RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Задержка? Значит, вы – в неинтересном положении!

Задержка? Значит, вы – в неинтересном положении!

Страсти по выборам в Госдуму поутихли. Несладкий «путинг», стоявший комом в горле, прошел по пищеводу и далее по курсу (читай: по плану). Осадок, конечно, остался, однако мы – не об этом, то есть не о нем. Речь в некотором роде пойдет о природных осадках.

" src=

Страсти по выборам в Госдуму поутихли. Несладкий «путинг», стоявший комом в горле, прошел по пищеводу и далее по курсу (читай: по плану). Осадок, конечно, остался, однако мы – не об этом, то есть не о нем. Речь в некотором роде пойдет о природных осадках, которых испугалась одна известная авиакомпания, и к оперативному устранению которых оказался не готов один из аэропортов международного уровня. А, в конечном счете, 160 челябинцев ни за кого не отдали свои голоса, хотя очень этого хотели. Будучи корреспондентом, я попыталась разобраться, насколько обоснованы и не завышены ли требования, предъявляемые пассажирами задержанных рейсов к нарушителям их прав.

В минувший уик-энд произошла история, которую сегодня уже не назовешь из ряда вон выходящей, потому что прецедентов – хоть отбавляй. 2 декабря в 10:50 по московскому времени из аэропорта «Домодедово» должен был вылететь самолет ТУ-154, следующий рейсом авиакомпании S7 «Москва–Челябинск». Как нередко, к сожалению, случается, в положенное – согласно расписанию – время вылет не состоялся. Пассажирам объявили о задержке рейса и пообещали через час проинформировать, на сколько вылет «тушки» откладывается. Стоит ли говорить, что случилось то, к чему мы почти привыкли: обещания хорошо поставленного голоса выполнены не были. Ни через час, ни через два, ни через три пассажиры, спешившие кто к родным семьям, кто к избирательным урнам, не узнали, когда же они вылетят. «Информация по задержанным рейсам – № 10 и 18 – будет в 16 часов», – объявляет голос из громкоговорителя. Догадайтесь, о чем он поведал, когда 16 часов наступило. «Информация по задержанным рейсам будет в 17:15». В четверть шестого вечера все идет «по плану»: проинформировать ожидающих обещают в 18.30. При этом пассажиров просят никуда не отлучаться из зала ожидания, поскольку вылет может состояться в любой момент. В общем, 160 человек – а именно таков был пассажирский состав двух «тушек» компании S7 – терпеливо (пока еще терпеливо) ждут…

Поскольку об этой истории мне стало известно от человека, попавшего в нее, позволю себе часть его эмоций передать в этом тексте. «Естественно, мы потребовали, чтобы нас накормили. И нас накормили – самолетным сухим пайком, – не скрывая своего возмущения, рассказывает представительница челябинского интеренет-СМИ Юлия, оказавшаяся в этой неприятной ситуации. – В воздухе, вообще-то, чай или кофе дают, но тем, кто (не по своей вине!) в самолете не оказался, видимо, этого не полагалось. В ужин нас накормили самолетным горячим, снова без питья. Мы были вынуждены покупать чай и кофе в баре «Шоколадница», в котором чашка и того, и другого напитка стоит 170 рублей. Ну, и, естественно, более сытно поужинать – тоже за свои деньги».

Дальше – больше, то есть интереснее. Вечерело, а вылета все не предвиделось… 160 челябинцев, чьи надежды были обмануты, а права нарушены, стали подумывать о ночлеге. Самые активные, среди которых была и сотрудница челябинского интеренет-издания, выстроились в очередь у стойки, с паспортами в руках и нездоровым блеском в глазах. «Мы сказали представителям S7, что они обязаны предоставить нам гостиницу, и те не стали отказываться. Но! То, КАК они выполняли свои обязательства, – просто сюжет для фельетона, – вспоминает Юлия. – Было такое ощущение, что девочки, стоявшие у стойки, абсолютно не профессиональны. Они то неприлично громко смеялись, то достаточно грубо отвечали на наши вопросы. Разделив всех ожидающих на две группы: первая – направо, вторая – налево, они устроили перекличку, во время которой перековеркали фамилии, напечатанные латиницей. И то, как они перепечатывали (русскими буквами!) список пассажиров, надо было видеть. Одним пальцем, ужасно медленно... Моя девятилетняя дочь набирает текст быстрее!»

В общем, к 12 часам ночи списки претендующих на размещение в гостинице были составлены, и всех повезли в «Подмосковную», находящуюся в городе Подольске. «Это потому, что в «Домодедово» самый дешевый номер на одного человека – 3000 рублей, а в «Подмосковной» двоих можно поселить на ночь за 1990», – честно признались пассажирам девушки у стойки. В час ночи обессилевшие люди прибыли в «любезно» предоставленную авиакомпанией гостиницу. Наивные, они надеялись вздремнуть до утреннего рейса! Не успев разместиться, пассажиры получили приказ срочно вернуться назад. «Нам сказали, что через час будет вылет, – рассказывает Юлия. – В гостинице мы побыли от силы минут 15. Мне еще повезло – я успела душ принять (кто-то даже в номер не попал!), но вот волосы я высушить не успела – поехала с мокрыми».

На этом приключения жертв «эс-сэвэновских» задержек не закончились – по дороге в аэропорт сломалась одна из «Газелей», поэтому рейс снова был задержан… Долгожданный вылет состоялся в три часа утра по Москве. В итоге пассажиры рейсов № 10 и 18 прибыли в Челябинск в «Боинге» авиакомпании S7 3 декабря, в 7:30.

Как всегда, без ответа остались два главных вопроса: «кто виноват?» и «что делать?». Объясняя пассажирам причины задержки рейса, представители авиакомпании сослались на метеоусловия. В справочной южноуральского аэропорта знакомым и родственникам пассажиров сказали о неготовности ЧАПа к таким погодным условиям. Дело в том, что сначала в нашем городе выпал обильный снег – его пришлось расчищать, потом он совершенно некстати заледенел – и его пришлось растапливать. Растопить наледь, образовавшуюся на взлетно-посадочных полосах, достаточно оперативно техническое вооружение ЧАПа, видимо, было не способно, поэтому аэропорт не принимал. В аэропорте Челябинска, в свою очередь, говорят, что не запрещали никому из своих перевозчиков совершать посадку в условиях, для нее не вполне подходящих, но делать это предлагалось «на усмотрение авиакомпании». S7 взять на себя ответственность за возможные риски не решалась до последнего.

Тем самым, ответ на вопрос, кто виноват в том, что граждане, спешившие домой 2 декабря, попали на малую родину лишь на следующий день: авиакомпания, задержавшая рейс на 16 часов по метеопричинам, или аэропорт, не готовый по причинам техническим во время обеспечить авиаперевозчику безопасную посадку, – пока остается без ответа.

А потому и не вполне ясно, в каком объеме должны предъявлять требования к авиакомпании пассажиры задержанных ею рейсов. 16 часов ожидания вылета авиакомпания оценила в сухой паек, самолетное горячее без питья и 15 минут в гостинице «Подмосковная». В полной ли мере выполнила АК свои обязательства? Читайте закон «О защите прав потребителей». В настоящее время законодательная база в этом отношении прорабатывается, в закон вносятся поправки, к перевозчикам-нарушителям предъявляются ужесточенные требования. Набираемся терпения, господа, и ждем. Уж очень не хочется, следовать призыву, оставленному в отзыве на одну из статей на нашем сайте: «Этот режим в стране – всерьез и надолго. Всем расслабиться и получать удовольствие!»

Фото: Коллаж Юлии ШПИЛЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления