Город Безземельный Никитин

Безземельный Никитин

Челябинская мэрия отсудила у компании «Стройсвязьурал-1» спорный земельный участок рядом с Южным автовокзалом. Предметом конфликта стала площадка отстоя и разворота общественного транспорта размером 1,0999 га...

" src=

Челябинская мэрия отсудила у компании «Стройсвязьурал-1» спорный земельный участок рядом с Южным автовокзалом. Предметом конфликта стала площадка отстоя и разворота общественного транспорта размером 1,0999 га. Еще в 2005 году городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям подал иск в Челябинский Арбитражный суд, требуя обязать «Стройсвязьурал-1» заключить дополнительное соглашение к договору аренды земли, по которому данный участок переходит «Челябгортрансу». Тогда суд отказался удовлетворить иск мэрии, но на днях апелляционная инстанция отменила принятое ранее решение. Правда конфликт на этом не исчерпан: юристы Артура Никитина намерены оспорить решение Челябинского Арбитражного суда в вышестоящих инстанциях.

Конфликт уходит своими корнями еще в 2000 год, когда началась полномасштабная реконструкции челябинского железнодорожного вокзала и привокзальной площади.

Согласно постановлению экс-главы Челябинска Вячеслава Тарасова компания «Стройсвязьурал-1» получила в аренду земельный участок общей площадью 26 700 квадратных метров под строительство торгового комплекса с автовокзалом. В 2003 году открылся ТК «Синегорье», и Южный автовокзал переехал в новое здание. «Челябгортранс» стал платить одному из арендных предприятий Артура Никитина порядка трех миллионов рублей в год. Стоит отметить, что разводку троллейбусных линий транспортники делали на свои средства, а подъезды к автовокзалу строились за счет других муниципальных предприятий.

Отношения между «Синегорьем» и «Челябгортрансом» регулировались договором аренды, однако в январе 2004 года администрация торгового комплекса договор расторгла, передав функции автовокзала ООО «Южный». Тут-то и разгорелся конфликт из-за территории, прилегающей к автовокзалу. Руководство «Связьстройурал-1» уверено, что является владельцем всего участка, в том числе и площадки отстоя автобусов. В «Челябгортрансе» эту землю считают муниципальной. По заявлению городской администрации, площадка включена в земельный участок, который «Стройсвязьурал-1» получил во временное владение. По окончании же строительства ТК «Синегорье» компания должна была откорректировать границы участка, но не сделала этого.

Весной 2005 года конфликт перешел в открытое противостояние. «Челябгортранс» даже установил на территории, прилегающей к автовокзалу, шлагбаум и стал брать деньги с перевозчиков за проезд автобусов, однако впоследствии прокуратура обжаловала эти действия.

В мэрии утверждают, что согласовали с Никитиным текст постановления Михаила Юревича об изъятии и передаче спорного участка «Челябгортрансу». Кроме того, у них есть письмо директора «Стройсвязьурал-1» на имя главы города с просьбой изменить границы предоставленного участка. Однако при рассмотрении дела в суде первой инстанции представители компании заявили, что не давали согласия на изъятие спорного земельного участка. Основываясь на этом, суд отказался удовлетворить требования мэрии. Однако 14 марта апелляционная инстанция Арбитражного суда полностью отменила это решение, проверив его законность и обоснованность.

В «Челябгортрансе» отказались комментировать решение суда до получения мотивировочной части. Заместитель начальника «Челябгортранса» Сергей Слесаренко заявил лишь, что теперь вплоть до сантиметра определится, где и чья земля. Сейчас транспортники ждут ответных действий со стороны «Стройсвязьурал-1».

В свою очередь, адвокаты Никитина намерены подать кассацию в Арбитражный суд Уральского федерального округа. По их словам, отстаивать интересы в местном суде просто бессмысленно, поскольку они действуют в интересах городской администрации. Это доказывает ряд последних решений областного Арбитражного суда. Как заявили представители компании суд принял решение обрезать всю землю до фундамента «Синегорья». Это не даст возможности в полной мере эксплуатировать здание торгового комплекса: перекроет подъездные пути для машин и подход для самих покупателей. Представители Никитина не исключают и более решительных действий со стороны «Челябгортранса», вплоть до установки ограждения вокруг «Синегорья».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления