Город Зарплату транспортникам поднимет население

Зарплату транспортникам поднимет население

C наступлением холодов на общественный транспорт легла большая нагрузка. Троллейбусы, трамваи и автобусы работают в усиленном режиме, возросли затраты топлива и электроэнергии. Между тем 20 января на встрече в городской администрации транспортники предпоч

" src=

C наступлением холодов на общественный транспорт легла большая нагрузка. Троллейбусы, трамваи и автобусы работают в усиленном режиме, возросли затраты топлива и электроэнергии. Между тем 20 января на встрече в городской администрации транспортники предпочли говорить о проблемах, которые не зависят от времени года – повышении стоимости проезда и заработной платы.

С начала 2006 года в Челябинскую городскую думу поступило более десятка обращений от профкомов предприятий общественного транспорта с требованием повысить зарплату на 30%. Под этими документами подписались несколько тысяч человек. По словам председателя независимого профсоюза работников предприятия транспорта Любови Горбачевой, самая большая проблема – острая нехватка кадров. Из-за тяжелых условий труда (вставать приходится в 3 утра, а ложиться в 3 ночи) и заработной платы до 6 тысяч рублей текучесть кадров на транспортных предприятиях достигла порядка 40%. В частности, на ряде предприятий не хватает около 200 водителей и около 300 кондукторов. Проблема с дефицитом кадров настолько острая, что нанимать сотрудников приходится из других городов области.

Арктические холода только усугубили тяжелое положение. По словам Любови Горбачевой, проблема даже не столько с техникой, сколько с человеческим фактором. В салонах автобусов и троллейбусов ненамного теплее, чем на улице. В троллейбусном депо №1, например, на больничный ушли 50 кондукторов и водителей. До выхода в рейс ремонтникам приходится по нескольку раз запускать двигатели автобусов, проверять работу чувствительной к низким температурам пневматической системы. Все неполадки на маршрутах приходится исправлять в условиях 30-градусного холода. И все это за зарплату, составляющую 60 процентов от средней по Челябинску.

Мнение депутатов гордумы по поводу повышения транспортных тарифов неоднозначно. Так, по словам заместителя председателя Челябинской городской думы Владимира Смирнова, действительно, заработная плата работникам муниципального транспорта не повышалась три года. В то же самое время уровень оплаты труда напрямую зависит от стоимости проезда, и, следовательно, ее повышение ведет к удорожанию цен на билеты. «Основное требование транспортников – сразу повысить тарифы на городском транспорте до 10 рублей – на сегодняшний день практически не реально, речь может идти о повышении максимум до 8 рублей», – заявил Владимир Смирнов. Однако транспортники в очередной раз убеждают: «Подорожание проезда – в интересах самих пассажиров. За счет этих денег все троллейбусы, трамваи и автобусы будут отремонтированы своевременно. А значит, нехватки транспорта горожане испытывать не будут».

«Прежде чем депутаты окончательно примут решение о повышении стоимости проезда, необходимо, чтобы все транспортные муниципальные предприятия города предоставили специалистам городской думы экономически обоснованные расчеты. Депутатам придется учитывать не только интересы автопредприятий, но и, в первую очередь, материальные возможности горожан», – подчеркнул Владимир Смирнов.

Стоит отметить, что стоимость проезда в Челябинске на уровне шести рублей, – это редкое исключение среди остальных городов-миллионников: в Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе и других центрах субъектов РФ стоимость проезда составляет от 8 до 10 рублей, в Москве – 13 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления