Город Преступление и наказание по-кизильски

Преступление и наказание по-кизильски

В Кизильском районе Челябинской области разгорается скандал, напоминающий события в Благовещенске, где представители правоохранительных органов слишком «жестко» выполняли свои профессиональные обязанности. Однако события в Кизиле имеют еще и политическую

" src=

В Кизильском районе Челябинской области разгорается скандал, напоминающий события в Благовещенске, где представители правоохранительных органов слишком «жестко» выполняли свои профессиональные обязанности. Однако события в Кизиле имеют еще и политическую подоплеку.

В Кизильском районе Челябинской области на протяжении вот уже девяти месяцев не утихают предвыборные страсти. 20 марта победу на выборах по избирательному округу №1 одержал Александр Смирнов По новому уставу муниципального образования его глава должен избираться из состава представительного органа, становясь его председателем. Однако после того, как Смирнов вновь возглавил район, один из кандидатов, проигравших выборы в избирательном округе №1, обратился в суд. По мнению истца, в ходе выборов депутатов райдумы со стороны избиркома и кандидата в депутаты Александра Смирнова был допущен целый ряд нарушений избирательного законодательства. В качестве одного из основных свидетелей по этому делу выступала директор школы № 2 и председатель участковой избирательной комиссии Ирина Казаковская. Используя всевозможные методы, правоохранительные органы Кизильского района стали оказывать на нее серьезное давление. Так, прокуратура района возбудила уголовное дело по анонимному письму и обвинила директора в хищении чужого имущества с использованием служебного положения. Что характерно, в растрате директора обвинили в апреле, то есть буквально сразу после выборов. Якобы в прокуратуру Кизильского района поступила информация, что в школе работают так называемые «мертвые души»: некоторые из учителей давно уволены, а зарплата на них продолжает перечисляться. По словам директора школы Ирины Казаковской, осенью двое из учителей действительно были уволены за несоответствие своим занимаемым должностям, но бухгалтер произвела расчет и вернула часть их зарплаты. Однако следствию на тот момент нужно было только одно – простое признание директора в краже.

«Вы же не в первый раз совершаете подобные махинации, – заявила ей следователь Жанна Турумбетова. – Раньше сядете, раньше выйдете, а там и майская амнистия. Пишите в протоколе, что деньги вы присвоили себе».

Из-за сложившей ситуации Ирина Казаковская была вынуждена покинуть пост директора школы и устроиться на должность ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних. На какое-то время следствие по делу бывшего директора школы было приостановлено. Но в начале лета уже местные парламентарии обратились в Кизильский районный суд с требованием признать итоги выборов в районную Думу незаконными и отменить решение об избрании Смирнова на пост главы муниципалитета. По мнению заявителей, в момент выборов в райпарламент Смирнов являлся депутатом Законодательного собрания Челябинской области. Одновременно с процессами по делу главы Кизильского района возобновились и следственные мероприятия по уголовному делу Ирины Казаковской. На фоне всех потрясении состояние Ирины Александровны резко ухудшилось: поднялось давление, начались проблемы с сердцем. На протяжении трех месяцев она была буквально прикована к больничной койке. Все это время районная прокуратура продолжала оказывать на нее давление. Повестки от следователя Жанны Трумбетовой приходили с завидной регулярностью, примерно раз в пять дней. Требование одно – явиться на допрос, а в случае отказа – принудительный привод. Участковый Трофимов неоднократно угрожал ее мужу, заявляя, что если Ирина Александровна не явится на допрос, ее насильно отправят в изолятор СИЗО, где она и будет проходить курс лечения.

Еще не окрепшей после продолжительной болезни Ирине Казаковской в середине ноября вновь пришлось выступать свидетелем все по тому же гражданскому делу об отстранении главы Кизильского района. Заседание суда после многочисленных кассаций перенесли в соседний Агаповский район. Суд продолжался с 14 по 16 ноября. Однако следователь Кизильского РОВД именно в эти дни требовала от Ирины Казаковской вновь явиться на допрос по ее уголовному делу. Через два дня в рабочий кабинет Ирины Александровны буквально ворвались оперуполномоченный ОБЭП Дмитрий Пьянков и помощник следователя Урал Баймухаметов. Они предъявили постановление о принудительном приводе, в котором указывалось, что обвиняемая не являлась по повесткам прокуратуры более десяти раз. Никакие уважительные причины – участие в гражданском процессе, подтвержденное документально, и справки из лечебных учреждений – на следователя прокуратуры действия не возымели. Казаковской просто зачитали обвинения и на 48 часов «закрыли» в изоляторе временного содержания. При этом начальник следственного отдела Денис Школьников даже не разрешил связаться с адвокатом по телефону. Дабы окончательно сломать подследственную, следователи прокуратуры угрожали отправить ее в СИЗО Магнитогорска. Почти сутки она просидела в камере. На вопрос, в чем ее обвиняют, и почему так жестоко обращаются, получала ответ: «Мы просто выполняем свою работу».

Позднее прокуратура потребовала от суда продлить срок задержания обвиняемой еще на 72 часа, чтобы «найти корешки от повесток к следователю от 18 и 19 августа». Повестки, конечно, нашлись, только подпись на них была поддельная. Вновь оказавшись в камере, Ирина Александровна почувствовала себя плохо. Врач-невролог поставил диагноз: гипертоническая болезнь и угроза нарушения мозгового кровообращения. Женщина находилась на гране жизни и смерти. Более двух часов начальник следственного отдела Школьников решал вопрос, куда же все таки госпитализировать Казаковскую – в соседнюю республику Башкортостан или в Магнитогорск. Когда стало понятно, что ситуация действительно критичная, женщину в наручниках доставили в нервное отделение Кизильского ЦРБ. Но и в больничной палате издевательства не прекратились. Более суток хрупкая женщина по приказу начальника следственного отдела была прикована к батарее отопительной системы. По истечении 72 часов суд был вынужден освободить подследственную из под стражи.

По словам Александра Смирнова, действия прокуратуры и следствия направлены на то, чтобы сломить основного свидетеля по его делу. И заставить его давать выгодные следствию показания. «История с Ириной Казаковской, где правоохранительные органы действовали столь странно и неадекватно, к сожалению, не единична, – заявил Смирнов. – Произвол с их стороны проявился и в других случаях». Разбирательство по делу Ирины Казаковской будет продолжаться. Глава участковой избирательной комиссии направила жалобу по факту своего незаконного задержания в областную прокуратуру.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления