RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город новости дня

новости дня

Революция отменяется«Автогражданский» долгВ Челябинске пройдет первый в своем роде конкурс «не моделей и красавиц» со стандартами 90-60-905-6 июля на областном автодроме состоится Открытый кубок России по автомобильному многоборью

Революция отменяется

Альберта Еналеева

По количеству ДТП и разгильдяйству главное управление ГИБДД, госпредприятие РосдорНИИ и другие организации, исследующие безопасность дорожного движения, ударили ГОСТом «Наружная реклама…» По этому ГОСТу рекламные конструкции должны располагаться таким образом, чтобы не ослеплять водителей, не заслонять дорожные знаки, в том числе и светофоры, не напоминать последние своими очертаниями и гаммой цветов. Под запретом реклама бегущей строкой и издающая звуки (такой в Челябинске нет). Носители рекламы нельзя размещать на аварийно опасных участках дорог, железнодорожных переездах, мостах, пешеходных переходах, перекрестках.

Отныне установлено и расстояние между рекламными модулями, оно не должно быть менее 75 метров в черте города и 150 за его пределами. Опор, на которые опирается щит, может быть две, больше двух, но не одна, как раньше. На каждом щите обязательно требуется указывать рекламораспространителя и номер его телефона. Кроме того, предписано не размещать объекты наружной рекламы ближе 25 метров от остановок маршрутных транспортных средств.

Четвертого июля в фирме «Парамон Промоушн» по инициативе ее генерального директора Евгения Сайкина состоялась неформальная встреча ведущих бизнесменов-рекламщиков с вице-мэром Альбертом Еналеевым. На ней говорили о возможном влиянии ГОСТа на городской рынок рекламы. Все остались довольны: администрация, исполняя ГОСТ, постарается учесть интересы тех, кто работает в сфере рекламы. Вице-мэр после мероприятия сказал, что сегодня нет четкого понимания: имеется ли приоритет прямого действия ГОСТа, или его нормы необходимо закрепить подзаконными актами. Еще он заявил, что: «Революционных действий не ожидается, как и лоббирования чьих-либо интересов, несмотря на недобросовестные публикации в прессе».


«Автогражданский» долг

1 июля вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Очередное законодательное «обязалово» было воспринято прямыми виновниками этого события – автомобилистами - весьма скептически. Дело в том, что сезонная мода на комплексное страхование дорогих автомобилей среди «состоятельных» водителей в последнее время, действительно, приобрела большую популярность, прямо пропорциональную количеству разнокалиберных иномарок на улицах Челябинска. Совершенно очевидно, что подобная «страховая роскошь» необходима и приходится по карману далеко не каждому автовладельцу.

Несмотря на то, что «обязательные» страховые тарифы являются на 40-50% ниже существующих в практике добровольных ставок, это не уменьшает недовольства рядовых водителей, связанного с предстоящей бумажной волокитой и «принудительными» выплатами. Кроме того, по-прежнему стойким остается синдром недоверия страховщикам, а теперь еще и государству. Если страховщик будет не в силах ответить по тем рискам, которые он на себя принял, создается Российский союз автостраховщиков, причем заняться непосредственными выплатами он сможет не раньше, чем через год. Потребуется время для накопления фонда, в который страховые компании обязаны перечислять 3% от поступивших сборов.

Отныне среднестатистический собственник «Жигулей» для получения страхового полиса, без которого невозможно прохождение техосмотра и первичная регистрация, должен будет заплатить компании-страховщику минимум 2574 рубля. На итоговое значение взноса влияет много условий: количество лиц, допущенных к управлению автомобилем, водительский стаж всех участников, возраст водителей, территория преимущественного использования, тип и мощность транспортного средства. Для этого вводится специальная система понижающих и повышающих коэффициентов. Радует то, что в обязательном страховании в отличие от добровольной ответственности страховая сумма, которая составляет 400 тыс. рублей не сгорает и не уменьшается от происшествия к происшествию.

Кстати, очередные «палки в колесах» ждут и энтузиастов, пожелавших перегнать себе новое авто, скажем, из Санкт-Петербурга в Челябинск на постоянное место дислокации. И здесь не обойтись без пресловутого страхового полиса: водитель еще не зарегистрированного автомобиля вынужден будет заключить со страховой компанией договор на минимальный срок – 15 дней.

Что касается самих страховщиков, то для них глобальная государственная «затея» связана с не меньшими рисками. Из 128 российских страховых компаний 74 уже получили лицензию на занятие обязательным автострахованием. В Челябинске таких пока не много: в основном, это филиалы крупных московских компаний, имеющих представительства в субъектах Федерации и отвечающих условиям лицензирования – РОСГОССТРАХ, РОСНО, Ренессанс-страхование, ИНГОССТРАХ, Национальная страховая группа, Военно-страховая компания и другие. Обязательное страхование ответственности автовладельцев, давно принятое во всех странах мира, является малодоходным видом бизнеса. С ростом страховых сборов обычно резко ползут вверх и убытки.

«Оценивая опыт соседнего Казахстана и Белоруссии, ясно, что на первом этапе этот вид страхования невыгоден, - рассказывает директор челябинского филиала Русской страховой транспортной компании Андрей Тофан. - Многие средние и мелкие страховщики просто оказываются не способны отвечать по тем обязательствам, которые они на себя взяли. В лучшем случае происходит поглощение мелких компаний более крупными, в худшем – они просто закрываются. С другой стороны, добровольное страхование не заменяет обязательное. Поэтому у компаний, не получивших лицензию на занятие «автогражданкой», шансов выжить практически нет. Интересно, что некоторые страховщики уже сейчас предлагают своим клиентам расторгнуть договор добровольного страхования и перенести часть страхового взноса на договор «обязательной ответственности». Только расторгать их вплоть до января 2004 года нет никакого смысла, так как первые полгода страховые компании по «обязательной страховке» несут ответственность только за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, а не по имущественному ущербу».

Сейчас «лицензионные» страховщики заняты созданием групп выезда на места ДТП. Так называемые аварийные комиссары, вызванные на место происшествия, должны будут контролировать действия сотрудника ГАИ и помогать клиенту страховой компании в объяснении причин ДТП. По словам начальника городского ГИБДД Александра Андреева, с введением обязательного страхования для участников движения механизм возмещения материального ущерба становится намного проще. Раньше тяжбы между водителями, проходящие через судебные органы, затягивались на неопределенный срок. Теперь, когда возмещением будет заниматься конкретная страховая компания, все станет намного проще.

«Правда, для работников Госавтоинспекции возрастет вал бумажной работы, связанный с оформлением происшествий, - говорит Александр Андреев. - Сейчас мы оформляем порядка 60 происшествий в день, но вскоре нагрузка значительно увеличится. Если раньше при мелких авариях явный виновник отдавал потерпевшему деньги, и оба водителя благополучно разъезжались, то сейчас в страховые компании за возмещением ущерба будут обращаться все. А прежде чем обратиться к страховщику, нужно получить документ из автоинспекции».

Взимать законную «мзду» в размере 800 рублей за отсутствие волшебного стикера с номером страхового полиса на лобовом стекле автомобиля доблестные служители начнут не раньше января нового года. А говоря о более серьезно наказуемых страховых мошенничествах со стороны «водителей-провокаторов», сотрудники УВД и представители страховых компаний оптимистично сходятся во мнении, что подобный вид дорожного «промысла» не успел у нас прижиться и вряд ли будет процветать, хотя такого рода случаи возможны, но большей частью просто не доходят до сведения ГИБДД, и, к сожалению, весьма труднодоказуемы.

Опрос водителей:

Олег Соколов, менеджер, водитель Nissan Torrano: «Обязательное страхование – вполне обычное, нормальное дело. Страховать машину надо в целях безопасности – всякие ведь ситуации аварийные случаются. Я свою машину страховал не раз: как-то стекло помяли, так страховая компания возместила все без обмана».

Александр Савин, пенсионер (26 лет на оперативной работе в уголовном розыске МВД), водитель «Нивы»: «Сама по себе идея хорошая, но гарантий никаких нет. Не известно, куда эти деньги пойдут, как до сих пор не понятно, куда девается, например, подорожный налог… Я свою машину никогда не страховал: страховка на очень большую сумму себя не окупает, а обычное страхование деньги смешные предлагает. Все проявится на практике. Но страховаться придется, я ведь гражданин законопослушный».

Николай Васенин, начальник гаража, водитель ВАЗ-2110: «А почему нет, если кому-то это, действительно, поможет?! Главное, чтобы потом никаких недомолвок не возникло. А то заплатить – заплатишь, а как до выплат дело дойдет, такая неразбериха начнется, и крайним всегда остается водитель. Если я кому-то ущерб нанес, за меня контора расплатится, а свои-то железяки мне самому восстанавливать придется: этой страховки даже фонарь заменить не хватит!»

Юрий Важенин, менеджер, водитель ВАЗ-2106: «С обязательным страхование аварий станет мало, потому что на дорогах будет меньше старых машин, из-за которых и происходят все ДТП. Зато будет много случаев мошенничества со страховками: и сейчас полно желающих подставиться под «дорогое» колесо, чтобы таким образом привести свою машину в божеский вид».


В Челябинске пройдет первый в своем роде конкурс «не моделей и красавиц» со стандартами 90-60-90

Отбор участниц все еще продолжается, и за очень короткий срок (три недели) претенденткам придется научиться правильно ходить, стоять, смотреть, а также дышать и пить коньяк (шутка) - в этом видит главную трудность режиссер шоу Алексей Лейкин. С девушками будут вести занятия специалисты по этикету, имиджу, актерскому мастерству, стилист, психолог, хореограф. И в итоге 2 августа мы должны узнать, кто станет Леди Шарм и Миссис Челябинск.

Строго говоря, я уверен, что без дементьевского участия все попытки организовать конкурс красоты обречены на провал. Ведь предлагал же я организатором, давайте устроим семинарские занятия на базе редакции «Итогов дня», так нет же...


5-6 июля на областном автодроме состоится Открытый кубок России по автомобильному многоборью

Вот, собственно, и все. Удачи!

Наружный автогражданский хореограф Михаил Дементьев

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления