Город Безопасность станет пятым нацпроектом?

Безопасность станет пятым нацпроектом?

«Тот, кто имеет возможность предотвратить преступление, но не делает этого, тот сам ему способствует» – эта фраза, произнесенная министром внутренних дел РФ Рашидом Нургалиевым, стала лейтмотивом проходившего 13 марта в Екатеринбурге заседания Совета по в

" src=

«Тот, кто имеет возможность предотвратить преступление, но не делает этого, тот сам ему способствует» – эта фраза, произнесенная министром внутренних дел РФ Рашидом Нургалиевым, стала лейтмотивом проходившего 13 марта в Екатеринбурге заседания Совета по вопросам противодействия преступности и экстремизму на территории Уральского федерального округа. Как отметили все участники совещания, профилактика преступлений может существенно сократить их количество, но только при условии, что проект начнет развиваться во всех российских регионах.

Заседание открыл полномочный представитель президента в УрФО Петр Латышев, который отметил тревожную тенденцию. Несмотря на то, что в регионе уже три года реализуется программа по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений, уровень преступности в УрФО не только превышает среднероссийские показатели, но и в 2006 году увеличился на 3,5%.

«Остается много формализма в профилактической деятельности, поэтому необходимо провести откровенный обмен мнениями и сформулировать четкие задачи для региональных органов власти и правоохранительных органов на 2007 год», – отметил полпред.

Тему подхватил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев, по словам которого, проблема преступности представляет национальную угрозу для государства. Ведь высокий уровень преступности крайне негативно воспринимается населением, подрывает доверие к органам власти. Отрицательный имидж России как криминальной страны мешает развитию экономики и ограничивает приток иностранных инвестиций.

В 2006 году в России было совершено 3,8 миллиона преступлений, что почти на 6 % выше показателей 2005 года. Больше половины из них пока остаются не раскрытыми. «Правительство сделало главный вывод: только раскрытие преступлений и наказание виновных может остановить преступность. Нужна целостная система. Необходимо создать нормативную базу, но главное – изменить сознание населения», – заявил Нургалиев и привел цитату одного из философов, который в свое время сказал: «Тот, кто имеет возможность предупредить преступление и не делает этого, тот ему способствует».

Новые программы, по мнению Нургалиева, позволят справиться с ситуацией, внедрение государственной системы профилактики правонарушений уже приносит плоды: «Нам удалось остановить рост тяжких и особо тяжких преступлений. Впервые за последние 10 лет удалось на 11 % сократить число умышленных убийств и покушений на убийства, причинений тяжкого вреда здоровью и изнасилований, а также количество угонов автотранспорта. Положительную динамику мы удерживаем и в наступившем году».

В свою очередь Петр Латышев отметил, что в крупных городских округах, муниципальных районах работают программы по профилактике правонарушений. На их реализацию, помимо запланированных средств, направлено 3,5 миллиарда рублей из дополнительных доходов, что в 2,6 раза выше, чем в 2005 году. Во всех регионах УрФО созданы вневедомственные комиссии по профилактике правонарушений, увеличено число участковых уполномоченных, дополнительно введены должности школьных инспекторов. В местах массового скопления людей установлены видеокамеры и устройства оперативной связи.

" src=

Между тем, пристальное внимание министра внутренних дел России к Уральскому региону неслучайно. К сожалению, именно Челябинская и Курганская области бьют рекорды по росту преступности и количеству ДТП. В 2006 году в УрФО в авариях погибло 2,6 тысяч человек – это более 10 % от общего количества умерших. Министерство внутренних дел ставит перед собой амбициозную задачу – в ближайшее время сократить количество смертей в ДТП в 1,5, а случаи травматизма – в 3 раза.

Заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин сразу перешел от сухой статистики к резкой критике сотрудников правоохранительных органов на местах. В частности, потребовал от милиционеров более активного сотрудничества с муниципальными властями. «Главы городов должны каждый свой день начинать с общения с руководителями УВД, – заявил Чекалин. – Они должны знать реальную обстановку на местах». Кроме того, Чекалин велел управлениям внутренних дел прекратить заниматься приписками. Самый последний случай фальсификации информации в отчетах был выявлен в Свердловской области.

Замминистра подробно остановился на работе участковых уполномоченных. «Служебные помещения есть только у 70 %, участковых, остальные принимают население на улице, а документы составляют на коленках, – отметил Чекалин. – Многие не обеспечены служебными телефонами и автотранспортом».

Среди мер по профилактике преступлений Чекалин особо выделил помощь освободившимся из мест лишения свободы. Таких в УрФО на сегодняшний день 83 тысячи человек.

Лишь каждый пятый обеспечен работой, остальные живут кражами. По словам замминистра главам регионов надо изучить положительный опыт Свердловской области, где вводят квоты для подобного контингента и предоставляют социальное жилье. В этом смысле Южный Урал и Курганская область значительно отстают. Кроме того, необходимо оказывать больше помощи страдающим алкоголизмом и наркоманией, заставить их принудительно лечиться от зависимости. Самое страшное – отсутствие центров для подростков, которые возвращаются из МЛС: они бомжуют, сбиваются в стати и зачастую погибают.

Интересно, что выступление губернатора Челябинской области Петра Сумина проходило уже в закрытом режиме. Журналистов попросили покинуть зал заседаний. Доклад они смогли получить лишь у представителей пресс-службы.

Свое выступление Сумин посвятил борьбе с экстремизмом и этносепаратизмом. В частности, губернатор достаточно жестко высказался против проявления политического экстремизма, с которым команда администрации сталкивается на протяжении всего своего пребывания у власти. В последние годы со станиц федеральных газет и с телевизионных экранов хлынул своеобразный вал проплаченных сюжетов и публикаций о расцвете коррупции в Челябинской области. «Политический экстремизм» – таким термином губернатор обозначил «заказные материалы, которые оплачиваются неразборчивыми собственниками в угоду некоторым выходцам из нашего региона». Спланированная медиакампания, по словам губернатора, прямо или косвенно потворствует так называемым «грязным» политическим технологиям, которые «широко осваиваются в последние годы». Того, кто за этим стоит, глава региона называть не стал, но, заявил, что такие явления прививают «синдром властененавистничества». Впрочем, многим и так стало понятно, о каких сюжетах идет речь. Буквально накануне на канале НТВ в программах «Максимум» и «Тридцатая глава» освещалось дело вице-губернатора Константина Бочкарева. Одновременно статья на ту же тему появилась на первой полосе «Комсомолки». Отдельно Сумин затронул тему экологии, заявив, что не всегда чисты намерения тех, кто будоражит общественное мнение по поводу строительства атомных центров на Южном Урале.

В целом, по словам губернатора, современный экстремизм и этнический сепаратизм тесно связаны с проблемами цивилизации. «Эксцессы во Франции, Венгрии, Дании… Последний яркий случай в России – в Карелии. Это серьезная общественная реакция на дисбаланс возможностей и потребностей различных категорий людей. Определенные силы разыгрывают это в собственных интересах, а наша задача – не допустить такого. У нас в России хорошая правовая основа для взаимодействия по профилактике экстремизма. Однако основное условие его нейтрализации – повышение качества жизни людей и борьба с бедностью. Это снижает градус протестных настроений, формирует атмосферу социального оптимизма у людей разного достатка и разных национальностей», – заявил Сумин.

" src=

На сегодняшний день в Челябинской области проживают 130 национальностей и действуют 238 религиозных организаций. Безусловно, в свое время (в 90-е годы), были попытки принести на Южный Урал ростки этнических и религиозно-экстремистских проявлений. Всего несколько лет назад некоторые деятели пытались расколоть мусульманскую общину области, внести смуту в дела челябинской епархии и русской православной церкви. Усилилось влияние западных сект, особенно в общеобразовательных учреждениях. «Все это удалось остановить, – заявил в докладе Сумин. – Однако область является пограничной, и попытки отдельных лиц вести антигосударственную деятельность под прикрытием религиозных мероприятий периодически возобновляются. Не имея серьезной социальной базы, они ведут работу, прикрывшись просветительскими лозунгами. Все эти люди и связанные с ними факты известны компетентным органам».

Сумин подчеркнул, что особую опасность представляют попытки влияния экстремизма на молодых людей. «Для них в большей мере характерен максимализм, который усугубляется серьезным социальным расслоением, утратой части социальных гарантий, в том числе на образование и труд. Малообразованная молодежь – потенциальная база для экстремистских организация и их лидеров. Такая молодежь бреет голову и берет в руки бейсбольную биту. Сейчас Россия переживает период, когда активно проявляют себя представители радикальных группировок, таких как Национал-большевистская партия, Русское национальное единство, скинхеды. Здесь нужна в первую очередь профилактика. В прошлом году на Южном Урале за разжигание национальной розни были осуждены несколько скинхедов. Правительство области и ЗСО принимает все возможные меры, занимаясь молодежью».

В заключении Сумин отметил, что необходимо ускорить процесс разработки новой концепции государственной национальной политики, поскольку старая уже не соответствует нынешним реалиям. А национальная безопасность должна стать одним из приоритетов в политике. Таким образом, к четырем приоритетным национальным проектам в России («Доступное жилье», «Образование», «Здоровье» и «Агропромышленный комплекс») может добавиться еще и пятый.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления