселения – та власть, которая ближе всего к народу, – отмечает градоначальник. – Именно ими сильны районы. Не станет их, все просто превратится, как раньше, в большой колхоз. При этом, например, в Еткульском районе без самого Еткуля остальные населенные пункты просто вымрут. Не надо думать, что мы все тут бездельники и дармоеды и нас можно легко сократить. Нам досталось ЖКХ – вечная головная боль. А у районов – образование, медицина. Видимо мало им этого, начинают нас поджимать».

Виктор Кунгин также подчеркнул, что сэкономить бюджетные средства с объединением двух администраций вряд ли получится. «Когда появился Коркинский городской округ, в районной администрации сотрудников не убавилось. Теперь, если нас ликвидируют, там должны набрать новый штат, новые отделы. Но зарплата в райадминистрации на порядок выше нашей».

Правильным назвал начинание губернатора депутат Троицкого районного собрания Александр Лебедев, заявив о своей готовности сложить полномочия народного избранника ради объединения. «Администрация нашего района находится в Троицке, но сам округ в район не входит, – напомнил он. – В городе и районная пожарная базируется, и милиция. Людей из поселков в городской больнице не принимают, говорят, муниципалитет другой; с транспортом и льготами на него тоже полнейшая неразбериха».

Александр Лебедев считает, что дублирование одних и тех же функций приводит только к лишним издержкам на содержание чиновников и двух депутатских собраний: «Деньги есть в районе, но нет подведомственных территорий, и, по сути, глава ни за что не отвечает».

Вице-президент Ассоциации городских и сельских поселений Челябинской области, правозащитник и бывший депутат Хомутининского сельсовета Юрий Гурман согласен со странным устройством взаимоотношений района и поселений: «Сейчас к главе района руководители сел и городов приезжают в роли этаких вечных просителей. А он как барин с кубышкой, решает, кому дать денег, а кому нет. Эту пирамиду надо перевернуть и изменить мотивацию сторон. Представительный орган района из глав поселений и местных собраний депутатов должен сам договариваться, куда тратить деньги, а глава района должен контролировать эти расходы и потом отчитываться перед ними».

Гурман напомнил, что именно такая структура местного самоуправления предложена первой в законе и лишь вторая предполагает «местные особенности» в виде районных избираемых глав и советов. И именно под ее образец в Ленинградской области писались нынешние поправки к федеральному закону, когда объединение двух администраций было бы не столь болезненным, как в Челябинской области, которая пошла по второму пути.

«Невозможно практически реализовать объединение, да и механизм четко не прописан в законе, – отмечает Юрий Гурман. – В районе и поселении главы и депутатские собрания имеют разный срок полномочий. Одновременно их заставлять заканчивать свои полномочия, мягко говоря, противоречит Конституции. И вообще, только администрация поселения может заменить районную, а не наоборот, потому что иначе это нарушает конституционное право на самоуправление любого муниципалитета. Но что будет с другими селами? Райцентр ожидаемо просто перетянет одеяло на себя, и тогда уже нарушается равноправие всех жителей района... Непонятно и то, как будут объединены администрации. Это пытались прописать, но ничего не вышло. И, скорее всего, никакой экономии не получится: в городе просто останутся те же подразделения администрации, что и раньше, но они станут частью районного чиновничьего аппарата».

Правозащитник привел в пример объединение Спасского и Бобырыкинского сельских поселений, тот самый единственный свершившийся случай «суминской кампании референдумов». Теперь, по его словам, есть территориальный филиал общей администрации, в котором работает замглавы общего поселения.

«Народ просто плачет, – заявил Юрий Гурман. – Банально сломанный насос на водокачке оставляет село без воды на три дня. Сутки заявку на ремонт доставляют, сутки рассматривают, сутки трактор 40 километров к ним едет... Власть удаляется от населения, и это несет только дополнительные проблемы, снижает эффективность решений. Скоро премьер-министру и губернатору лично придется решать проблемы отопительного сезона в самом далеком селе... Укреплять вертикаль тоже надо, но тогда главе региона удобно было бы сделать глав районов этакими своими наместниками, просто встроив их в исполнительную власть, включить в штат правительства региона. А иначе на местах у него просто нет своих рук...».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления