RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

749мм 39%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город «Грязное» столкновение

«Грязное» столкновение

Директор ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника», в народе известного как грязелечебница, Татьяна Третьякова две недели не выходит из рабочего кабинета. Неизвестные осаждают здание медучреждения в центре города, пытаясь...

Директор ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника», в народе известного как грязелечебница, Татьяна Третьякова две недели не выходит из рабочего кабинета. Неизвестные осаждают здание медучреждения в центре города, пытаясь выдворить ее оттуда. Причиной патового положения стала продажа 51% акций Александру Новокрещенову-младшему. Сама Третьякова и собственница остальной доли убеждены, что сделка и регистрация нового акционера проведены незаконно, и это не что иное, как рейдерский захват. Однако Александр Новокрещенов-старший, бывший главный пристав Челябинской и Свердловской областей, отрицает эти обвинения и по-своему объясняет акцию протеста, устроенную директором грязелечебницы.

51% неожиданности

В разгар рабочего дня дверь Челябинской городской физиотерапевтической поликлиники закрыта. Едва мы взялись за ручку, замок отпер охранник и спросил: «Кто такие?», хотя камера и микрофон, казалось, были красноречивее слов. Мужчина попросил разборчиво произнести фамилию и удалился, вежливо предложив подождать снаружи. В это время к двери подошел пациент, у которого, прежде чем впустить, потребовали показать амбулаторную карту. Вернувшийся охранник попросил предъявить удостоверение, проверил его продление на 2011 год и только после этого пригласил внутрь. Под присмотром замдиректора мы проследовали в кабинет руководителя ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» Татьяны Третьяковой.

На офисном диване – плед и подушка, бреши в оконных жалюзи завешаны газетами, на столе упаковки таблеток, в кабинете полумрак. «Охранники не советуют включать свет», – пояснила хозяйка кабинета и показала отверстие в оконном стекле, появившееся после попытки выдворить ее с рабочего места.

Татьяна Третьякова рассказала, что у ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» было два учредителя – Галина Шепелева владеет 49% акций, Эдуард Кожевников – 51%. Последний надумал продать свой пакет и 3 ноября 2010 года, согласно закону, в первую очередь предложил приобрести его второму учредителю, дав на раздумья, как положено, 45 дней. Кожевников оценил свои акции в шесть миллионов рублей.

«Галине Шепелевой требовалось время, чтобы найти деньги на покупку этих акций, – объясняет Татьяна Третьякова. – В итоге 17 декабря – это был последний день из отведенных 45 – она его письменно уведомила, что согласна купить пакет акций. На следующий день от него пришла юрист, которая тоже получила уведомление о согласии купить акции Кожевникова».

Однако сделка не состоялась. 22 декабря в кабинет главного бухгалтера физиотерапевтической поликлиники пришли пять человек, в числе которых был и Эдуард Кожевников. Он представил нового акционера ЗАО Александра Новокрещенова-младшего. «В нарушение всех законов Кожевников продал пакет акций третьему лицу», – утверждает Татьяна Третьякова.

Надо отметить, что нового учредителя сопровождал его отец – Александр Новокрещенов-старший, много лет возглавлявший службу судебных приставов Южного Урала, а затем и Свердловской области.

Когда они удалились, директор, предполагая возможность силового захвата здания, приняла решение усилить охрану, наняв сотрудников ЧОПа вместо привычных вахтеров. И не ошиблась.

Новый год взаперти

29 декабря в здание ворвались восемь неизвестных. Охранник бросился к Татьяне Третьяковой в кабинет, расположенный неподалеку от входа, и успел запереться изнутри.

«Двое суток мы с ним просидели вместе в кабинете, – рассказывает Татьяна Третьякова. – Всю ночь около поликлиники стояли тонированные иномарки – машин было очень много. Были среди них и с административными госномерами (ООО. – Прим. автора). Все номера автомобилей записаны, этот список мы отдали в милицию».

31 декабря охранник покинул кабинет, а Татьяна Третьякова осталась на рабочем месте. Она убеждена: «Если я отсюда выйду, то больше уже не войду». Новый год женщина отмечала там же с бокалом шампанского в руках, которым чокалась с мужем, стоявшим на улице под окном. Супруг на протяжении всей осады каждую ночь осматривает периметр поликлиники, наблюдая за обстановкой.

По словам Третьяковой, незнакомцы провели в поликлинике четыре дня. За это время они обшарили едва ли не все помещения, выломали несколько дверей, разбили стекло, сменили личинки замков на входной группе, залив их каким-то веществом таким образом, чтобы снаружи невозможно было ни открыть, ни закрыть. Более того, все это время без стеснения пили приготовленный к празднику алкоголь. После их пребывания исчезли подарки, преподнесенные клиентами и партнерами – чайник, кофе-машина. Но директор признает, что доказать их пропажу крайне сложно, ведь это подарки, чеки и паспорта на бытовую технику были в коробках.

В первую ночь осады Татьяна Третьякова вместе с охранником звонила во все инстанции: милицию, дежурному по городу, во вневедомственную охрану. С большой благодарностью она отзывается об участковом уполномоченном, который прибыл по вызову и впоследствии по нескольку раз в день навещал ее. По словам женщины, сотрудник милиции очень четко и юридически грамотно пытался объяснить незваным гостям незаконность их пребывания на территории поликлиники, но один против пятерых сделать ничего не мог. Сотрудники вневедомственной охраны, прибывшие по сигналу с тревожной кнопки, наоборот показали себя не с лучшей стороны: записав имена-фамилии мужчин (неизвестно, настоящие ли имена те называли. – Прим. автора), они удалились.

Затем незнакомцы исчезли. Худо-бедно поликлиника начала свою работу, держа дверь на замке и подвергая каждого посетителя проверке. Охранное предприятие, нанятое до Нового года, через несколько дней конфликта отказалось сотрудничать с физиотерапевтической поликлиникой. Грязелечебнице приходится справляться силами своих вахтеров, дежурных. Последние отмечают, что в праздничные дни неизвестные люди неоднократно под разными вымышленными предлогами пытались проникнуть в здание.

Директор грязелечебницы и ее соратники подозревают, что в районную налоговую инспекцию для регистрации изменений были предоставлены подложные бумаги, поскольку оригиналы учредительных документов находятся у самой Татьяны Третьяковой.

Сотрудники физиотерапевтической поликлиники уже подали в милицию три заявления и получили три отказа в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Однако прокуратура два из них отменила и вернула в органы внутренних дел для повторного изучения ситуации. Кроме того, подан иск в суд о признании сделки недействительной.

Сыр-бор из-за здания?

Несмотря на то, что де-юре новым акционером указывается Александр Новокрещенов-младший, де-факто постоянно всплывает имя его небезызвестного на Южном Урале отца. К нему мы и обратились за комментарием.

Александр Новокрещенов-старший отрицает обвинения, уверенно заявляя, что сделка его сыном совершена и зарегистрирована абсолютно законно. Он убежден, что Третьякова попросту не хочет покидать свое место.

«Третьякова бьет на то, что они на 45-й день отправили почтой сообщение о желании купить акции, а ведь бывший собственник до сих пор его не получал. Прошел срок в 45 дней, и он любому может продать свои акции. Что же они 45 суток-то думали?! – не скрывает возмущения Александр Новокрещенов-старший. – Сыном куплен контрольный пакет, везде регистрацию прошел, все нотариально заверено, в реестр вошел. Никакого криминала нет».

По мнению Новокрещенова-старшего, Третьякова считает, что им нужно здание, в котором расположена физиотерапевтическая поликлиника. Лакомый кусок в центре города всего за шесть миллионов.

«Да нет там здания, оно в аренде (является муниципальной собственностью и находится у ЗАО в безвозмездном пользовании до 2025 года. – Прим. автора). – объясняет Новокрещенов. – Они говорят, что тут будут офисы, но, по условиям предоставления здания, если сменить медицинский профиль на какой-то другой, то аренда автоматически расторгается».

Со слов Новокрещенова, само ЗАО – тоже незавидный бизнес: «Оно убыточное. Подтверждение этому вы можете увидеть на сайте Арбитражного суда. Мы всем правоохранительным органам объяснили: ребята, здесь нет здания, есть одна бумажная «АОшка», которая в долгах, как в шелках – порядка десяти миллионов».

Новокрещенов-старший говорит, что его сын намерен на базе ЗАО развивать программы по лечению детей, больных ДЦП.

«Мы обязательно зайдем туда нормально, законно, уведомим все правоохранительные органы, – твердо заявил Новокрещенов. – Директор Татьяна Третьякова – наемный работник, ее полномочия закончились 31 декабря. Мы не хотим с ней сотрудничать». В конце беседы Александр Новокрещенов-старший добавил: «Я надеюсь на объективность, говорю как есть. Уже надоело объяснять».

Между тем, директор ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» продолжает добровольное заточение в рабочем кабинете. А ее юрист параллельно с заявлениями в правоохранительные органы обратился в суд в гражданско-правовом порядке. Сколько может продолжаться кабинетная жизнь Татьяны Третьяковой, и когда Новокрещеновы решат положить этому конец, пока остается только догадываться. Chelyabinsk.ru следит за развитием событий.

Фото: Видео Павла ВАСИЛЬЕВА, монтаж Сергея КАБАКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления