Город Сафари по-южноуральски, или Как три блондинки козла искали

Сафари по-южноуральски, или Как три блондинки козла искали

Любим мы, русские, экстрим. Это и быстрая езда, и другие разнообразные развлечения, порой слишком опасные, а иногда даже незаконные...За острыми ощущениями готовы сорваться на край света. Дайвинг в Средиземном море, глубоководная рыбалка или африканское с

Фото Олега Каргаполова

Любим мы, русские, экстрим. Это и быстрая езда, и другие разнообразные развлечения, порой слишком опасные, а иногда даже незаконные...За острыми ощущениями готовы сорваться на край света. Дайвинг в Средиземном море, глубоководная рыбалка или африканское сафари, к сожалению, не всем по карману, но самые азартные способны найти приключений на свою пятую точку и здесь. Причем развлечения будут не менее захватывающими. Вот и на этот раз уж больно не хотелось мне ехать в челябинскую глубинку, вяло отсыпаться и отъедаться под пристальным вниманием родителей. Но одно слово «охота» сразу избавило от сомнений.

Выходные в городе все-таки веселее, да и комфортнее что ли. Однако в этот раз ехать приходилось. Одноклассница привезла в гости нашу общую подругу из Самары и почему-то сразу решила показать ей деревенские просторы.

– Лана, зачем ты ее в город сразу не привезла? Мне как-то не хочется ехать, да и что там делать все выходные?

– А на субботу у нас охота запланирована!

– Настоящая?! Сегодня буду у вас!

Настоящая охота! Сколько раз приходилось стрелять из различного оружия в тирах. Какой бешеный восторг вызывает ощущение холодного оружия в руках. Уж не знаю, с какими подсознательными процессами это связано, но захватывает моментально. А тут НАСТОЯЩАЯ ОХОТА! С погоней, добычей – всамделишное приключение. Конечно, колебаний не было.

На работе сразу же похвалилась, мол, подруга – дочь егеря, так что в субботу буду охотиться. Коллеги восприняли с удивлением, задав примерно тот же вопрос: по-настоящему?! А заодно поинтересовались, действительно ли, если мне в руки дадут ружье, я буду стрелять в «бедных зверюшек». Как-то не задумываясь, ответила утвердительно. Потом стыдно стало за свои варварские наклонности. Однако как можно скорее отправилась в родное село Н., предвкушая необычные ощущения.

К вечеру состоялась долгожданная встреча с обниманиями, расспросами: «Как Самара?», «Как тебе наш Урал?».

Приезд отмечался шумно, с шампанским и той самой быстрой ездой по друзьям, знакомым, а ближе к ночи – по злачным местам, которые можно найти только в близлежащих городках. К трем часам было наконец принято общее решение – разъезжаться по домам. На резонный вопрос, во сколько же завтра собираться на охоту, мне ответили: «К шести утра будь готова». «Что-то тут не так», – подумала я. Все были изрядно навеселе, и трех часов сна для приобретения серьезного настроя явно не хватало. Как-то сразу вспомнился фильм, тот самый, где много сказано о русской ментальности и об обычаях – «Особенности национальной охоты».

Приехав домой и прильнув к подушке, я захотела выключить телефон, чтобы никто ни на какую охоту уже не звал. Но меня, как груздя, который все же надо посадить в кузов, даже не пришлось будить. «Охотнички» заехали минут через 20. Выяснилось, что мысль заснуть и плюнуть на все посетила не меня одну, поэтому было решено вообще не спать. Захватив патроны, ружья и тулупы, парни – охотники заядлые, решили сразу заехать за нами.

Начало показалось сразу уж больно комфортабельным. В теплом просторном «Лэнд Крузере» самарская гостья мирно посапывала, пока мы ехали к месту назначения. Как выяснилось, от охоты она долго отнекивалась, заявляя, что путешествий по нашим городам и весям ей уже вполне хватило, хотелось просто поспать. Энтузиазм четырех уральцев коренную самарчанку Свету совсем не вдохновлял. Ну кто, действительно, придумал ехать на охоту среди ночи?! Только когда машина осторожно съехала с трассы, она лениво оглянулась вокруг, но по причине темноты и плохого обзора с заднего сиденья машины снова укуталась у тулуп цвета хаки с намерением спать несмотря ни на что. А начинать охоту надо именно ранним утром, как нам объяснили позже: «У козлов в это время гон…»

Лана, вторая блондинка и дочка егеря, сидевшая от меня справа, со знанием дела сказала: «Сейчас нужно смотреть. Стрелять нам не придется, но будет здорово, если первая заметишь козла». Как выглядит этот самый козел, я не знала, но мы вместе прильнули к передним сиденьям и усиленно всматривались в ночную темень. «Крузер» тихонечко объезжал околки, освещая пространство ближним светом фар. Про моряков говорят, что если долго всматриваться в даль в ночном море, обязательно увидишь свет маяка или огни другого корабля…

– Вот он! Бери вправо! Видишь! Правее, Серега, правее! – закричал сидящий рядом с водителем Олег.

Он моментально опустил стекла и высунулся из окна. Выстрел.

– Ушел! Ты видел его! Видел, глаза горели?! – не унимался человек с ружьем и не менее горящими, чем у того, как мне показалось, воображаемого козла глазами.

Сергей сказал, что видел…Три блондинки на заднем сиденье, как и полагается, остались в недоумении. Внешний вид растворившегося в лесу козла пока оставался загадкой.

Поехали дальше. Через несколько минут тот же крик. Мы с вытянутыми шеями пытаемся разглядеть хоть что-то, но в устойчивом внедорожнике так трясет, что думаешь, как бы головой не удариться, не то чтоб козла заметить. Дальше всматриваемся еще пристальнее. Желание увидеть это неуловимое животное все сильнее.

– Русак, Серега! Вон прямо!

Это еще что за чудовище? Буквально из-под колес выныривает неведома зверушка серого цвета – то ли мохнатая крыса, то ли сурок какой-то. Из-под колес летят комья грязи, машину на огромной скорости буквально подбрасывает. Зверек резко меняет направление, мощный джип еле входит в повороты. В результате русак, как и козел, куда-то исчезает.

– А русак – это лиса? – блондинки не боятся задавать глупые вопросы.

– Русак – это русак! – со знанием отвечают мужчины.

А мы-то думали…

После Олег заявляет, что если на охоте попалась лиса или русак, значит, скоро пойдут козлы. Что ж, ищем козла, правда, уже не с такой надеждой, а кое-кто просто проклиная всю эту затею. Машину трясет уже и при тихом ходе. Подвеска полетела, амортизации никакой. По ходу парни рассказывают обо всех «убитых» на охоте машинах – многочисленных дорогих джипах и бесчисленных «нивах». Охота – единственное развлечение, во время которого мужчины не заботятся о своих железных конях. В городе царапину найдешь – все самые теплые слова скажешь тому, кто ее поставил, а здесь можешь убить авто «в хлам», главное – догнать, достать этого чертова козла.

– В прошлый раз «Гелендваген» чуть не в узел завязали. Гнались за козлом, налетели на камень. Жалко, конечно, мы в него как-то 12 туш грузили после охоты, – рассказы охотников похожи на рыбацкие, мол, вооооот такую рыбу поймал.

После охоты на козлов блондинки решили
искать женихов

Мы успокаиваем себя только одним – уж с третьей попытки должно повезти. И действительно. Минут через десять водитель резко сдает вправо. Так вот ты какой, уральский козел! Не очень большой, как нам кажется, но рога огромные. Олег кричит, что просто огромный. Самарчанка уже проснулась и вцепилась в мое плечо. Она смотрит на бегущего впереди козла и ничего не говорит, только издает такие умопомрачительные возгласы, что становится не по себе. Мы с Ланой кричим, пытаясь указывать водителю направление, хотя он сам все отлично видит. Просто шальное состояние.

Олег наполовину вылез из окна. Как он не вывалился, для нас осталось тайной. Первый выстрел. Мимо. Второй – то же самое. Дружный возглас негодования. Олег на ходу перезаряжает ружье. Высовывается снова. Сергей с трудом поспевает за животным, которое может залететь в любой околок, но, видимо, ошарашенное шумом двигателя, обегает их по самым крутым траекториям. И снова два промаха. Очередная перезарядка.

Крики Сергея изобилуют самыми страшными словами. Гнать козла так долго очень сложно. Со своей стороны Олег психует, что до сих пор не попал в цель. На шестом выстреле шерсть животного вздыбливается. Ранили. И тут козел уходит из виду. Несколько минут в том же темпе осматриваем территорию, ведь ранили – не мог далеко уйти. Но так и не находим...

Теплый осенний рассвет встречаем около огромного, пахнущего терпкой травой стога сена. Он стоит один посередине поля. Мы уже отошли. Сергей до сих пор удивляется, как долго гнал животное. Он в шоке, что так и не попал в него. У меня перед глазами зад этого самого козла. Кажется, зрение в этот момент было так напряжено, что вспоминаешь, с какого места у него начала подниматься дыбом шерсть. Кажется, что органы чувств работали в усиленном режиме. Картинка, словно в кино: она не забывается, и ты можешь много раз «перематывать» ее и находить все новые моменты.

С рассветом мы погонялись еще за одним козлом. Джип ворчал. Кроме подвески, из строя вышел задний мост. Ворчали и мы. С охоты без добычи уезжать нельзя, но даже дочка егеря уже уснула, не обращая внимание на тряску. Мы вернулись с пустыми руками. Видимо, женщины на охоте, как и на корабле, приносят неудачу.

Спала я в этот день до позднего вечера. Разбудил звонком хороший знакомый: «Где была? Что делала?»

– Охотилась с подругами, – отвечаю спросонья.

– На мужчин?

– На козлов!!!

– Дорогая, так это одно и тоже! И ехать далеко не надо! – посоветовал на прощание звонивший...

Блондинки долго обсуждали этот вариант. В результате на вокзале, уезжая в Самару, Света сказала, что в следующий раз приедет не за козлами, а за женихом.

Фото: Фото из архива сайта 74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления