Город Чем пахнет город

Чем пахнет город

Апрель – самое странное время года. Вроде бы и весна, но природа мертва и только-только оживает. Снег тает, наружу выползают прошлогодний мусор и грязь, город окрашивается в серо-черные тона. Листьев на деревьях еще нет, и ничего не радует глаз...

" src=

Апрель – самое странное время года. Вроде бы и весна, но природа мертва и только-только оживает. Снег тает, наружу выползают прошлогодний мусор и грязь, город окрашивается в серо-черные тона. Листьев на деревьях еще нет, и ничего не радует глаз. Птицы толком не поют, и в ушах лишь рычание машин и вой котов. Хочется завязать глаза, нахлобучить шапку-ушанку, окопаться в тихом прохладном подвальчике-кальянной с сюрреалистичным названием «Колобок» и потягивать пивко. Но подвальчик работает с 11, поэтому я сижу на работе и страдаю от осознания убогости окружающей среды и скудности статьи расходов «на пропой» сегодняшнего суточного бюджета.

Солнце теперь греет очень сильно, и всякие хронические бронхиты и гаймориты отправились в шкафы кормить моль вместе с шубами и дубленками. Можно свободно вздохнуть всеми двумя литрами легких и различить окружающие ароматы. Когда к человеку после долгого перерыва снова возвращается обоняние, запахи становятся какими-то объемными, их как будто можно потрогать. Давайте пощупаем носом Челябинск.

Начнем с того, что под самым носом. Работа. Одна моя знакомая сказала, что журналистика пахнет кофе и сигаретами. Сигаретами – да, вместо кофе – чай с жасмином, который кто-то заварил неделю назад и не пьет. Если так будет продолжаться дальше, то чай скоро зацветет, даст корни, и в конторе можно будет разбить небольшой садик.

Подвальчик-кальянная вопреки ожиданиям пахнет как раз кофе и духами барменши Вали.

Алое поле с одной стороны благоухает розами и всякими цветами, с другой – елками и свежесваренным пивом, а с третьей – сенсациями, жареными фактами, утками и типографской краской.

Публичка пахнет старыми пыльными книгами с пожелтевшими страницами и переплетами из кожи, прошлогодними газетами и нафталином от древних контролерш.

Площадь Революции пахнет хот-догами и прочим фастфудом, пыльными знаменами и транспарантами с коммунистических сходок. Еще площадь пахнет разными людьми. Такое странное место: здесь одновременно может оказаться самый бедный человек в городе и самый богатый. От одного нищего пахнет давно не мывшимся человеком и протухшим пивом, пролитым на себя из собранных по помойкам бутылок. От другого пахнет коноплей и ароматическими маслами. Работать ему не позволяет религия, поэтому он звенит колокольчиками, отгоняя от себя злых духов в радиусе метров десяти, и просит с прохожих скромную плату за посещение очищенного места.

От цирка несет опилками и конским навозом, а еще резиной подошвы китайских кроссовок и туфель с соседнего рынка. Оттуда же доносится аромат плова с мясом собаки. Это странное блюдо – символ объединения культур, ведь на рынке торгуют как гости из солнечных стран Средней Азии, так и дети азиатских тигров, а собака местная, российская. Не знаю, имеют ли отношение к глобализации и экспансии с востока цыганки, торгующие шаленками из собачьей шерсти, но ими тоже сильно пахнет. Заключительный аккорд в букете аромата под названием «цирк» ставит ладан.

Теплотех воняет просроченными лекарствами, клеем «моментом», бензином, ацетоном, тухлой шаурмой, «Можжевельником», деньгами и уголовным делом. Полгода назад некий предприниматель бросил вызов этому оркестру ароматов – открыл магазин эзотерики. Запахи неведомых чаев, курений и масел сбивают с толку прохожего, заманивают внутрь магазина и заставляют что-нибудь купить. Ароматический эдем быстро вызывает головокружение и зуд в носу, и прохожий возвращается к привычным запахам лекарств, технических жидкостей и несвежего мяса.

Альма-матер, третий корпус ЧелГУ, «трешка» пахнет портвейном и пивом. А чем, по-вашему, должно пахнуть здание, где учатся журналисты, историки и филологи? Ну, разве что еще кефиром, половинкой белого хлеба (никогда не замечал, но, говорят, запахи батона и полбатона сильно различаются) и чем-то таким большим, жутко приятным и цвета солнца, но этот запах разносится по коридорам и аудиториям все реже. Жаль.

А вообще, город пахнет прошлогодним собачьим дерьмом. Оно повсюду, во всех районах города, на центральных улицах и в самом глубоком пригороде, у здания областной администрации и халупы, где торгуют разведенным техническим спиртом. Мы – не Европа, и штрафов за загаживание газонов у нас нет. Снег растаял, и все это безобразие оказалось на виду, и главное – под ногами и носами. Странный запах, похоже на тухлую рыбу. Каждую весну он спускается на город. Это как прилет грачей, как сползание с крыш сосулек на головы прохожих, как провалившиеся под лед рыбаки, как кошачьи свадьбы, как авитаминоз – это значит, весна пришла и скоро лето. Это значит, стоит немного потерпеть и на деревьях появятся листья, которые будут шептать ласковые слова во время послеобеденной сиесты в соседнем дворе. В пельменной будут подавать окрошку. Подвальчик станет открываться на час или два раньше, а барменша сменит водолазку с горлом на открытый топ. Все будет хорошо!

Выколите мне глаза и залейте в уши свинец, если это не так.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления