Город От ингаляции к реанимации: приговор педиатру

От ингаляции к реанимации: приговор педиатру

Суд города Касли вынес обвинительный приговор врачу-педиатру центральной районной больницы Ольге Велижаниной, признав, что именно ее непрофессиональные действия стали причиной смерти 10-месячного Миши Бахарева. Ребенок умер, задохнувшись печным угольком.

Суд города Касли вынес обвинительный приговор врачу-педиатру центральной районной больницы Ольге Велижаниной, признав, что именно ее непрофессиональные действия стали причиной смерти 10-месячного Миши Бахарева. Ребенок умер, задохнувшись печным угольком. Эта трагедия вызвала большой общественный резонанс и неоднозначную реакцию общественности: одни вставали на сторону врача, замечая, что за ребенком надо следить, другие разделяли позицию родителей, которые до последнего надеялись на медицинскую помощь. Сама обвиняемая Велижанина как на следствии, так и затем в суде отрицала свою вину, утверждая, что это врачебная ошибка, а не уголовное преступление. Подробности громкого медицинского дела – в материале Chelyabinsk.ru.

Ошибочный диагноз

Молодую семью Бахареевых, проживающую в частном доме, канцелярским языком можно охарактеризовать социально благополучной. Антон и Людмила – родители двоих детей, не пьют, к воспитанию чад относятся ответственно. И все у них было замечательно... до ноября 2008 года, когда в их семье случилась трагедия.

Вечером осеннего дня родители забеспокоились: младший сын Миша внезапно начал хрипеть, явно задыхаясь. Вызвали фельдшера, которая констатировала, что нужно ехать в больницу. Ночью в медучреждении ребенком никто толком не занимался, а в восемь утра следующего дня на дежурство заступила врач-педиатр Ольга Велижанина.

Впоследствии эксперты установят, что утром 10-месячный Миша находился в состоянии средней тяжести, но для жизни угрозы еще не было. На этом основании следствие не стало привлекать к уголовной ответственности дежурного врача, работавшего ночью.

Ольга Велижанина, мельком осмотрев ребенка, сходу поставила диагноз «ларинготрахеит» и отправила делать ингаляции.

«Мама мальчика говорила, что, возможно, он чем-то подавился. Это подтверждала в своих показаниях и фельдшер, которая во время сопровождения ребенка в больницу также слышала от родителей такое предположение, – вспоминает ход расследования руководитель следственного отдела по Каслям СКП РФ Евгений Быков. – На следствии мама рассказывала, что обращала внимание Велижаниной – назначенная процедура не помогает и ребенку хуже, но врач, даже не взглянув на мальчика, отвечала: "Назначена ингаляция? Вот и делайте"».

Отчаявшись, Людмила Бахарева позвонила своей матери, которая имеет отношение к медицине. С ее помощью спустя несколько часов через десятые руки удалось добиться, чтобы реаниматолог установил уже синеющему малышу аппарат искусственной вентиляции легких. Но было уже слишком поздно: большая нехватка кислорода привела к тому, что через 15 часов после поступления в больницу маленький Миша скончался.

При вскрытии в легком мальчика было обнаружено инородное тело – уголек. Происхождение его очевидно: семья жила в доме с печным отоплением.

Позже, при освещении этого дела сайте Chelyabinsk.ru, одна из наших читательниц написала в комментариях следующее: «Лежала в соседней палате с сынишкой во время этой трагедии. Конечно, никто из врачей не застрахован от ошибки, но если бы у них было хотя бы желание помочь, жалобы и уголовного дела не было бы. Навсегда запомнила, как обезумевшая от горя мать просила всех подряд медработников подойти к малышу, посмотреть его. А от нее отмахивались».

На должности – до приговора

По факту смерти ребенка было возбуждено уголовное дело по части второй статьи 109 УК РФ «Причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей».

«Доказывать вину врача очень тяжело, – говорит Евгений Быков. – По делам, когда лечили от одного, а умер человек от другого, выносят много оправдательных приговоров, признавая действия медиков врачебной ошибкой, от которой никто не застрахован. Конечно, это врачебная ошибка, но нашей задачей было доказать, что она уголовно наказуема».

Специалисты отдела особо важных экспертиз Челябинского областного бюро СМЭ пришли к выводу, что педиатр Ольга Велижанина действительно не выполнила ряд обязательных медицинских манипуляций: не назначила рентген, не собрала полный анамнез и так далее. Однако эксперты сделали заключение, что даже после этих действий ребенка не удалось бы спасти: уголек не виден в рентгеновском излучении.

Следователь, работавший с медицинским делом, не согласился с этими выводами и назначил повторную экспертизу в Москве. Столичные специалисты установили, что между действиями Ольги Велижаниной и смертью ребенка все-таки существует прямая причинно-следственная связь.

Педиатр своей вины не признавала, доказывая, что при острой форме ларинготрахеита имеют место такие же симптомы. Более того, как сообщили сайту Chelyabinsk.ru в каслинской центральной районной больнице, до сегодняшнего дня, когда был вынесен приговор, Ольга Велижанина продолжала исправно работать на должности врача-педиатра.

Коллеги обвиняемого педиатра от комментариев отказываются. Заместитель главного врача по медицинской части каслинской ЦРБ Наталья Николаевна в телефонном разговоре с нашим корреспондентом скупо сообщила, что по работе к Велижаниной никогда не было никаких претензий. Эти слова подтверждают многочисленные положительные характеристики Ольги Велижаниной, которые были учтены наряду с другими традиционными смягчающими обстоятельствами.

Сегодня, 20 сентября, в Каслинском суде оглашен вердикт по делу Ольги Велижаниной. Согласившись с доводами следствия и гособвинения, судья признала ее виновной и приговорила к двум годам лишения свободы условно. Подсудимой также назначено дополнительное наказание в виде запрета занимать должность врача-педиатра в течение двух лет.

Велижанина заявила в зале суда, что не согласна с приговором и намерена его обжаловать. Между тем, как сообщает прокуратура Челябинской области, надзорное ведомство не может согласиться с чрезмерно мягким наказанием, назначенным педиатру по приговору суда. Решается вопрос о внесении кассационного представления.

Фото: Фото из семейного архива, предоставлено «Комсомольской правдой»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления