Город Дворовые придирки

Дворовые придирки

Личный автомобиль – это прекрасно. Ветер ерошит волосы, в колонках картавит Мирей Матье, ремень безопасности ладно облегает брюшко. Хочется верить, что жизнь – это дорога, обсаженная розовым кустом и маковым цветом...

" src=

Личный автомобиль – это прекрасно. Ветер ерошит волосы, в колонках картавит Мирей Матье, ремень безопасности ладно облегает брюшко. Хочется верить, что жизнь – это дорога, обсаженная розовым кустом и маковым цветом. Но мимоходом наступает вечер, и чувство привязанности к стальному коню медленно превращается в холодную ярость по поводу того, что этому животному на ночь надо найти подходящее стойло. Вот тогда и начинаются мучения, ведь утром захочется, лениво поигрывая ключами, просто сесть за руль и уехать, а не потратить полдня на выковыривание спички, засаженной шаловливыми детскими ручонками в дверной замок. Выходов три, не так ли? Капитальный гараж с овощной ямой, платная стоянка или «пусть это ведро с болтами стоит, где остановилось». К сожалению, капгараж обычно располагается в самом отдаленном от вас районе, а путь к нему пролегает через пустырь, населенный визгливой стаей бездомных шавок и тех, кто время от времени делает из них закуску. Платная стоянка тоже редко находится в пределах досягаемости, а счастливцы, ее занимающие, не спешат потесниться. Они ставят свои рыдваны впритык друг к другу, а утром втискивают себя в салон через узкую щель между дверью и кузовом. Про «где остановилось» даже думать не хочется. Обнаружить свою хоть старую, но такую родную колымагу на четырех кирпичах да еще с надписью «Спасибо, хозяин!», заботливо выгравированную на капоте гвоздем, очень обидно. Казалось бы – вот он, тупик цивилизации, но нет! Нашлись люди, которые позаботились о тебе, водитель. Имя им – легион, а дислоцируются они во дворах. Внешний облик достойного представителя этого племени примерно одинаков во всех случаях: юн, безус, слегка поддатый, с сигаретой на губе…

Я давно стал замечать в своем дворе негативные перемены. Выйти вечером, полюбоваться закатом, отпустить комплимент соседской собачке стало невозможно. Машины стоят на проездах, на клумбах (вернее, на местах, где они должны быть) и даже в песочнице окопался чей-то мотороллер. Сначала я тихо умилялся взрывному росту благосостояния обитателей моей «панельки». Потом червь сомнения вгрызся в яблоко моего сознания. Ну не может же быть, в самом деле, так, чтобы всем без исключения жильцам повысили зарплату и каждому резко захотелось вложить деньги в покупку «Газели» или продуктового зилка. А дело обстоит именно так: на фоне легкового безмятежья возвышаются грузовые монстры. Явно они только что вернулись с Каширинского рынка с грузом непроданной моркови и запах источают соответствующий. А червь сомнения продолжал упорный путь к сердцевине моего «Я».

Через некоторое время мы с приятелем заехали в мой двор на его машине. Вечерело, дома ждали пельмени и запотевший пузырь. Было решено переночевать у меня. После долгих эволюций по асфальту, невидимому от количества стоящего на нем металлолома, удалось найти закуток и пристроить авто приятеля. Вот тут-то и подскочил он – сторож. Физические параметры компенсировались численностью его коллег, сбившихся у скамейки, уставленной пивными бутылками. «Ночь – тридцатка», – выпалил малолетний охранник. Мы с приятелем, которому уж точно ничего компенсировать не надо, недоуменно переглянулись. «Чего тридцатка?» – спросил я. «Рублей. У нас тут платная стоянка», – ответил этот негодяй. «Послушай, малыш, я вообще-то в этом доме живу…» – парировал я. «Ну как хотите, только не удивляйтесь, если утром колеса сдуются», – туманно намекнул потенциальный уголовник. «Тогда не удивляйся, если утром он тебя сдует», – совершенно конкретно заявил я, показав на хозяина машины, чьи глаза уже слегка налились кровью. На том и расстались, утром колеса были целы.

После этого прискорбного случая я стал внимательней приглядываться к тайной жизни двора. Худшие опасения подтвердились: вечером к стайке захмелевшей молодежи подъезжали вполне взрослые люди, один из «охранников» садился к ним в машину, через минуту выходил, и в магазин отправлялся гонец за очередной порцией пива. Ночью двор оглашался воплями пьяных разборок или немелодичными перепевками из репертуара отечественного шансона. Выяснять, кто «крышует» стоянку, честно говоря, не хотелось, своих проблем хватает. Однако сегодня один крупный чиновник из мэрии рассказал мне занимательнейшую историю. Ставит он, значится, свой дорогой и красивый автомобиль во дворе. Задержался в машине перекурить, музыку послушать. И подходит к нему сержант милиции. «Как вы, – говорит, – относитесь к тому, что мы в этом дворе стоянку устроим». Чиновник ему и отвечает, мол, зачем это мне, я, вроде, и так ставлю. «Нет, – убеждает сержант, – это неправильно, платить надо». Кому – понятно, для чего – тоже очевидно – для обеспечения сохранности транспортного средства в ночной период с привлечением сил правоохранительных органов. Только не поверил сержанту чиновник, достал свои «корочки», сунул под нос стражу правопорядка, сказал пару совсем не ласковых слов. А потом записал номер машины, на которой милиционер скрылся с места беседы. Этот номер был доведен до сведения начальства хитроумного сержанта. Дальнейшая его судьба неизвестна, но я очень надеюсь, что лубрикант ему понадобился…

Несанкционированные стоянки – зло, отравляющее мою жизнь. Бизнес, тем более незаконный, что, возможно (видите, как я осторожен), «крышуется» органами внутренних дел. По крайней мере, так считает чиновник, историю которого я рассказал. По понятным причинам я не буду называть имя этого человека, но, поверьте, доверять ему можно.

Меня раздражает то, что двор из пристанища розовых старушек, голубей и мам с орущими чадами превратился в затянутый выхлопными газами источник дохода сомнительных лиц. Мое раздражение вполне разделяет мэрия, в глубинах этого достойного заведения наверняка зреет убойной силы документ, которой на корню ликвидирует позорное явление. Но пока воз, вернее куча воняющих автомобилей, и ныне там – в каждом втором челябинском дворе. Я понимаю, что провести ревизию можно только по ночам, когда сотрудники мэрии, как любые нормальные люди, предпочитают мирно спать в своих кроватях. Я так же согласен с тем, что личный автотранспорт нуждается в месте парковки. Но мне совершенно не ясно, почему при этом лично я и тысяч этак сто горожан, приходя домой, должны проходить по лабиринту из творений отечественного и зарубежного автопрома и лишать себя освежающих тело и душу прогулок по любимому двору. Да, строительство подземных или многоэтажных стоянок – дорого. Так ведь и салют на День города – удовольствие не из дешевых. Скажете – придираюсь? Совершенно верно. Самое смешное, что машины у меня нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления