Город Министру МВД пришлось попотеть

Министру МВД пришлось попотеть

«Я выполнил все упражнения на автодроме и, надо сказать, пропотел. За такими техническими средствами действительно будущее», – сказал министр МВД России Рашид Нургалиев после посещения 30 октября челябинского автоматизированного...

Министр МВД России Рашид Нургалиев

«Я выполнил все упражнения на автодроме и, надо сказать, пропотел. За такими техническими средствами действительно будущее», – сказал министр МВД России Рашид Нургалиев после посещения 30 октября челябинского автоматизированного автодрома «Кафс» – пока единственного в России. По его мнению, подобные объекты позволят поднять качество подготовки будущих водителей на достойный уровень. Однако пока оно оставляет желать лучшего.

Руководители МВД России и департамента обеспечения безопасности дорожного движения хватаются за голову от статистики количества ДТП, произошедших по вине начинающих водителей. За минувшие 10 лет в стране из-за них погибла 41 тысяча человек, 350 тысяч получили травмы. Эти цифры были озвучены на совещании в Уральском округе по вопросам совершенствования системы подготовки водителей и допуска их к вождению. О важности проблемы говорит состав участников. На совещание приехали министр МВД России Рашид Нургалиев, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения страны Виктор Кирьянов, представители министерств образования и транспорта, сотрудники управлений ГИБДД регионов УрФО. «У нас есть государственные автошколы от МВД, минобороны и других ведомств, но больше всего – частных, которые контролируются очень слабо», – подчеркнул Рашид Нургалиев.

По словам Виктора Кирьянова, серьезно ужесточить требования необходимо ко всем автошколам, готовящим будущих водителей. «Лицензирование деятельности автошкол отнесено к полномочиям субъектов федерации, но оно практически не реализуется, – заявил главный инспектор дорожного движения Виктор Кирьянов. – В этом направлении можно использовать опыт Краснодарского края. Там власти совместно с ГИБДД разработали конкретные рекомендации для автошкол, включающие состояние материально-технической базы, уровень подготовки инструкторов и так далее».

Кстати, с 1 января 2009 года научиться управлять автомобилем можно будет за 3–4 месяца. Новая программа предусматривает увеличение часов вождения с 32 до 50 часов, а теоретическая часть будет уменьшена до 114 часов. Автошколы уже заявили, что изменения потребуют большей платы за обучение. Так в Челябинске в среднем оно обойдется в 18 тысяч рублей.

Заместитель главы Челябинской области Валентин Буравлев отметил, что на Южном Урале работает более 160 школ, пять из которых были закрыты из-за несоответствия требованиям обучения. Но региону есть чем гордиться. Два года назад автошкола «Кафс» открыла первый в России автоматизированный автодром, созданный по корейским технологиям. Каждая машина оснащена датчиками, которые сразу же фиксируют допущенные ошибки. Затем данные автоматически заносятся в протокол. По словам генерального директора «Кафса» Владимира Котрова, на этом автодроме курсанты выполняют не пять упражнений, как на обычном, а 12. При этом условия максимально приближены к реальным. «Здесь нет флажков или палок с надетыми на них пачками от сигарет в качестве заграждений, поэтому будущий водитель сразу учится ориентироваться только по разметке, дорожным знакам и сигналам светофора. Ведь на улице нет флажков, а когда курсант к ним привыкает, в городе начинает испытывать стресс и не всегда способен оценить обстановку», – говорит Владимир Котров.

" hspace=

Эффективность такого обучения уже признали сотрудники ГИБДД. По их данным, количество ДТП с пострадавшими, допущенных теми, кто здесь обучался, меньше на 17%, а число административных нарушений – на 12%. За два года обучение на автодроме прошли более 30 тысяч водителей. Оценить свой уровень подготовки смог и Рашид Нургалиев. Он признался, что пройти все задания было нелегко. «Я сел в машину, еще даже не тронулся, а компьютер уже напомнил, что нужно пристегнуться», – поделился впечатлениями министр МВД.

Сейчас «Кафс» строит рядом с первым еще один автодром. Автошкола уже закупила учебную грузовую машину и автобус для обучения навыкам вождения по другим категориям. Особенно это поможет тем, кто собирается заниматься грузо- и пассажироперевозками. Еще один автоматизированный автодром появится скоро в Магнитогорске.

Виктор Кирьянов призвал руководителей управлений ГИБДД как можно скорее перенимать этот опыт работы. «Пока мы у себя что-то придумываем, автошколы сами ищут пути, как повысить эффективность обучения, и внедряют новые технологии. Такие автодромы нужно строить быстрее», – отметил Виктор Кирьянов. Например, представители Екатеринбурга уже четыре раза побывали на челябинском автодроме и собираются построить у себя сразу три таких объекта.

На автоматизацию намерены переходить и сотрудники ГИБДД. По словам Виктора Кирьянова, сейчас закупаются грузовые и легковые машины с видеофиксацией ошибок во время сдачи экзамена в Госавтоинспекции. Скоро они должны появиться во всех регионах страны.

Кроме того, Министерство транспорта разрабатывает профессиональные стандарты для водителей, приближенные к европейским. Они предполагают расширение категорий, в которых отдельно прописаны скутеры, квадроциклы, пассажирские «Газели». По словам начальника управления федерального дорожного агентства Минтранса России Сергея Костина, такая практика в стране уже была. «Раньше разграничивали водителей на профессионалов и любителей, и это было правильно. Новые стандарты помогут как работодателям, так и автошколам в подготовке автомобилистов», – отметил Сергей Костин.

Как ни старались участники совещания не отклоняться от заявленной темы, уйти от общих проблем безопасности дорожного движения не удалось. Тем более оказалось, что даже опытных водителей сложно приучить к элементарным правилам, в числе которых соответствующий ситуации выбор скорости, использование ремня безопасности и запрет на вождение в нетрезвом виде. По словам Кирьянова, именно несоблюдение этих трех правил приводит к аварийности на дорогах.

Во время визита высоких гостей к вечеру на перекрестке проспектов Ленина и Свердловского поставили регулировщика. В итоге начался настоящий хаос: на главной улице города возникла огромная пробка, а правил уже не смогли понять ни водители, ни пешеходы.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления