Город Спорные развязки

Спорные развязки

Градостроительный совет при губернаторе едва не завернул концепцию развития улично-дорожной сети Челябинска до 2020 года. Особое недовольство на заседании, которое состоялось 18 марта, этот проект вызвал у первого заместителя главы региона Владимира Дятло

" src=

Градостроительный совет при губернаторе едва не завернул концепцию развития улично-дорожной сети Челябинска до 2020 года. Особое недовольство на заседании, которое состоялось 18 марта, этот проект вызвал у первого заместителя главы региона Владимира Дятлова. По его мнению, представленная концепция еще слишком сырая, чтобы принять ее за основу. И только благодаря вмешательству губернатора Петра Сумина, проект был принят, но с большими оговорками.

Как следует из доклада вице-мэра Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Алейникова, сегодня емкость улично-дорожной сети недостаточно развита. Средняя скорость легкового транспорта в пределах города не превышает 20–25 км/час. При этом уровень автомобилизации в областном центре, как и в целом по России, растет. На сегодняшний день на одну тысячу человек приходится в среднем 260 единиц личного автотранспорта, а к 2020 году эта цифра может вырасти до 400–450 единиц. Сейчас челябинцы тратят все больше времени, чтобы добраться из одной точки города в другую, с появлением новых микрорайонов проблема только усугубится. Новая концепция предполагает существенную реконструкцию действующих магистралей, строительство новых дорог и многоуровневых развязок, а также подземных пешеходных переходов. Планируется увеличить протяженность городских магистралей с 214 до 363 километров, расширить основные дороги во всех районах города с 15 до 25 метров. Уже разработан план строительства развязок на пересечении улиц Братьев Кашириных – Свободы и Труда; улицы Рождественского – Копейского шоссе с Меридианом, а также улиц Овчинникова – Степана Разина около привокзальной площади.

Исследование потока транспортных средств показало, что наиболее загруженными в Челябинске остаются проспекты – Свердловский, Комсомольский, Победы и Ленина.. Например, интенсивность движения на Свердловском проспекте в районе цинкового завода сейчас составляет более четырех тысяч автомашин в час. При этом так называемых дублеров у проспекта нет. Чтобы хоть как-то разгрузить магистраль, планируется продлить улицу Чайковского через путепровод до Металлургического района с выездом на улицу Радонежскую. Чтобы разгрузить дорожный трафик на проспекте Победы, предусмотрено строительство улицы Новомеханической, а для сокращения количества пробок на Тополиной аллее, планируется продлить и расширить Университетскую набережную. Она будет выведена на улицу Худякова, где также предполагается добавить несколько полос. Планируется построить и внутреннее транспортное кольцо города.

Больше всего замечаний по концепции высказал первый вице-губернатор Владимир Дятлов, который посчитал предложенный проект достаточно сырым. В частности, заместитель Сумина не увидел решения проблем въезда-выезда из города с учетом возникновения агломерации. Не было предложено и альтернативного развития сети. В качестве примера Дятлов привел систему автоматизации регулирования движения, которую применяют во многих крупных городах. Кроме того, по мнению первого вице-губернатора, в проекте не уделяется внимания проблеме автостоянок, не учтены возможности будущего метро и общественного электротранспорта, не отражены меры по предотвращению аварийных ситуаций на дорогах. По словам Владимира Дятлова, неясно и то, в какой последовательности будут выполняться строительные и ремонтные работы. «Это не концепция, а какая-то программа тушения пожаров», – заключил первый вице-губернатор.

" src=

На все аргументы Дятлова тут же следовали контраргументы мэра Челябинска и его заместителя. Михаил Юревич обвинил областного чиновника в неосведомленности и невнимательности. По его словам, при разработке проекта пристальное внимание как раз и уделялось основным въездам в город: все они проработаны с учетом пожеланий глав соседних городов и районов. Вопросы же размещения автостоянок следует рассматривать отдельно. «Что касается координации усилий органов власти, которые отвечают за содержание дорог, то оно как раз существует, – эмоционально высказался Юревич. – Это вам кажется, что его нет – просто вы в отрыве от Челябинска».

Пикирование вице-губернатора Владимира Дятлова и мэра Михаила Юревича стало переходить в открытое противостояние. В результате в ситуацию вмешался глава региона, который до этого лишь внимательно слушал оппонентов. Он попросил Юревича не перебивать членов градсовета, а прислушаться ко всем высказанным претензиям и учесть их. «Мы вас послушали уже достаточно, – остановил Петр Сумин выпады Юревича. – Будьте добры послушать всех членов совета и сделать выводы. Не может всегда быть права только одна сторона».

На сторону Дятлова встал еще один член губернаторского градсовета – ректор Южно-Уральского госуниверситета Александр Шестаков, который предложил во избежание просчетов и ошибок провести независимую экспертизу проекта.

Несмотря на все споры, концепция развития транспортной инфраструктуры Челябинска все же была одобрена с учетом высказанных предложений. По словам Петра Сумина, «работа проведена серьезная, и рассчитана она на перспективу». Но реализация документа будет зависеть еще и от того, сколько будет на это заложено средств в областном и городском бюджетах. Пока по предварительным расчетам на выполнение задуманного Челябинску потребуется до 18 миллиардов рублей.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления