Город Бумажный наезд ЧТЗ

Бумажный наезд ЧТЗ

Работники «ЧТЗ-Уралтрак» 23 июля написали открытое письмо главе Челябинска Михаилу Юревичу с просьбой не привлекать лишнее внимание к ситуации на заводе, а помочь, например, заказав технику для нужд города...

" width=

Работники «ЧТЗ-Уралтрак» 23 июля написали открытое письмо главе Челябинска Михаилу Юревичу с просьбой не привлекать лишнее внимание к ситуации на заводе, а помочь, например, заказав технику для нужд города. Ответ не заставил себя ждать. В этот же день первый вице-мэр Челябинска Олег Грачев заявил, что ближайшее заседание антикризисной комиссии пройдет на ЧТЗ. Однако на предприятие официального уведомления пока не поступало.

Рабочие ЧТЗ решили написать письмо градоначальнику после того, как в очередной раз на аппаратном совещании Михаил Юревич обратил внимание своих подчиненных на ситуацию на заводе, заявив, что он находится «на грани повторного банкротства». Тракторостроители никак не смогли согласиться с такой позицией главы города и написали свой ответ на необоснованные, по их мнению, обвинения. Обращение к мэру подписали 197 человек.

В письме, в частности, говорится: «Логично предположить, что забота эта не должна ограничиваться публичными заявлениями, которые де-факто способны бросить тень на репутацию известной в стране и мире компании. Чем же на деле может сегодня поддержать мэрия производство, которое «нельзя потерять», поскольку оно представляет собой «основу экономики города»?

Было бы полезным, считаем, если б городские чиновники переняли опыт других муниципальных образований, покупающих для своих коммунальных нужд продукцию отечественных машиностроителей, в том числе Челябинского тракторного, который должен отгрузить муниципалитетам страны более полутора сотен своих машин. Таких территорий не единицы, их десятки: Барнаул, Ставрополь, Краснодар, Самара, Астрахань, Новосибирск, Кемерово и так далее. Значится среди наших покупателей также мэрия Волгограда (знакомство с его руководством вы, Михаил Валериевич, ценили еще недавно). Уже в начале кризиса, осенью 2008 года, ЧТЗ заключил договор с администрацией Омска на поставку туда своей техники на 100 миллионов рублей».

Помимо взаимовыгодного экономического сотрудничества рабочие предлагают главе Челябинска снова обратить внимание на их социальные нужды и помочь: «Достойным примером социального партнерства могло бы стать выделение городом площадки под строительство многоквартирных домов для молодых работников ЧТЗ. Тракторостроители не забыли ваше предвыборное обещание оказать содействие в решении этого вопроса. В 2007 году во время посещения нашего предприятия вам были названы несколько возможных мест для сооружения жилья, среди которых поселок Чурилово, территория у театра ЧТЗ. Мы готовы были возводить дома своими силами, договорившись о партнерстве с заводом КПДиСК, что должно было значительно снизить стоимость квадратного метра. Однако вынуждены констатировать: под различными предлогами предприятию было отказано в выделении площадки. Данное вами слово, увы, разошлось с делами возглавляемой вами администрации».

После публикации открытого письма (полный текст здесь) последовала моментальная реакция руководства «ЧТЗ-Уралтрак». Корреспонденту Chelyabinsk.ru удалось побеседовать с первым заместителем генерального директора предприятия Александром Гордеевым. «Я выражаю свою солидарность с теми, кто написал и подписал письмо. Ситуация, описанная рабочими, полностью соответствует действительности. Все заявленные в письме муниципалитеты покупают у нас технику, а челябинские власти, как нам стало известно в прошлом году, например, приобрели китайские образцы. Мы понимаем, что у мэрии возможности ограничены. Но хочу отметить, что у ЧТЗ есть бренд, и такие заявления наносят ущерб деловой репутации. Сложное положение сейчас во всей машиностроительной отрасли, не только на ЧТЗ, мы ничего не скрываем, не сдаем свои позиции. Мы не будем банкротить завод, в этот период поставлена задача – пережить кризис. И мы многое уже сделали и делаем для ее выполнения: отказались от сокращения людей, выплачиваем вовремя зарплату, ищем рынки сбыта, принимаем меры для технического перевооружения. Нашли поддержку у государства», – рассказал Александр Гордеев.

Буквально час спустя в отсутствии Михаила Юревича ситуацию прокомментировал первый заместитель главы города Олег Грачев. «Скажу главное – на ЧТЗ действительно сохранены лучшие трудовые традиции, собраны работоспособные и профессиональные кадры, – отметил он. – Глава Челябинска обоснованно заявил о неэффективной работе именно собственников завода, которые не занимаются стратегическим планированием, своевременной модернизацией производства. Администрация Челябинска последовательна в своем стремлении и требовании, чтобы ЧТЗ работал не просто стабильно, а максимально эффективно. 10 лет на заводе длилась процедура внешнего управления, которая, кстати, была введена таким образом, что до сих пор вызывает вопросы у правоохранительных органов. Ни для кого не является секретом, что в результате введения внешнего управления фактическим владельцем завода стал бывший вице-губернатор Игорь Сербинов».

Как сообщили в пресс-службе городской администрации, нынешняя ситуация не может не вызывать озабоченности по нескольким причинам. Во-первых, по имеющимся данным, ЧТЗ имеет задолженность только по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) около 140 миллионов рублей. А НДФЛ – один из основных источников пополнения городского бюджета. Во-вторых, в докризисные времена у завода была великолепная возможность, получая существенную прибыль, максимально модернизировать производство и тем самым сделать предприятие привлекательным для внешних инвестиций. Что и удалось большинству эффективных собственников в Челябинске.

В ближайшее время руководство города проведет выездное заседание антикризисной комиссии прямо на ЧТЗ. «Мы не считаем для себя возможным общаться посредством открытых писем и считаем необходимым решать проблемы в интересах всего города и, конечно же, трудового коллектива завода», – заявил Олег Грачев.

Кроме того, городские власти заявили о готовности помочь ЧТЗ привлечь «состоятельного инвестора» (об этой необходимости говорилось в открытом письме).

Между тем предприятие активно ищет и получает помощь у государства. На днях тракторостроители ожидают первый транш в размере 100 миллионов рублей из федерального бюджета. 23 июля в Москве на целой серии совещаний в Министерстве промышленности России о государственной поддержке по нескольким направлениям договаривается генеральный директор «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов. Как стало известно Chelyabinsk.ru, на повестке дня судьба инвестиционного проекта – производство новых моделей техники, вопрос предоставления госгарантий по банковским кредитам и субсидирование процентных ставок.

1 августа из месячного оплачиваемого отпуска выйдут работники ЧТЗ. По словам Александра Гордеева, в августе предприятию предстоит выполнить объем работы, в два раза превышающий июньский. Изменится график работы сотрудников моторного завода и завода спецтехники. Возможно, рабочим придется перейти на шестидневку.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления