Город Альтернативное «рабство» не пользуется спросом

Альтернативное «рабство» не пользуется спросом

В ходе нынешнего осеннего призыва на альтернативную гражданскую службу будет направлено всего 10 человек из Челябинской области. Семеро из них будут служить за пределами родного региона, и только двое – на Южном Урале. Куда судьба...

" src=

В ходе нынешнего осеннего призыва на альтернативную гражданскую службу будет направлено всего 10 человек из Челябинской области. Семеро из них будут служить за пределами родного региона, и только двое – на Южном Урале. Куда судьба забросит еще одного претендента на АГС, пока неизвестно. Такая мизерная популярность этого вида службы среди призывников связана во многом с пробелами в законодательстве. Об этом говорили участники круглого стола, прошедшего 27 октября в Челябинске. Среди выступавших были и ребята, проходящие сейчас альтернативную службу.

Напомним, в течение 15 лет действует конституционная норма и четыре года – Федеральный закон об АГС. Альтернативная гражданская служба сегодня является заменой военной службы по призыву. На нее могут быть направлены только граждане, годные к военной службе. Ребята служат исключительно на государственных предприятиях и учреждениях. За время прохождения АГС можно получить среднее и высшее образование. Срок альтернативной службы с 1 января 2008 года составляет 21 месяц минус два месяца отпуска.

У законопроекта была трудная судьба, и до сих пор споры ведутся вокруг нескольких его положений. Главный камень преткновения – на альтернативщиков по-прежнему распространяется принцип экстерриториальности, и служба может проходить вдали от родного региона. По закону молодого человека обязаны обеспечить жильем, едой, оплатить его труд, проезд из одного региона в другой. Это довольно большие затраты для бюджета. И многое из записанного в документе остается только декларацией на бумаге.

Александр Самсонов служит уже три года: «На службу я решил пойти по религиозным соображениям, призывался в 2005 году, – рассказывает он. – Трудности действительно есть. Службы добиться было сложно: я судился два года, не давали альтернативу. Сложности? Первая, с которой столкнулись на месте, – условия проживания. 12 квадратных метров на четверых в течение первого года. Вторая – заработная плата. Я плотник. Моя зарплата – 900 рублей. Тогда как прожиточный минимум – 2300. Она не повышалась, только понижалась. Мне оплачивают работу по факту – работа в течение шести часов. Хотя на рабочем месте я могу находиться весь день. Инструментов и материалов нет. Третье – отношение. Нас считают уклонистами. Я уверен, служба не должна становиться наказанием. Такая служба – рабство. Почему работодатель так себя ведет, не понимаю. Мне кажется, он считал, что я буду работать бесплатно».

Некоторые считают ситуацию Александра нетипичной. Как сообщила представитель главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Наталья Овчинникова, сейчас проверяются все учреждения, в которых призывники проходят гражданскую службу. И, по ее словам, не везде плохо. Так, в доме для престарелых инвалидов, который находится в Каштаке, для альтернативщиков созданы все условия для нормального проживания.

Еще одной проблемной точкой в законе об АГС является пункт, регламентирующий работу медкомиссий для альтернативщиков. В настоящее время не отработан механизм увольнения с АГС по состоянию здоровья. Медицинские показания для прохождения АГС должны быть прописаны так же четко, как и для военной службы. У призывников, проходящих альтернативную службу на различных предприятиях, часто возникают проблемы со здоровьем.

Владислав Панкратов призывался в мае 2008 года. «Я из Кемеровской области, – рассказывает он, – Прохожу службу в Челябинской областной клинической больнице санитаром. Был госпитализирован с диагнозом «язва желудка», доставлен экстренно в хирургическое отделение той же больницы. До этого мне отказали в больничном. Результаты обследования корректировались не в мою пользу. Я написал жалобы на имя главврача, обратился в министерство здравоохранения. С таким диагнозом я к службе не годен. Сейчас главное для меня – пройти врачебную комиссию».

У альтернативщиков сегодня крайне мало защитников, которым они могут пожаловаться на свои невзгоды и кто реально будет отстаивать их права. В числе этих немногих организаций – златоустовское общественное объединение «Гражданская инициатива». Представители этой организации заявили, что они обязательно помогут Александру Самсонову и Владиславу Панкратову, так что за судьбу по крайней мере этих двух ребят можно быть спокойным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления