Город М5: еще четыре года экстрима

М5: еще четыре года экстрима

Ремонт федеральной трассы М5: Москва-Челябинск отложен на несколько лет. Об этом сообщил министр транспорта России Игорь Левитин во время рабочего визита в Уфу в начале нынешней недели. Однако некоторые челябинские политики называют успехом уже то, что та

" src=

Ремонт федеральной трассы М5: Москва-Челябинск отложен на несколько лет. Об этом сообщил министр транспорта России Игорь Левитин во время рабочего визита в Уфу в начале нынешней недели. Однако некоторые челябинские политики называют успехом уже то, что такой ремонт состоится, притом в течение ближайших лет.

По оценкам специалистов, более 84 % дороги не соответствует требованиям прочности дорожного покрытия. Водители называют трассу «дорогой смерти». В прошлом году здесь произошло 146 аварий, погибло 45 человек, 178 – получили ранения. Реконструкция трассы М-5 началась в 1997 году, но федеральных средств на ремонт выделяется мало. Всего нужны 25 миллиардов рублей, но за время реконструкции область получила только 329 миллионов. При таком финансировании ремонт должен будет закончиться через 115 лет.

Еще в прошлом году президент России Владимир Путин после обращения к нему губернатора Челябинской области Петра Сумина поручил Левитину разобраться с проблемой. Изначально предполагалось, что «дорогу смерти» приведут в порядок до 2009 года, но, видимо, в правительстве решили переиграть ситуацию. Министр транспорта пообещал внести ремонт этой трассы в федеральную программу, которую будут реализовывать с 2010 года.

Областные власти направили не одно обращение к правительству России с просьбой увеличить финансирование. Представители «Молодой Гвардии» несколько месяцев вели масштабную акция «М5 – дорога жизни». «За четыре месяца, что длилась акция, – говорит начальник челябинского регионального штаба «Молодой гвардии Единой России» Владимир Бурматов, – мы провели массу пикетов, шествий, но главное – собрали 53 тысячи подписей, которые передали в Москву. Ребята провели колоссальную работу. В феврале в самые морозы собирали эти подписи. Вообще говоря, собрали гораздо больше подписей, часть подписных листов пришлось забраковать. Мы подготовили несколько обращений: к спикеру Государственной думы Грызлову, депутату Володину и в целом фракции «Единой России» с просьбой ускорить решение проблемы финансирования трассы». Молодогвардейцы просили выделить в 2007 году на реконструкцию трассы миллиард рублей. Но в Москве, судя по всему, рассудили иначе.

«Мы рады тому, что Левитин заговорил о трассе М5, – комментирует координатор «Молодой гвардии» по УрФО Руслан Гаттаров. – Может быть, и наша акция повлияла на это. 2010 год – это уже не 115 лет, которые нужно ждать. При том, что целевые программы рассчитаны на 5-10 лет. Я надеюсь, что выделят достаточное количество денег на ремонт. Мы посчитали – в течение последних 20-30 лет объем инвестиций в трассу составил 25-35 миллиардов рублей. Возможно, такие же суммы выделят в течение 5-10 лет, в рамках новой программы».

«В своем обращении к федеральному собранию президент говорил о том, что транспортное сообщение – одна из проблем России, – комментирует первый вице-губернатор Владимир Дятлов, – и Урал был назван одним из проблемных регионов. Я считаю, федеральное правительство не будет откладывать решение проблему трассы М5 до 2010 года».

Между тем челябинцам придется еще как минимум четыре года ездить в соседнюю Уфу с риском для жизни. «М5 вымощена жизнями водителей, – говорит водитель из Катав-Ивановска Василий Анисимов. – Люди продолжают платить дорожный налог, потом гибнут или калечатся из-за ужасного состояния этой дороги! Сотрудники ГИБДД говорят о соблюдении правил движения, но у кого хватит нервов тащиться за груженой фурой 5-10 км/ч весь подъем на Уреньгу? Вообще любая поездка по М5 – это экстрим. Даже если ты очень аккуратный и вежливый водитель. В Индии подобную дорогу сделали четырехполосной. Аварийность сократилась на 90 %. Москва далеко, и ей плевать на М5. Все эти левитины никогда не ездили в Ашу и не понимают, как это по федеральной трассе можно ездить на первой скорости, поскольку там дорожного полотна уже практически не существует!»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления