Город Не дотянули…

Не дотянули…

Авиакатастрофа, произошедшая 26 мая в Челябинске, заставит Минтранс РФ тщательнее проверять авиакомпании, в эксплуатации у которых находится меньше пяти самолетов. Об этом заявил на брифинге председатель ведомственной комиссии по ликвидации последствий...

" src=

Авиакатастрофа, произошедшая 26 мая в Челябинске, заставит Минтранс РФ тщательнее проверять авиакомпании, в эксплуатации у которых находится меньше пяти самолетов. Об этом заявил на брифинге председатель ведомственной комиссии по ликвидации последствий аварии самолета АН-12, руководитель федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ Геннадий Курзенков. Эксперты пока не называют причин крушения Ан-12. Неофициальная версия – короткое замыкание. Однако Геннадий Курзенков подчеркивает: самолет был исправен, несмотря на то что его выпустили в 1968 году, а пилоты хорошо подготовлены. Плановый ремонт воздушное судно должно было пройти 31 августа. Что все-таки произошло, предстоит выяснить в ходе серьезной проверки, в частности, расшифровки уцелевшего черного ящика. Пока АК «Московия», которой принадлежал разбившийся Ан-12, продолжает полеты.

Катастрофа произошла примерно в девятом часу вечера в нескольких километрах от поселка Рощино. Как рассказал сайту Chelyabinsk.ru генеральный директор Челябинского авиапредприятия Сергей Солнцев, самолет Ан-12 авиакомпании ООО «Московия» в 20:02 местного времени вылетел в Пермь. «В 20:05 экипаж воздушного судна сообщил руководителю полета о задымлении в кабине пилотов, – сказал Солнцев. – Командир принял решение вернуться в аэропорт. При заходе на посадку воздушное судно пропало с экранов радаров». Самолет упал на поле и взорвался. При крушении судно зацепило высоковольтные линии. Поселок Светлый и фабрика «Макфа» остались без электричества и, можно сказать, легко отделались. Самолет мог упасть и на жилые дома, и на расположенную рядом автозаправку, но пилоты сделали все, чтобы дотянуть до чистого поля. Все девять членов экипажа погибли.

Уже в 21:00 к месту крушения были стянуты все силы МЧС, поисково-спасательной службы, ГУВД, ГИБДД, скорой помощи. Дорогу возле поля, где упал самолет, было видно как днем: ее освещали фары и мигалки машин, растянувшихся до самой трассы. О ЧП уже знало не только местное население, но даже жители городка ЧВВАКУШа. Оторвавшийся хвост от самолета было видно издалека. На поле, несмотря на месиво от дождя, то и дело выбегали любопытные подростки, которых приходилось постоянно отгонять сотрудникам милиции. Журналистов к месту происшествия тоже не допустили. На повороте к «Макфе» выставили патруль ГИБДД, который разворачивал всех посторонних.

" src=

Машины спасателей и пожарной службы проложили через поле к обломкам самолета целую дорогу. На место происшествия сразу прибыл министр по радиационной и экологической безопасности Геннадий Подтесов, на нем уже были сапоги и защитная куртка, поэтому он сразу приступил к осмотру места крушения.

Когда стемнело, сотрудники МЧС вытащили мощный прожектор, который как огненный столб освещал все поле. Разбор деталей осложнял ливень. Трагичность картине придавал сильный гром и молнии, которые озаряли все небо. Несмотря на это, спасатели сразу заявили, что будут работать всю ночь. К утру большая часть машин разъехалась, а место происшествия ограничили лентой. Патрульную машину выставили еще за несколько километров, поэтом журналистов не пускали даже на дорогу, ведущую к «Макфе», от которой спецтранспорт сворачивал в поле к обломкам самолета. К 10 утра подъехали сотрудники транспортной прокуратуры.

Ведомственная комиссия по ликвидации последствий аварии самолета АН-12 работала практически весь день. На месте катастрофы найдены документы погибшего экипажа, авиационный журнал и два бортовых самописца. Один из черных ящиков уцелел частично, на расшифровку второго уйдет как минимум месяц.

Эксперты утверждают, что Ан-12 в целом очень надежный самолет. И даже плохие погодные условия позволяют ему нормально лететь. К тому же, по словам Геннадия Курзенкова, экипаж разбившегося самолета был очень хорошо подготовлен: в частности, командир воздушного судна инструктор Анатолий Сережкин, пилот 1 класса, имел около 15 тысяч часов общего налета и больше 10 тысяч часов – на Ан-12. Как выяснилось, перед вылетом самолет обследовала собственная техническая служба авиакомпании «Московия», которая, по идее, знала все нюансы эксплуатации именно этого воздушного судна. На борту не было никакого груза и нелегальных пассажиров.

Вечером 27 мая в Челябинске ждут родственников погибших. Их разместят в гостинице аэропорта «Челябинск». С ними будут работать врачи скорой помощи и психологи. На всякий случай для тех, кому может стать плохо, в областной больнице подготовлены две палаты. Родственникам предстоит опознать тела погибших. Некоторые выразили желание побывать на месте трагедии.

Как заявил Курзенков, все семьи погибших получат денежные компенсации за гибель родных. Конкретные суммы пока не называются.

Фото: Фото автора и пресс-службы ГУ МЧС по Челябинской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления