RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город «Дорожная революция» далека от развязки

«Дорожная революция» далека от развязки

Челябинские власти докладывают о продвижении проекта «Новая дорожная революция», а жители домов по улице Российской страдают от шума, пыли и обострившихся хронических заболеваний. Дома оказались в эпицентре транспортного узла. Их окна выходят на железнодо

Челябинские власти докладывают о продвижении проекта «Новая дорожная революция», а жители домов по улице Российской страдают от шума, пыли и обострившихся хронических заболеваний. Дома оказались в центре транспортного узла. Их окна выходят на железнодорожные пути, каждый день здесь пролетают самолеты и вертолеты, а теперь еще без учета мнения жильцов строится автомобильный мост. 27 июля недовольные челябинцы устроили пикет на стройплощадке будущего путепровода. Им удалось пообщаться с губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем, который проверял основные дорожные объекты областного центра.

Дома по улице Российской, 13б и 15б, расположены не в самом лучшем районе Челябинска. С востока к ним подступают железнодорожные пути. Раньше звук, издаваемый проезжающими составами, заглушала широкая лесозащитная полоса, но этим летом ее вырубили, готовя площадку для строительства нового автомобильного моста. Сейчас дорожники работают на другой стороне, но к осени переберутся прямо под окна трехэтажных домов, выстроенных в 30-е годы прошлого века. Оживленная стройка на другой стороне от железнодорожных путей привлекает внимание машинистов, которые сигналят, проезжая мимо. Ни стройка, ни движение железнодорожных составов не прекращаются даже ночью. А в последние несколько недель жители страдают еще и от выбросов ЧЭМК.

«В связи со строительством нового моста появились новые проблемы: вырубили всю зелень под окнами, дышать невозможно, – жалуется жительница дома №15б по ул. Российской Венера Данилова. – Слышимость увеличилась: сваи вбивают круглые сутки. У меня бронхиальная астма, аллергические признаки стали проявляться все чаще. Дорога городу нужна, но надо и о нас подумать. Ходили разговоры, что наши дома идут под снос. Но власти ничего не предпринимали в этом направлении. Живем, как на строительной площадке».

Неблагоприятную экологическую обстановку усугубляют выбросы ЧЭМК и ЧГРЭС. Почти все жильцы домов состоят на учете по хроническим заболеваниям, некоторые – по онкологическим.

«Мы уже привыкли и смирились с тем, что район оказался в зоне выбросов заводов, – говорит жительница дома по Российской, 13б Лиля Баннова. – Но тут появилась новая – автодорога. Мост будет проходить на уровне третьего этажа и в непосредственной близости от жилых домов. Мы согласны, дорога городу необходима. Но мы же должны хоть чем-то дышать. Защитную лесополосу вырубили. Мы оказались открыты всем выбросам ЧМК и ЧГРЭС, а теперь – и автомагистрали. Почти три тысячи автомашин в час – это очень много. Неужели миллионный город настолько беден, что не может расселить наши дома? Мы просто захлебываемся от этой вони, гари. И не согласны находиться в 20 метрах от автомобильного моста. Эта дорога будет просто укладывать нас на Цинковое кладбище».

Жители и рады бы уехать в другой район города, но квартиры в неблагополучном месте никто не покупает. «Я пробовала продать свою трехкомнатную квартиру с ремонтом по цене полуторки, – дополняет Лиля Баннова. – За несколько лет никто даже не заинтересовался, один раз только приходила посмотреть женщина из Кыштыма, но не купила».

27 июля на стройплощадке путепровода в районе улицы Российской побывал губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Его встретили местные жители с плакатами и лозунгами, призывающими спасти их от неблагоприятной экологической ситуации, возникшей в микрорайоне. «Хочу особо отметить, что жилье, которое прилегает к станции ЧГРЭС и будущему путепроводу, – это старые дома, но они не ветхо-аварийные, – уточняет Михаил Юревич. – При строительстве путепровода будет сделана специальная насыпь, которая перекроет шум от железной дороги. Сегодня жители недовольны, но подобная ситуация возникает во всех крупных городах. Как правило, везде, где проходит дорога, стоимость жилья резко увеличивается. То есть потом жители смогут продать свою недвижимость по более высокой цене и улучшить жилищные условия. Я поручил еще раз проверить, как обслуживается жилой фонд. Может быть, необходимо подремонтировать его, если есть необходимость. Примем меры по промышленным выбросам, которые больше всего беспокоят местных жителей».

Самый авторитетный в Челябинске «дорожник», вице-мэр по дорожному хозяйству Владимир Алейников, 26 июля в разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru также заявил, что данное сооружение – насыпь, подпорные стенки – будет являться звукоизоляцией не хуже, чем зеленые насаждения. «Двухполосный путепровод соединит Меридиан и Комсомольский проспект, тем самым разгрузит самый сложный участок проспекта Победы. Полоса в одном направлении пропускает от 800 до 1000 автомобилей в час. Высота путепровода – почти восемь метров, так как предполагается развитие железной дороги – дальнейшая электрификация этой ветки».

Путепровод в районе улицы Российской – не единственный крупный объект. В областном центре развернулась настоящая дорожная революция. 27 июля губернатор Михаил Юревич объехал ключевые объекты масштабного проекта. Такого размаха в Челябинске никогда не видели. Впервые одновременно возводятся шесть путепроводов. Задача – сдать их в этом году. По словам Владимира Алейникова, в программе дорожного строительства и ремонта 2010 года – три основных объекта: путепровод по улицам Шагольской, Высоковольтной и Новомеханической. Именно эти объекты решают коренные проблемы дорожного движения в Челябинске. Путепровод и дорога в районе Шагольской дублируют часть Свердловского тракта и проспекта, осуществляют транспортную связь ЧМЗ с северо-западом Челябинска, минуя Свердловский, Комсомольский проспекты, проспект Победы с выходом на улицу Молодогвардейцев. Объект на улице Новомеханической разгрузит участок проспекта Победы от Артиллерийской и до Каслинской. Общий объем средств, выделенных на «дорожную революцию» в Челябинске, – 4,5 миллиарда рублей вместе с развязкой в Ленинском районе, где уже к концу года планируется запустить движение автотранспорта.

Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА, монтаж Сергея КАБАКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления