Город Транспортный «подарок» для школьников

Транспортный «подарок» для школьников

Челябинские студенты и школьники будут платить с 1 июля за проезд в городском транспорте 4 рубля. Такой «подарок» в разгар летних каникул преподнесла молодежи городская дума. Из 36 депутатов 32 проголосовали за новую схему оплаты проезда. Трое были против

Фото Юлии Реутовой

Челябинские студенты и школьники будут платить с 1 июля за проезд в городском транспорте 4 рубля. Такой «подарок» в разгар летних каникул преподнесла молодежи городская дума. Из 36 депутатов 32 проголосовали за новую схему оплаты проезда. Трое были против, один воздержался.

Слушание вопроса началось с выступления вице-мэра Владимира Алейникова. Заместитель главы города нарисовал весьма удручающую картину жизнедеятельности транспортных предприятий.

«В настоящее время износ подвижного состава составляет около 80%, – отметил он. – Практически нет средств на приобретение нового транспорта. Низкая зарплата и тяжелые условия труда приводят к оттоку кадров с транспортных предприятий. За 2005 год коллектив транспортников сократился на 694 человека, уволились 490 водителей и кондукторов. Из-за нехватки шоферов ежедневно простаивает около 50 автобусов. Приходится из сел привозить в Челябинск водителей-вахтовиков. Балансовый убыток транспортных предприятий составил в 2004 году 65 миллионов рублей, в этом году может вырасти до 300 миллионов рублей».

Во всем виновата, по словам Владимира Алейникова, «невнятная популистская политика компенсации льгот на уровне Федерации и искусственное сдерживание тарифов, в том числе в связи с низкими доходами населения».

Тариф в размере 6 рублей в челябинском транспорте не менялся почти два года. Вместе с тем ежегодно расходы транспортников растут на 29%, в том числе из-за повышения цен на электроэнергию и бензин.

«Бюджет города покрывает расходы «Челябгортранса» по части льготников на 57% от необходимого, – отметил Владимир Алейников, – Поэтому помогать будем только тем, кто в этом действительно нуждается».

Таким образом, с 1 июля по 31 декабря будут бесплатно ездить пенсионеры, не пользующиеся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, на основании социальной карты, а также ветераны Великой Отечественной войны – на основании удостоверения.

Бесплатно на основании социальной карты будут ездить учащиеся из малообеспеченных семей.

С 1 июля отменяется бесплатный проезд для школьников. Учащиеся 1–6 классов общеобразовательных и коррекционных школ заплатят за одну поездку 4 рубля без предъявления каких-либо документов. Эту же сумму выложат учащиеся 7–11 классов, предъявив социальную карту.

Студенты высших и средних специальных учебных заведений и учащиеся системы профтехобразования также будут ездить за 4 рубля при предъявлении социальной карты.

Фото Юлии Реутовой

Во время заседания гордумы у здания муниципалитета проходил пикет студентов. «Мы хотим проездные!» – доносилось с улицы. Председатель студенческого профкома ЮУрГУ, депутат Андрей Шмидт предложил народным избранникам оставить право бесплатного проезда студентам из малообеспеченных семей на основании социальной карты. Народные избранники с этим согласились. А вот вторую поправку Шмидта – о проездных для студентов на один-два-три вида транспорта по цене соответственно 240, 320 и 400 рублей– рассматривать не стали. Не поднимался вопрос на заседании и о проездных для школьников.

Как отметил председатель думской комиссии по транспортному обслуживанию Валерий Голиков, проездных для студентов и школьников не будет.

Депутат Наталья Баскова предложила повременить с оплатой за проезд для школьников до 1 сентября, но ее предложение не было принято.

Как выяснилось в ходе заседания, 30–40 миллионов, которые появятся в бюджете после введения новой схемы оплаты за проезд, пойдут не «Челябгортрансу», а… на подготовку школ и садиков к 1 сентября.

«Гортранс» у нас все равно останется дотационным, – заметил глава Челябинска Михаил Юревич, – а в бюджете города есть пробел: у нас не заложена сумма на подготовку школ к новому учебному году».

Кроме того, оказалось, что ни профильная комиссия, ни городское управление транспорта пока не в состоянии дать четкий ответ, как сократить расходы, увеличить доходы и обеспечить безубыточную работу городского транспорта. Для этого нужен серьезный аудит «Челябгортранса».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления