Город Марш не по кайфу

Марш не по кайфу

В минувшую субботу в Челябинске впервые прошло необычное мероприятие – так называемый «Конопляный марш». Днем 5 мая 28 молодых людей вышли к памятнику Курчатову и устроили митинг в поддержку легализации марихуаны...

" src=

В минувшую субботу в Челябинске впервые прошло необычное мероприятие – так называемый «Конопляный марш». Днем 5 мая 28 молодых людей вышли к памятнику Курчатову и устроили митинг в поддержку легализации марихуаны. Главным его лозунгом стал «Молодежь за легкие наркотики».

«Конопляный марш» в Челябинске был остановлен милицией. «Все 28 участников задержаны и поставлены на учет, – сообщил начальник городского УВД Игорь Иванов. – Наркотиков у молодых людей не нашли. Привлекли к административной ответственности двух организаторов, а также установили личность зачинщика марша. Им оказался 26-летний житель Северо-запада, имя которого не разглашается в интересах следствия. Милиционеры изъяли у митингующих тематическую литературу и 200 листовок. Сотрудники УВД уже вышли на типографию, которая все это напечатала».

По словам начальника УВД, все задержанные сдали анализы на содержание наркотика в организме, а затем, как и полагается по закону, через три часа после задержания их освободили.

Среди задержанных случайно оказалась челябинская журналистка Екатерина. «Я шла мимо памятника Курчатову и решила узнать, что происходит, – рассказывает она. – Когда подошла туда, омоновцы уже активно рассовывали подростков по «газелькам». Ко мне подошли двое сотрудников милиции и силой затащили в машину. Я пыталась сопротивляться, говорить, что я журналистка, но было бесполезно. Нас привезли в отделение, взяли отпечатки пальцев. Какое-то время пришлось провести в компании совершенно асоциальных личностей, бандитов! Потом, ничего не объясняя, нас отправили в Тракторозаводский район в наркологию на экспертизу. Там пришлось сдавать мочу на анализ под прицелом видеокамеры. Сначала врач сказала, что никто ничего не увидит, но потом, когда я перешла в другую комнату, на экране компьютера увидела, как сдают анализы другие люди. Я поняла, что все задержанные, которые были в этой комнате, видели, как это делала я. Мне стало не по себе. Вообще не понимаю, почему такая жестокость со стороны милиции. Одна девушка хотела в туалет, долго просилась, ей сказали, что если она не будет сидеть тихо, ее отведут в камеру к «уркам». А там были-то в основном подростки, которые даже «траву» в глаза не видели. Отпустили нас только вечером, но некоторые до сих пор там на допросах. Когда выяснилось, что я журналистка, меня долго упрашивали, чтобы я не предавала случившееся огласке. Говорили, что эти растаманы чуть ли не строй государственный разрушают. Меня унизили ни за что».

" src=

Помощник начальника областного управления наркоконтроля Евгений Савченко убежден, что все произошедшее – не что иное, как провокация. «Эти "активисты" громко говорили о себе, но реально у них ничего не получилось, – заявил он. – Информация о марше распространялась через Интернет, на Северо-западе расклеивали листовки, оповещающие о дате и месте проведения акции. В итоге порядка 20 молодых ребят собрались возле памятника Курчатову, но толком сделать ничего не успели. Акция была несанкционированна, власти согласия на нее на давали. Совместная группа УВД и наркоконтроля быстро остановила марш и доставила всех митингующих в центральное РУВД. У одного из задержанных был плакат, у второго – литература с признаками пропаганды легализации марихуаны, которую кто-то додумался назвать «легким наркотиком». Они ведь прекрасно знали, что им не дадут развернуться, так что это была чистой воды провокация правоохранительных органов».

По мнению г-на Савченко, сейчас наркобизнес находится под угрозой. Уровень потребления наркотиков стоит на месте, а раскрываемость преступлений растет.

«Подобная акция проходила в этот день в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Калининграде и других крупных городах, – отметил Савченко. – То есть были специально выбраны такие места, где рынок сбыта наиболее привлекателен для дельцов. Но, по моим сведениям, нигде ничего масштабного не состоялось. Думаю, в том, что в список этих городов попал Челябинск, есть вина муниципальных властей. В областном центре очень слабая профилактическая работа, нет специальной программы предупреждения наркомании, а ведь по 131 закону все это должно обеспечиваться местными властями».

Госдума РФ не на шутку озаботилась этой проблемой. По оценке депутатов, «Конопляный марш» следует рассматривать гораздо серьезнее, чем Марш несогласных или гей-парад. Комитет Госдумы по безопасности направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой дать оценку деятельности Лиги легализации конопли, которая выступает организатором «Конопляного марша».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления