Город Полная Европа

Полная Европа

Сейчас возникла такая позитивная тенденция: чаще говорить о том, что наша страна потихоньку поднимается с колен. Мол, всё у нас, ребята, уже фактически тип-топ. И жирок накапливаем, и с деньгами лучше, и вообще, скоро к европейскому...

" src=

Сейчас возникла такая позитивная тенденция: чаще говорить о том, что наша страна потихоньку поднимается с колен. Мол, всё у нас, ребята, уже фактически тип-топ. И жирок накапливаем, и с деньгами лучше, и вообще, скоро к европейскому уровню приблизимся. То, что этот иллюзион благополучия держится в основном на неиссякаемой пока нефти, никого не волнует. Как говорил Райкин, «мы уже почти уже совсем уже». Ведь, в конце концов, младенцы теперь ездят в машинах по западным нормам безопасности!

В конце концов, мерзкая сельская школа, наколовшая великую компанию Microsoft, справедливо обесчещена! В конце концов, мы перешли на европейскую телефонную «повременку» и бесплатные входящие – куда уж круче! Полная Европа, простите за каламбур. Мы поднимаемся, мы становимся цивилизованным миром, утверждают умные ребята с «Эха Москвы», то же пишут колоночки гламурных журналов, продающих диваны за четыре тысячи евро и, конечно, то же говорит власть, которая знает, что иногда во рту становится сладко и от повторения слова «мёд».

Вот живёшь так и вдруг потихоньку начинаешь подумывать: а что, если правда? А что, если подымаемся? И уже увереннее начинаешь поглядывать по сторонам. Но тут вдруг твоя мама попадает в государственную больницу на операцию. И тебе нужно проводить её по длинному серому облупленному коридору с дёргающимся светом ламп, с неприступными медсёстрами, с цинично пошучивающим врачом, с громом металлических вёдер техничек, с неуютом всё тех же казённых палат, с расшатанными дверями, – и ты уже понимаешь цену всем «медовым» словам. Потому что тебе посчастливилось когда-то в Австрии заходить в госбольницу с мраморными лестницами, фонтаном в холле и озеленёнными лоджиями.

Ишь, чего захотел! Фонтан в холле. А знаешь ли ты, как живут в нашей стране врачи? Знаю, знаю. Так плохо, что вызывают маму к заведующему практически сразу после операции: у неё ещё не совсем прошла анестезия, перед глазами всё плывёт, а ей уже говорят: «Всё успешно. Мы так старались, так старались! Вы понимаете, как мы старались? Мы очень обидимся, если эти старания пропадут даром». И даже сумма названа конкретная. Такая сумма, за которую в принципе можно было бы лечь в платную клинику на ту же самую операцию. В клинику с озелёненными лоджиями и чистым бельём в палате.

Конечно, всё нужно было делать по-другому. Конверт требовалось принести сразу, до операции. Так сделала одна женщина из маминой палаты. Медсёстры прибегали к ней по десять раз на дню, температуру измеряли, одеяльце поправляли. Врач беседовал с ней подолгу и доброжелательно. А остальные больные были в немилости.

…Не кидайте в меня кирпичами, я сам работаю в школе. И знаю, что такое «добровольные» поборы с родителей. В нищенской системе нельзя без лазеек. Но в школе взнос хотя бы проходит через бухгалтерию. Тебе там хотя бы дают квиток. Эти деньги не просто положат в частный карман. По ним должны будут отчитаться. Если это не ахти какой порядок, то хотя бы его подобие. А тут система иная. Но очень отлаженная. Мне рассказали, что одного больного попросили о денежке прямо на операционном столе. Перед анестезией. Платишь? – Режем. Не платишь? – Иди гуляй.

И очень хотелось обнаглеть и прийти к слуге Гиппократа отдавать деньги, продемонстрировав журналистские «корочки». И посмотреть, возьмёт деньги или нет.

Но знаете, что изумило? Абсолютно все люди, с которыми обсуждал эту проблему, говорили: да заплати! Да ты что! Да себе дороже! Да перестань выкобениваться! Ты что у нас самый честный? И даже знакомые врачи сначала морщили лоб, а потом, отводя глаза, говорили: «Ну, не такая уж и большая сумма…» А заканчивалось всё сакраментальной фразой: «Да вспомни, в какой ты стране!..»

И я вспоминал. Всё правильно. Попробуйте-ка прожить в этих ночных вызовах и дежурствах, потоках больных и бессонных ночах, сложных операциях – и всё это за шесть тысяч рублей в месяц! И я не какая-нибудь сволочь, которая не умеет быть благодарной, не заплатит за родную мать, за то, чтобы она была здорова. И остальные заплатят тоже, потому что тоже прекрасно всё понимают. И так будет работать эта система.

Вот только не надо при этом говорить с экранов про наше близкое светлое европейское будущее, про то, что среднему классу у нас уже прекрасно, а тем, кто ниже, терпимо. И что наука с медициной и образованием постепенно переходят на рыночные рельсы. И что нынешнее поколение советских людей будет жить при капитализме. Заколебал этот пиар.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления