Город Садоводы захватили автобусы

Садоводы захватили автобусы

С наступлением дачного сезона многие автобусы в Челябинске были переведены с городских маршрутов на садовые. Среди челябинцев, привыкших пользоваться общественным транспортом, пошли слухи о закрытии некоторых важных маршрутов. В частности, горожане возмущ

" src=

С наступлением дачного сезона многие автобусы в Челябинске были переведены с городских маршрутов на садовые. Среди челябинцев, привыкших пользоваться общественным транспортом, пошли слухи о закрытии некоторых важных маршрутов. В частности, горожане возмущаются тем, что с мая прекратили работу автобусные маршруты №№ 6 и 10. Многие обеспокоены, будут ли городские автобусы нормально функционировать в дальнейшем. Ситуацию объяснил на пресс-конференции 4 июля начальник управления транспорта городской администрации Александр Хлызов.

«Лето всегда было сложным в плане движения общественного транспорта, – сообщил он. – В этот период открывается порядка 30 сезонных маршрутов, на каждом – от одной до трех машин. Все эти автобусы «перебрасываются» с городских маршрутов. Проблема в том, что транспорт в Челябинске – муниципальный, а пользуются им в основном льготники. Компенсации за их проезд поступают в транспортные предприятия в очень ограниченном размере, попросту не хватает денег на покупку новых машин».

Льготники в Челябинске обслуживаются только муниципальными предприятиями, а горожане, оплачивающие полную стоимость проезда, все чаще пользуются маршрутками. По подсчетам Александра Хлызова, льготников в общественном транспорте не меньше 80%. «Когда стоимость проезда поднялась с шести до восьми рублей, частники демпинговали и не стали повышать цены в маршрутных такси. Таким образом они переманили большую часть горожан, не пользующихся льготами», – считает Хлызов.

Из-за нехватки денег у транспортников возникает множество проблем: все труднее оплачивать работу кондукторов и водителей, не на что обновлять подвижной состав, не хватает средств на ремонт машин, растут долги перед поставщиками ресурсов. Так, долг МУП «Челябавтотранс» за горюче-смазочные материалы составляет 36 миллионов рублей, долг МУП «Челябгортранс» за электроэнергию – десять миллионов. Так как пассажиры в основном пользуются льготами, рассчитывать приходится только на компенсации. Но и их не хватает, чтобы уладить все проблемы. Например, за федеральных льготников в 2005 году муниципалитет получил компенсацию в размере почти 80 миллионов рублей, а в 2006 году – всего 51 миллион.

Как сообщил Александр Хлызов, в областное министерство социальных отношений, а также губернатору Петру Сумину направлены документы, согласно которым необходимо доплатить муниципалитету компенсации в размере 41 миллиона рублей. Эти деньги нужны, чтобы «закрыть» хотя бы прошлогодние долги.

Ходят слухи, что скоро закроется автобусный маршрут №13, но в мэрии заявляют, что это не так. Просто на 13-м маршруте стало работать чуть меньше машин. Что касается №№ 6 и 10, то они действительно прекратили свое существование. При этом г-н Хлызов подчеркнул, что социально значимые маршруты от летней «переброски» автобусов не страдают.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления