Город Убийство школьницы: первый звонок в суде

Убийство школьницы: первый звонок в суде

18 мая в Челябинском областном суде началось рассмотрение по существу громкого дела об убийстве 17-летней ученицы 11-го класса Елены Патрушевой, которое инкриминируется парню школьницы Кириллу Планкову и его сводному брату Максиму Валишину. Обвинительное заключение зачитал прокурор региона Александр Войтович. Первый признал вину частично, отрицая факт сговора, второй настоял, что с его стороны имел место лишь факт сокрытия преступления. Репортаж из зала суда и свидетельские показания – в материале Chelyabinsk.ru.

1 из 8

Братская расправа

К. Планков имеет образование девять классов, на момент задержания учился в техникуме, нигде не работал, ранее не судим. М. Валишин в 2013 г. окончил профессиональное училище. Нигде не работал и не учился. Ответил, что «ничем не занимался, готовился к армии». Содержала его мать.

После того как судья Римма Чернова установила личности участников процесса, на обсуждение был поставлен вопрос о присутствии в зале прессы. Возражений не поступило ни от кого, кроме Кирилла Планкова. На просьбу обосновать позицию он после долгого раздумья ответил, что ему стыдно. Фигуранты дела вели себя достаточно уверенно: головы не опускали, на вопросы отвечали громко. Однако при этом парень Лены Патрушевой на протяжении всего заседания показывал, что плохо себя чувствует. Он зажмуривался, хватался за голову, откидывал ее назад, будто разминая шею, потирал глаза и виски.

Итак, согласно обвинительному заключению, 7 ноября Планков встретился с Валишиным в центре Челябинска, сообщил, что хочет убить из ревности свою девушку Лену Патрушеву, и предложил сводному брату, с которым у него были крепкие дружеские отношения, поучаствовать в расправе над девушкой. Они заранее съездили в лесопосадки возле Паркового и выбрали безлюдное место. Около 17 часов Валишин заранее прибыл туда и ждал Планкова с подругой. Кирилл под предлогом прогулки привез Лену в условленное место. Валишин, согласно ранее разработанному братьями плану, захватом ног из самбо повалил школьницу на землю, а Планков начал наносить ей удары руками и ногами, после чего задушил ее руками. Когда братья убедились, что Лена мертва, они оттащили ее тело в ближайшие кусты, там еще несколько раз ударили, вытащили у нее телефон и деньги, засыпали погибшую снегом и забросали ветками.

Как информировал Chelyabinsk.ru, 17-летняя Лена Патрушева пропала в Челябинске 7 ноября 2014 г. Дело об ее исчезновении приобрело большой общественный резонанс. Спустя неделю под тяжестью собранных доказательств в расправе над девушкой из-за ревности признался ее друг, 19-летний Кирилл Планков. Соучастником стал его сводный брат-ровесник Максим Валишин. Они сами показали, где совершили преступление и спрятали тело. Оба содержатся в следственном изоляторе.

Прокурор сделал акцент на том, что действовали братья согласованно, по четко оговоренному сценарию, заранее распределив преступные роли.

Кирилл Планков сказал, что обвинение ему понятно, вину признает частично: не признает сговор на убийство и кражу. Максим Валишин сначала также заявил о частичном признании вины, отметив, что у них не было умысла на убийство Патрушевой и сговора. На вопрос судьи о том, признает ли он сам факт совершения действий, повлекших смерть школьницы, ответить не смог. После консультации с адвокатом Антоном Поздняковым Валишин поменял позицию: он не признает вину, признает только факт сокрытия преступления, то есть считает себя виновным по статье 316 УК РФ (она не вменяется фигурантам дела. – Прим. автора).

«Он страшный человек»

Адвокаты сводных братьев не задали ни одного вопроса отчиму и тете погибшей.

Выслушав позицию подсудимых и отпустив Александра Войтовича, который оставил в процессе своего коллегу и заявил, что придет в прения сторон, Римма Чернова продолжила процесс опросом свидетелей обвинения. Первым вызвали отчима погибшей девушки Андрея Златоуста.

Лену как свою родную дочь Андрей Златоуст воспитывал последние семь лет. По его словам, отношения с падчерицей были только положительными. «Веселая, позитивная, хорошо училась, собиралась поступать в ЮУрГУ, – охарактеризовал погибшую Андрей Златоуст. – В круг ее близких друзей входили лучшая подруга и товарищ, с которым она встречалась (отчим кивнул в сторону Планкова. – Прим. автора). Планков был ее парнем, встречались они полгода».

Мужчина пояснил, что изначально они с матерью ничего не имели против отношений дочери с Кириллом. Жил он в соседнем доме, ранее ничего плохого о нем они не слышали. Сама дочь о подробностях отношений родителям не рассказывала, ни на что не жаловалась. Случай, который заставил взрослых присмотреться к юноше, произошел прошлым летом: родителям Лены поступила жалоба на то, что они с Кириллом сломали выход на чердак, чтобы пролезть на крышу дома. Родители Патрушевой сами возместили ущерб, парень со своей матерью лишь отшутились.

«Мы тогда сказали Лене, чтобы она перестала с ним встречаться, но она не слушала, – сказал Андрей Златоуст. – Самого его я встречал пару раз после этого, ругал за то, что он курил у нас в подъезде, просил, чтобы он вел себя как мужчина и запретил курить Лене. Он никаких действий не предпринимал. В последнее время Лена немного изменилась: стала более раздражительная, какая-то растрепанная».

1 из 8

В роковой день 7 ноября Лена утром сказала отчиму, что вечером собирается на день рождения к подруге Лизе и взяла у него 500 рублей на подарок. Матери, лежавшей в больнице на сохранении, по словам Златоуста, по телефону дочь сообщила то же самое.

Вечером домой девушка не пришла. Родители созвонились и предположили, что дочь пойдет ночевать к родному отцу – Олегу Патрушеву: ей запрещали ночевать вне дома, лишь изредка давали добро остаться у подружек. Телефон девушки был выключен.

Рано утром 8 ноября Олег Патрушев на звонок экс-супруги сообщил: дочка у него не была и даже не предупреждала о том, что придет. С этого момента Андрей Златоуст вместе с остальными родными и друзьями девушки начали ее масштабные поиски, первым делом написав заявление в полицию.

В частности, отчим сразу же запросил детализацию разговоров падчерицы, наведался к Планкову, забрал у него телефон и повез парня в полицию давать показания. Кирилл рассказал: встретился с Леной во второй половине дня, погулял, потом на маршрутке довез ее до Паркового, где девушка вышла и отправилась на день рождения к подруге. Сам он вечер провел в компании сводного брата Валишина и других девушек.

При этом Андрей Златоуст отметил, что, когда он звонил Валишину и спрашивал у него, как тот провел вечер, Планков, стоявший рядом, услышал разговор и начал кричать в трубку, что Валишин неправильно называет имена девушек, с которыми они были.

К. Планкову и М. Валишину предъявлено одинаковое обвинение по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору), а также по п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба).

«В полиции Планков с Валишиным начали путаться в показаниях, – отметил Андрей Златоуст. – Был еще один момент: Планкову нужно было ехать к следователю. Тот сделал все наоборот и приехал ко мне, чтобы забрать свой телефон. Но на тот момент он (телефон. – Прим. автора) уже был у полиции. Я сам не просматривал мобильный Планкова, но просматривали мои знакомые. Там были фотографии подозрительные. После этого у нас исчезли сомнения».

Детализация звонков, карта передвижений Лены, сделанная Андреем Златоустом на основе полученных записей с камер видеонаблюдения, а также отработка круга общения девушки подтвердили подозрения. Подруга Лиза никогда не жила в Парковом, именин у нее в тот день не было, созванивалась Лена только с матерью и Планковым. Камеры же подтвердили, что Валишин приехал за пять минут до того, как Планков повел Лену в лесопосадки убивать.

К масштабным поискам школьницы Планков, по словам Андрея Златоуста, оставался абсолютно безучастным, с ее родными перестал общаться на второй день, один раз его видели в Долгодеревенском, где они с Валишиным как ни в чем не бывало ходили по улицам.

Тем временем подруги погибшей рассказали родным, что Лена хотела расстаться с парнем, боялась его. «Подруга Настя сказала, что Планков – страшный человек, – сказал Андрей Златоуст. – От друзей Лены также звучало, что он распространял наркотики».

При этом отчим не смог более детально ответить на вопрос, объясняла ли подруга Настя, почему «он страшный человек».

Чуть более детально на этот же вопрос судьи ответила вторая свидетельница, вызванная в зал – тетя погибшей Елена Мордасова. Это она, приехав 8 ноября к обеспокоенной сестре, посмотрела содержимое телефона Планкова.

«Там было много фотографий переписки Лены из «ВКонтакте» с подругами, где она говорит, что хочет расстаться с Планковым, – сказала Елена Мордасова, – что он ей угрожал, раздражает ее. Уже сами подруги рассказали, со слов Лены, как Кирилл ее однажды придушивал. Это, по их словам, было у него в квартире, а после она в школе на уроке географии сильно плакала. В телефоне также было фото наркотиков, видео, где люди в масках, похожие на подсудимых, что-то варят».

Судья записала данные подруг погибшей. После этого допрос тети окончили и объявили перерыв на обед.

Chelyabinsk.ru cледит за развитием событий. Все о деле об убийстве Лены Патрушевой по материалам нашего сайта представлено здесь. Показания свидетелей – в материале телеканала 74.ru.

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления