Город Культурное наследие – под каток

Культурное наследие – под каток

13 марта на градостроительном совете чиновники представили концепцию развития улично-дорожной сети Челябинска до 2020 года. Она предполагает реконструкцию существующих магистралей, строительство новых дорог и развязок...

" src=

13 марта на градостроительном совете чиновники представили концепцию развития улично-дорожной сети Челябинска до 2020 года. Она предполагает реконструкцию существующих магистралей, строительство новых дорог и развязок. Это позволит избавить город от существующих пробок, даже при условии, что на каждую тысячу населения будет приходиться 400–450 машин. Однако в, казалось бы, красивую программу не вписались культурные объекты. Из-за расширения магистралей под угрозой сноса оказались одноэтажные дома, которым больше пятидесяти лет, а также площадь Павших революционеров: ее власти намерены перенести в другое место.

Концепция улично-дорожной сети города впервые была разработана с учетом агломерации. По словам заместителя главы Челябинска Владимира Алейникова, представлявшего проект на градсовете, в ней учитывается движение транспортного потока из близлежащих городов. Именно поэтому особое внимание в концепции уделено въездам в Челябинск. Например, интенсивность движения на Свердловском проспекте в районе цинкового завода сейчас составляет 4,5 тысячи машин в час. При этом так называемых дублеров у проспекта нет. Чтобы хоть как-то разгрузить магистраль, планируется продлить улицу Чайковского через путепровод до Металлургического района с выездом на улицу Радонежскую.

Предусмотрена также реконструкция по развязкам дорог возле мясокомбината в сторону Копейска, на седьмом километре по Троицкому тракту, за металлобазой. Сейчас заканчивается строительство второй очереди Новоградского проспекта, до конца года там завершат работы по укладке бетона и ливневого коллектора. В Советском районе планируется отремонтировать улицы Дарвина, Рылеева, Воровского, куда идет поток машин с Уфимского тракта.

" src=

Исследование потока транспортных средств показало, что наиболее загруженными в Челябинске остаются проспекты – Свердловский, Комсомольский, Победы и Ленина. По нормативу от дома до места работы в черте города жители должны добираться не больше чем за 40 минут. Однако сейчас путь с Северо-Запада даже до центра может занять около часа. При этом по данным исследований почти 70% жителей Курчатовского района ежедневно ездят в центр, чуть меньший процент – в Тракторозаводском и Советском районах.

Средняя скорость движения легкового транспорта составляет всего 20 километров в час. Для решения этой проблемы власти города предусмотрели строительство улицы Новомеханической, которая позволит разгрузить дорожный трафик на проспекте Победы. Уже ведется проектирование новой магистрали, на ней предполагается сделать несколько развязок.

Чтобы сократить количество пробок на Тополиной аллее, планируется продлить и расширить Университетскую набережную. Она будет выведена на улицу Худякова, где также предполагается добавить несколько полос. А возле плотины к 2020 году появится двухуровневая дорога. Всего количество развязок к 2020 году в Челябинске должно увеличится с 7 до 15, а подземных пешеходных переходов – с 8 до 25.

Председатель комитета по строительству Законодательного собрания области Юрий Карликанов подошел к внедрению концепции с рациональной точки зрения. По его мнению, проект должен составляться исходя из возможностей финансирования, иначе концепция – это просто красивая мечта. А для ее осуществления только на три года необходимо аж 18 миллиардов рублей. Это значит, что ежегодно город должен будет вкладывать в нее по шесть миллиардов рублей.

Камнем преткновения стали объекты культурного наследия Челябинской области. Как оказалось, они мешают строительству развязки, которая соединит улицы Братьев Кашириных, Свободы, Российскую. На пути встает площадь Павших революционеров, которую городские власти намерены перенести чуть дальше, а пять домов, тоже являющихся памятниками, вообще снести.

На замечание представителя министерства культуры области глава Челябинска Михаил Юревич ответил жестко и довольно откровенно. «Эти одноэтажные домики часто оказываются самовольными строениями. Даже при возведении Асуанской плотины в Египте строителям пришлось переносить многотысячелетние памятники, чтобы двигать цивилизацию. А эти объекты регионального значения и подавно можно снести, – заявил мэр. – Площадь Павших революционеров заросла бурьяном, за ней никто не следит, но почему-то эти вопросы министерство культуры не волнуют».

" src=

Глава города также заметил, что когда изучал историю, то узнал интересный факт: месторасположение площади Павших революционеров было выбрано случайно, на самом деле красноармейцев расстреляли вовсе не там.

Как выяснилось, проект развязки с министерством культуры согласован не был. Ведомство дважды посылало запросы в мэрию, чтобы им прислали документы и они могли подготовить свои предложения. По словам начальника отдела охраны культурного наследия Инны Кочкиной, все объекты вносятся в реестр по решению правительства России. Сейчас, чтобы лишить дом статуса исторического памятника, нужно заново провести экспертизу и направить письмо в федеральные органы.

Инна Кочкина убеждена, что перенос площади Павших революционеров вообще недопустим. «Нельзя каждый раз переписывать историю, – высказала свое мнение специалист. – Через некоторое время власть сменится или потребуется дальнейшее расширение дороги – и памятник снова придется переносить?! В любом случае, расстреляли там революционеров или нет – это место является историческим. Его выбирали историки, краеведы, которые изучили множество документов».

Как стало известно, вопрос о переносе памятников культуры еще не решен. Он будет обсуждаться на совещании в управлении дорожного хозяйства и в Законодательном собрании области.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления