Город Трамвайная остановка

Трамвайная остановка

Трамваев и троллейбусов на улицах Челябинска в ближайшие дни станет меньше. 20 мая Челябэнергосбыт приступает к ограничению подачи электроэнергии на все тяговые подстанции Челябгортранса...

" src=

Трамваев и троллейбусов на улицах Челябинска в ближайшие дни станет меньше. 20 мая Челябэнергосбыт приступает к ограничению подачи электроэнергии на все тяговые подстанции Челябгортранса. С помощью такой меры энергетики хотят вернуть долг в 57,3 миллиона рублей. Сколько времени продлится акция и как будет организовано движение общественного транспорта, ни та, ни другая сторона не знают.

Такая жесткая мера в Челябинске применяется впервые. Несмотря на то, что Челябгортранс всегда был проблемным потребителем, ранее подача электроэнергии ограничивалась только в каком-то одном районе. Как правило, заложниками оказывались жители Курчатовского или Металлургического районов. На этот раз последствия конфликта транспортников и энергетиков ощутят на себе все жители города.

«Мы понимаем, что Челябгортранс – социально ориентированное предприятие, поэтому не отключаем электроэнергию, а только ограничиваем, – говорит заместитель генерального директора ОАО «Челябэнергосбыт» Сергей Суходоев. – В прошлом году из-за этого на северо-западе Челябинска пропускная способность подвижного состава уменьшалась в два раза, к примеру, вместо шести троллейбусов на линию выходило три».

По словам Сергея Суходоева, эта мера приведет к тому, что предприятие будет покупать меньше электроэнергии и будет полностью расплачиваться за нее. «К сожалению, у нас на сегодняшний день нет выбора, – отмечает Сергей Суходоев. – Из-за кризиса заводы стали меньше потреблять энергии, увеличились неплатежи. Нас уже дважды грозили отстранить от рынка электроэнергии. Это может привести к тому, что энергию придется покупать по более высокой цене».

Челябгортранс является одним из крупнейших клиентов Челябэнергосбыта. Это предприятие потребляет энергии больше, чем весь город Пласт. Транспортники объясняют свою задолженность слишком высоким тарифом на электроэнергию. В этом году он вырос в 2,14 раза. «Никто не знал, что нам так завысят тариф, – говорит заместитель директора МУП «Челябгортранс» Сергей Слесаренко. – Когда об этом стало известно, бюджеты уже были сверстаны, и в нашем денег на это не предусмотрели. Мы оплачиваем пока чуть больше старого тарифа. А энергетики вменяют нам в долг эту разницу».

В недавнем прошлом Челябгортранс работал по льготному тарифу. Но, как пояснил Сергей Суходоев, в этом году пришлось внедрить новую методику расчета, утвержденную федеральной службой по тарифам. «По стране она применяется уже четыре года, но мы ею не пользовались. В этом году Москва поправила ЕТО, и нам пришлось работать по новым правилам. В Челябгортрансе была «разбивка по напряжению» – в часы пик подавалось одно напряжение, в остальное время – другое. Новая методика исключает такие вещи. С этим столкнулся не только Челябгортранс: есть предприятия, которые работают по пять месяцев в году, и для них нынешняя методика тоже невыгодна. Но изменить ее мы не можем, потому что это решение федеральных структур», – сообщил Сергей Суходоев.

Как будет развиваться ситуация, не знает никто. В Челябгортрансе заявили коротко и ясно: «Денег нет». В прошлом месяце транспортники перечислили энергетикам 15 миллионов рублей, что, правда, не покрыло полностью долг. Тем не менее, по словам Сергея Слесаренко, речи о повышении оплаты проезда в этом году пока не идет.

Как будет работать транспорт в дни ограничений, в Челябгортрансе также пока не знают. «У меня нет данных, как будет проводиться ограничение – на весь день или какие-то часы», – отметил Сергей Слесаренко. Тем не менее уже появилось несколько версий. Например, кондуктор троллейбуса №5 сообщила корреспонденту Chelyabinsk.ru, что после 20 мая, возможно, будет укорочен маршрут. «Будем ездить не «АМЗ–Вокзал», а «АМЗ–Киномакс», а до вокзала придется добираться на другом транспорте. На зарплате нашей это, видимо, тоже сказалось, нам ее уже урезали заранее», – возмутилась женщина.

Энергетики надеются, что ограничение электроэнергии поможет им вернуть долг. «Это очень эффективная мера: как только начинаем отключать, так сразу находятся деньги», – подметил Сергей Суходоев. Кстати, в апреле этого года на церемонии вручения премии лучшим потребителям «Золотая опора» Челябэнергосбыт раздавал антипризы. Челябгортранс за свой долг получил керосинку, но транспортники намек не поняли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления