Город Особенности передвижения в зимний период

Особенности передвижения в зимний период

Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь… Строчки, знакомые с детства и оттого милые сердцу, в возрасте зрелом заиграли новыми красками. На дровнях! Торжествуя! Это ж как повезло крестьянину, что тогда, в далеком 19 веке...

Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь… Строчки, знакомые с детства и оттого милые сердцу, в возрасте зрелом заиграли новыми красками. На дровнях! Торжествуя! Это ж как повезло крестьянину, что тогда, в далеком 19 веке, еще не разрослись буйным ростом города-миллионники с их вечно переполненным общественным транспортом! А так было бы чудесно одному на дровенках, торжествуя, добираться до работы, и не толкаться в тесных и холодных троллейбусах с громкоговорящим кондуктором и ругающимися соседями, и не выслушивать от них всю правду о себе и себе подобных, и не шипеть в ухо здоровенному парню в дубленке, что, мол, уважаемый молодой человек, будьте любезны, сойдите с моей ноги. Немедленно! Урод! Сам такой! Хамы и жлобье!

Кто виноват и что в таком случае делать – вопросы риторические, то есть не требующие четких ответов. Говорят, когда будет метро, ездить в троллейбусах и автобусах станет просторнее и приятнее. Но тут, по-моему, еще один подводный камень есть: коли транспорт наземный опустеет, то и передвигаться в нем станет несколько дороже. На несколько рублей. В несколько раз. И что? Чем это поможет и без того озлобленным пассажирам? Ничем. Будущее видится мне печальным: море поддельных проездных, штрафы, ужесточенный контроль, кондукторы, вооруженные огнестрельным оружием для борьбы со злостными безбилетниками… Но это когда еще будет! Как сказал классик: жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе.

Маршрутки вроде бы спасают от некоторых неудобств, но спасают они только тех, кто имеет счастье садиться в них на конечной остановке маршрута. На Алом поле, площади Революции или у Теплотехнического института сесть в маршрутку невозможно. Хотя многие готовы платить деньги, чтобы их в целости и сохранности, со всеми удобствами, в тепле и быстро доставили до нужного пункта назначения.

Но все не о том, не о том я, господа! Пока что метро у нас нет, маршруток мало и час пик все еще проблема насущная. Втиснуться в переполненный автобус утром или вытиснуться из него вечером – не самая сложная задача. Гораздо сложнее проехать хотя бы пару остановок в мире и согласии. Отдавленные ноги, локти под ребра, теснота, связанная с особенностями зимнего периода, потому что все в шубах толстые и неуклюжие, – вот далеко не полный список из набора услуг общественного транспорта. Но и это еще не все! Вы забыли про не отапливаемые в тридцатиградусные морозы салоны, про грязных маргинальных личностей, которые используют общественный транспорт в качестве ночлежки и бог еще знает чего, про эпидемию гриппа, которая прогрессирует благодаря интимной близости пассажиров. И вся эта прелесть накладывается на грубость кондукторов, которые тоже люди, и которым надо делать план, и которых штрафует контрольно-ревизионная служба, и которым надо зарабатывать на жизнь. И транспорт ходит редко – дождаться троллейбуса иногда сложнее, чем выиграть бесплатную путевку в Лапландию на Чемпионат мира по кёрлингу. А дождешься – и тут тебя в покое не оставят: салон «Магнет» делает подарки всем челябинцам… следующая остановка «Торговый центр»… дорогие челябинцы и гости города, только в салоне бытовой техники «Найфл»… звуковая реклама «АлекСаунд»… осторожно, двери закрываются! Тьфу! Ни книгу почитать, ни с подругой посплетничать, ни вздремнуть пару остановок. А я вот не хочу слушать о том, какие хорошие шубы в салоне дубленок «Магнет»! Я хочу просто доехать с работы домой, чтобы обессиленно упасть в кресло перед телеком и там, смотря очередную серию «Тайн следствия», невнятно материться, отключая звук телевизора во время рекламы.

В общем, не справляется общественный транспорт со своей функцией облегчения передвижения по городу. Только проблем добавляет. Финансовых, моральных, психологических. И от времени года это, по-моему, не зависит: зимой в нем ездить холодно, летом – жарко, осенью – мокро, а весной – грязно. То есть, можно сделать вывод, что общественный транспорт противопоказан горожанам. В любом своем проявлении. И это говорю я – житель города-миллионника! Абсурд!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления