Город Беспилотник для пилотного проекта

Беспилотник для пилотного проекта

Южноуральский участок российско-казахстанской границы теперь считается одним из самых оснащенных. В Челябинской области реализуется пилотный проект, в рамках которого проходят испытания новейшей техники и обустраивается граница. В преддверии 90-летия...

" src=

Южноуральский участок российско-казахстанской границы теперь считается одним из самых оснащенных. В Челябинской области реализуется пилотный проект, в рамках которого проходят испытания новейшей техники и обустраивается граница. В преддверии 90-летия пограничных войск и своего профессионального праздника пограничники продемонстрировали главные новинки. Чудо-техника заинтересовала не только журналистов, но и целое семейство любопытных сусликов.

Российско-казахстанская граница является самой протяженной сухопутной границей в мире – более семи тысяч километров, из которых около 900 проходит через Челябинскую область. До недавнего времени эта граница считалась не только самой протяженной, но и недостаточно обустроенной инфраструктурой. А ситуация с незаконным оборотом наркотиков, по оценкам международных экспертов, являлась второй по сложности после Афганистана.

Антитеррористические учения спецслужб «Метель-Налет-2008», которые состоялись в приграничном с Казахстаном Троицком районе, показали, что за все это время ни один нарушитель не прошел через рубеж незамеченным. В этом помогает новейшая техника. В пограничное управление ФСБ по Челябинской области должно поступить 18 новинок,

" src=

некоторые из них уже проходят испытания. Например, мобильный комплекс «Страж», созданный на базе Mitsubishi. Одна из самых дорогих единиц техники стоимостью около 15 миллионов рублей. Один вид машины уже вызывает страх: автомобиль оснащен тепловизором, радиус поворота которого 360 градусов, радиостанцией и системой спутниковой связи. Оборудование помогает «просмотреть» границу на дистанции 20 километров, в том числе и в ночное время суток. Комплекс находится на испытании у пограничников шесть месяцев и уже помог задержать не одного нарушителя границы. Показал себя в работе и комплекс «Патриот-Окапи», созданный на базе «УАЗ-Патриот». Он оснащен системами слежения в различных диапазонах электромагнитных волн и способен обнаруживать и распознавать неподвижные и движущиеся объекты в радиусе 15 километров. На испытании у пограничников находится около месяца.

Самый безобидный на вид – беспилотный летательный аппарат ZALA. Напоминает игрушечный радиоуправляемый самолетик. Несмотря на это, в работе пограничников беспилотник уже незаменим. Аппарат развивает крейсерскую скорость до 75 километров в час и поднимается на высоту до тысячи метров. С этого расстояния он снимает панораму на видео, увеличивая изображение в десять раз. Картинка передается на пульт дежурного в режиме онлайн. После выполнения поставленной цели аппарат выбрасывает парашют и плавно спускается на землю. Такой же летательный аппарат взят на вооружение в Махачкале, Новосибирске и Москве. Правда, пограничники признаются, что у беспилотника есть два врага – сильный ветер и ястребы, у которых небо поделено на свои границы.

" src=

По словам начальника пограничного управления ФСБ по Челябинской области Олега Луцких, то, что Южный Урал стал пилотным проектом, – закономерность. «Мы сами разрабатывали некоторые новинки и показывали ученым, те предлагали свои варианты усовершенствования, поэтому эта работа для нас не новая», – отметил Олег Луцких. При этом некоторая техника не проходит испытания. Так, на доработку отправлен новый тепловизор. «Он не устроил нас по дальности, потому что позволяет посмотреть границу только на дистанции один-два километра, этого уже мало, – говорит Луцких. – У одного прибора сломался пропеллер, и он не смог взлететь. Мы отправили его на завод, там все починили и вернули через несколько дней».

Обучение специалистов на новой технике занимает от трех до 10-13 дней. На каждой машине работает несколько экипажей. Как выяснилось, чуть больше времени на подготовку требуется контрабандистам. «Были случаи, когда задерживали наркоторговцев, экипированных с ног до головы, – рассказывает Олег Луцких. – Они ехали на хорошей машине с видеокамерой, чтобы видеть пограничников, прослушивали рации. Тем не менее далеко уйти им не удалось».

Сейчас сотрудники пограничного управления готовятся к принятию еще нескольких единиц техники и открытию четырех отделов – в Брединском, Варненском, Октябрьском районах и Карталах.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления