Город «Ловат» заснул под землей

«Ловат» заснул под землей

В строительстве челябинского метро возникла очередная, мягко говоря, заминка. Канадский комплекс «Ловат», который должен прокладывать тоннель в районе областного ГИБДД, стоит под землей в бездействии больше месяца...

" src=

В строительстве челябинского метро возникла очередная, мягко говоря, заминка. Канадский комплекс «Ловат», который должен прокладывать тоннель в районе областного ГИБДД, стоит под землей в бездействии больше месяца. Как пояснил генеральный директор «Челябметростроя» Константин Абрамчук, причиной этого стало отсутствие финансирования. Из 138,5 миллиона рублей, полученных властями Челябинска из федерального и областного бюджетов, они фактически передали метростроевцам 75,9 миллиона рублей. Остальные деньги «зависли» в городском бюджете. Таким образом, у «Челябметростроя» нет средств на приобретение тюбинговой обделки и зарплату работниками предприятия. 360 метростроевцев получили часть зарплаты за июль, а за август денег не видели вообще. Пока стоит «Ловат», работы ведутся без укрепления подземной выработки. Продвигаются при этом метростроевцы всего лишь на несколько метров в день.

У вице-мэра Челябинска Владимира Алейникова своя точка зрения по поводу заминки в строительстве метрополитена. Довольно, надо сказать, неожиданная. Оказывается, «Ловат», за который область выложила более 200 миллионов рублей, работает неэффективно. Когда покупали комплекс, рассчитывали на чугунную тюбинговую обделку. Но как только его привезли и запустили, оказалось, что установка чугунной обделки – дело довольно-таки затратное и по времени, и по финансам. «Ловат», по словам Алейникова, при максимальной расчетной скорости 300 метров в месяц проходил только 32 метра. Гораздо эффективнее сборная железобетонная обделка (крепеж стенки тоннеля), которая в два раза дешевле чугунной. Поэтому сейчас город «разрабатывает мероприятия» по замене обделки на более экономичную. От услуг «Ловата» власти Челябинска отказываться не собираются. Что же касается зарплаты метростроевцам, то, по словам Алейникова, она выплачивается.

С мнением вице-мэра о приостановке работы тоннелепроходческого комплекса Абрамчук не согласен.

«Экономически невыгодно, чтобы «Ловат» стоял, – сообщил он корреспонденту Chelyabinsk.ru. – На обслуживание машины необходимы немалые средства. Что касается железобетонной обделки, то, когда запускался «Ловат», было решено, что на «чугуне» мы пройдем оставшиеся 600 метров до Комсомольской площади. А оттуда, с 2006 года, в тоннеле будет уже устанавливаться железобетонная обделка. До этого времени необходимо построить завод по ее выпуску. Сейчас этим вопросом занимается несколько проектных организаций. А сегодня, если бы шло финансирование, на «чугуне» мы бы могли проходить по 120-150 метров в месяц».

Между тем город вскоре может остаться без рычагов влияния на строительство метрополитена. В областном правительстве всерьез задумываются о том, чтобы создать государственное унитарное предприятие (ГУП), которое бы аккумулировало финансовые потоки, направляемые из федерального и областного бюджетов метростроевцам. В таком случае эти деньги минуют администрацию Челябинска. Подобная схема финансирования хорошо зарекомендовала себя в других крупных городах России, в частности, в Омске. На аппаратном совещании в минувший понедельник губернатор Петр Сумин поддержал идею создания такого ГУПа. Однако, по словам пресс-секретаря губернатора Ильи Ананьева, пока сложно говорить о том, когда появится такая структура. Создавать новый ГУП поручено первому заместителю губернатора Владимиру Дятлову.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления