RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

746мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Город «Штрафной» пробьют муниципалитеты

«Штрафной» пробьют муниципалитеты

Законодательное собрание Челябинской области приняло несколько законодательных актов, которые позволяют муниципалитетам с 1 июля организовать специальные комиссии, и, по сути, начать более эффективно наказывать за административные правонарушения. Например

Законодательное собрание Челябинской области приняло несколько законодательных актов, которые позволяют муниципалитетам с 1 июля организовать специальные комиссии, и, по сути, начать более эффективно наказывать за административные правонарушения. Например, за выброс мусора в неположенном месте, незаконную сдачу лома цветных металлов, безбилетный проезд и многое другое. О том, как утвердили «новшество» депутаты, каким образом будет реализован закон, и что он несет городским и районным властям, а также каждому южноуральцу – в материале Chelyabinsk.ru.

Что за комиссии такие?

Административные комиссии – это не новшество. Первый вице-губернатор Олег Грачев 28 мая на встрече с журналистами признался, что сам попадал на заседание одной из них в 1998 году. «Я припарковался на газоне у одного из магазинов на северо-западе Челябинска, – вспоминает первый заместитель главы региона. – Вневедомственная охрана составила протокол, через неделю я как миленький пошел на административную комиссию, где меня пропесочили и выдали штрафную квитанцию. Я, конечно, заплатил».

Олегу Грачеву тогда сильно не повезло оказаться в ненужном месте в ненужное время, а кроме того он проявил завидную законопослушность. Административные комиссии достались нам еще с советских времен, но к середине двухтысячных годов судебная практика складывалась таким образом, что им очень сложно было доказать обоснованность выписанных штрафов. Случалось это главным образом потому, что на тот момент отсутствовала необходимая законодательная база на федеральном уровне. В конце 2007-го комиссии и вовсе решено было упразднить, а все административные правонарушения полностью передать в компетенцию правоохранительных органов.

Однако, как показала практика, и это решение не способствует эффективной борьбе с возмутителями общественного порядка или, скажем, браконьерами. Законодательное собрание Челябинской области несколько раз выступило, как, впрочем, и парламенты других регионов, с законодательной инициативой по изменению Кодекса об административных правонарушениях, но Государственная Дума их отклоняла. Наконец, в декабре 2009 года необходимые поправки были в КоАП внесены.

27 мая ЗСО сначала утвердило изменения в бюджете, в том числе учитывающие, что чуть более трех миллионов рублей будет потрачено на организацию и работу административных комиссий с 1 июля и до конца нынешнего года. И только после этого дошла очередь до доклада вице-спикера Заксобрания и председателя комитета по законодательству Анатолия Брагина о проектах законов Челябинской области «Об административных правонарушениях» и «Об административных комиссиях...»

Изначально предполагалось, что эти два нормативно-правовых акта будут приняты только в первом чтении, но депутат Алексей Гущин, а затем и первый вице-губернатор Сергей Комяков возразили на это: муниципалитеты очень ждут закон, деньги на него только что выделили, и если его не принять сейчас в трех чтениях, то можно и не успеть до парламентских летних каникул. В таком случае вернуться к наболевшему вопросу удастся только в сентябре. А вот если принять сейчас, то на подготовку к реализации закона на местном уровне останется чуть больше месяца.

Председатель ЗСО Владимир Мякуш пошутил на этот счет, что Анатолий Брагин славится своей основательностью. Спикер все-таки рекомендовал принять законы в трех чтениях, чтобы муниципалитеты начали работу, а уж если будут серьезные замечания, то поправки можно внести и позже. В итоге депутаты проголосовали за принятие обоих законопроектов.

Теперь наступает очередь городов и районов: им предстоит не только сформировать комиссии, но и создать целую нормативно-правовую базу, детализирующую «рамочный» областной закон. Так, например, статьи прописывают только сферу нарушений (например, в сферах организации оказания скорой медицинской помощи или ритуальных услуг и содержания мест захоронения) и сумму максимальных и минимальных штрафов по каждому из них.

Нужны ли городам «чернила для ручки»?

Нужны ли принятые нормативно-правовые акты муниципалитетам – вопрос скорее риторический. Все из опрошенных нами глав крупных городов и районов буквально в один голос подтверждают, что закон давно с нетерпением ждут. Правда, по его сути многие пока говорить не готовы, поскольку еще не видели документов, а, значит, и создавать свою правовую базу под него еще не начинали.

«Административные комиссии в свое время были во всех территориях, – напоминает глава Миасса Игорь Войнов. – Потом это право отобрали по непонятным причинам, а то, что сейчас вернули, только слава Богу».

«У нас были буквально связаны руки, – признается глава Златоуста Александр Караваев. – Не могли принимать меры административной ответственности к нерадивым жителям города, руководителям, предпринимателям. Теперь закон нам дает рычаги для поддержания порядка, а поступления от штрафов пополнят городскую казну».

Глава Саткинского муниципального района Владимир Хлыста согласен со своими коллегами в части необходимости закона, но пополнение бюджета не считает главным. «Наказать за мусор, брошенный в неположенном месте было толком нельзя, а потом говорим, что города у нас зарастают грязью, – отмечает он. – Закон даже раньше должен был выйти. Большого дохода со штрафов не предвидится, но если будет меньше нарушений, значит порядка в территориях прибавится».

В областном центре подготовка к реализации закона идет полным ходом. По словам вице-мэра Челябинска по экономическому развитию Петра Конарева некоторые из подзаконных актов уже наработаны, например, по статьям, связанным с благоустройством и градостроительством. По другим нужно будет дополнить документы, устаревшие с момента упразднения административных комиссий. А, например, почти по всем «транспортным» статьям придется начинать работу с нуля. Но, в любом случае, мэрия вместе с депутатами Городской думы постараются успеть это сделать до летних парламентских каникул. Скорее всего, утверждение большинства законов произойдет на последнем до перерыва заседании уже 29 июня.

«Я думаю жизнь горожан улучшится, 0 считает Петр Конарев, – потому что теперь понятно будет, с кого спрашивать за чистоту, наведение порядка на транспортных магистралях, нарушения в строительстве. Закон заставляет муниципалитеты обозначить четкие и ясные правила игры во всех сферах. Кое-где они прописаны, но их нарушали, и ничего за это не было. Один участковый не может бегать и штрафовать всех за свалки. Образно выражаясь, у нас в ручке теперь появились чернила».

Не слишком ли скромна сумма в три миллиона рублей даже на пять месяцев, но для реализации таких глобальных задач в масштабах всей области? Петр Конарев не видит проблемы и считает, что ответственному за определенную сферу чиновнику поработать после вступления закона в силу придется чуть больше. И, наверное, только у судебных приставов значительно прибавится забот по взысканию штрафов.

По словам заместителя главы Челябинска, новый закон не станет «палкой для битья» или новой возможностью для проявления коррупции. Это возможность оценить эффективность работы чиновника. Если должностное лицо начнет постоянно штрафовать граждан, но потом проигрывать такие дела в суде, возникнет повод задуматься: нет ли тут у него какого-то личного интереса?

Кто и как накажет рублем нарушителей

Как уже отмечалось выше, муниципалитетам еще предстоит составить полный перечень нарушений и определиться с суммами штрафов на местах. Но кое-что можно определенно сказать уже сегодня. Например, за безбилетный проезд городские и районные власти смогут оштрафовать на единую сумму – 100 рублей. За мусор, выброшенный в неположенном месте, граждане заплатят от одной до 2,5 тысячи рублей, должностные лица – от 10 тысяч до 25 тысяч, а юридические лица – от 13 тысяч до полумиллиона. За нарушение правил содержания домашних животных – предупреждение или наложение штрафа в размере от 400 до 500 рублей; на юридических лиц – от 700 до 1000 рублей. Надругательство над гербом и флагом Челябинской области, символикой муниципального образования обойдется наказанием на сумму от 400 до 500 рублей.

Со сводной таблицей нарушений, суммой штрафов и органами их выписывающими, а затем рассматривающими административные дела, можно ознакомиться здесь.

Ранее на тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления