Город Рекламный лохотрон

Рекламный лохотрон

Сфера ЖКХ и реклама вызывают все больше недовольства у челябинских потребителей. Как отметил на пресс-конференции 15 марта руководитель территориального управления Роспотребнадзора Челябинской области Анатолий Семенов, за последний год количество жалоб на

" src=

Сфера ЖКХ и реклама вызывают все больше недовольства у челябинских потребителей. Как отметил на пресс-конференции 15 марта руководитель территориального управления Роспотребнадзора Челябинской области Анатолий Семенов, за последний год количество жалоб на некачественное обслуживание и постоянный обман со стороны продавцов резко увеличилось. Хотя челябинцы стали требовательней относиться к тому, за что они платят деньги, активно защищать свои права готовы пока далеко не все.

Территориальное управление Роспотребнадзора Челябинской области существует уже почти год. По словам его руководителя Анатолия Семенова, объединение двух структур – Госсанэпиднадзора и Госторгинспекции – теперь позволяет привлекать больше специалистов для рассмотрения жалобы от одного потребителя. В прошлом году в Роспортебнадзор поступило более 2,5 тысячи претензий. В основном южноуральцы жалуются на нарушение правил в сфере торговли, общественного питания, бытовых услуг, транспорта и связи. С появлением в Челябинске частных управляющих компаний по обслуживанию жилого фонда резко увеличилось и число жалоб в сфере ЖКХ. Каждый день специалисты Роспотребнадзора получают по 10 заявлений от недовольных жильцов. Особенно много вопросов возникает у челябинцев по нынешним тарифам.

«Тарифы – самая трудная для нас проблема, – отметил Анатолий Семенов. – Их рассчитывает единый тарифный орган, а проверять их обоснованность приходится нам».

В целом число жалоб от потребителей в Челябинской области увеличилось не только потому, что их стали больше обманывать. По мнению главы Роспотребнадзора, покупатели просто стали грамотнее и прекрасно знают, куда им обратиться, чтобы защитить свои права.

Однако не дремлют и предприниматели, придумывая новые, более изощренные способы обмана. Так, продавцы «Эльдорадо» недавно ухитрились продать покупателю стиральную машинку, бывшую в употреблении, по цене новой. Другой пример: покупатель возвращает некачественный товар в магазин, продавец выдает ему готовый бланк заявления, в котором отсутствует обязательное уточнение – желает ли человек получить обратно свои деньги или обменять бракованную продукцию на качественную. Без этого заявление считается просто недействительным. Поэтому специалисты Роспотребнадзора советуют проявить бдительность и просто дописать нужное предложение в бланке.

Еще одним мощным инструментом обмана потребителей является реклама. В территориальное управление Роспотребнадзора поступает все больше жалоб, связанных с дистанционной торговлей.

«Доверие к рекламе у людей просто в крови, – заявил Анатолий Семенов. – Иначе как еще можно объяснить веру в то, что какой-то магнитный пояс в один момент может избавить от всех болезней. То же самое касается и биологических добавок. Мало того, что люди выкидывают деньги на ветер, так еще и расстаются с собственным здоровьем. Наши специалисты постоянно обнаруживают в БАДах повышенное число токсичных веществ и несоответствие микробиологическим нормам».

Защитить права потребителей в таких ситуациях бывает довольно сложно. Продавцы в основном действуют через посредников, постоянно меняют адреса и номера телефонов, так что найти их практически невозможно. В связи с этим специалисты Роспотребнадзора еще раз призывают южноуральцев не доверять рекламе. А прежде чем приобрести товар в магазине, стоит тщательно его проверить, внимательно читать договор на покупку и убедиться в наличии сертификата качества.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления