RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

738мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Мой дом проблема «Сколько с тазиками прыгать?». Челябинцы пожаловались на опрессовку длиною в месяц и больше

«Сколько с тазиками прыгать?». Челябинцы пожаловались на опрессовку длиною в месяц и больше

На претензии жителей города в мэрии ответили, что срыва сроков нет

Основная причина срыва сроков — поломка бойлеров в многоквартирных домах. Но детям этого не понять

В Челябинске начался предпоследний этап опрессовки, который продлится с 21 июля по 4 августа. Горячую воду традиционно отключили на две недели, но в некоторых случаях эти сроки могут растянуться. И такие примеры этим летом уже есть — у кого горячей воды нет месяц, а у кого и два. О схожих проблемах в разных районах города сообщили сразу несколько читателей 74.RU. В мэрии на эти претензии ответили, что срыва сроков нет. Подробности — в нашем материале.

Жители Тракторозаводского района пожаловались на затянувшиеся сроки опрессовки в домах на улице Танкистов, 154 и улице Белостоцкого, 18.

Пятиэтажка на Танкистов попала в третий этап гидравлических испытаний, он длился с 23 июня по 7 июля, но по факту горячую воду вернули только через три недели с начала опрессовки.

На Белостоцкого, 18 ситуация оказалась ещё сложнее. Там горячей воды нет уже пятую неделю.

— Воду горячую отключили в третий этап опрессовки — с 23 июня. С тех пор её давали три раза в разные дни. Включают внезапно на вечер, следующим вечером её опять нет, — пожаловалась на условиях анонимности 74.RU жительница трёхэтажного дома на улице Белостоцкого. — Как мне говорят в управляющей компании, постоянно рвётся какая-то труба. В УК звоню ежедневно, но каждый день мне говорят, что срок отключения продлён ориентировочно ещё на один день. И вообще они за нашу горячую воду не отвечают, а отвечает некая организация УСТЭК, в которой никто не берёт трубку. И конца и края этому не видно, как и работ в районе дома. Сейчас идёт пятая неделя с начала отключения.

Не могут разобраться в причинах отсутствия горячей воды и на Захаренко, 6а.

— У нас этим летом вода есть примерно неделю в месяц или две, потом снова на две недели отключают, — говорит жительница дома Алина. — Впервые, вроде, с 23 мая на две недели отключили, но вернули уже дней через семь, потом снова выключили — до 1 июля. Первого числа воду горячую дали, и вот с 21 июля по 4 августа у нас началась официальная опрессовка. В мае муж подарил мне водонагреватель, я невероятно благодарна ему. А что делать тем, у кого нет 15 тысяч на водонагреватель? Люди злые, сколько уже можно с тазиками прыгать!

В соседней десятиэтажке на улице Захаренко, 7 горячей воды нет два месяца. Но там, как утверждают представители городской администрации, проблема известна — вышел из строя бойлер. Требуется его замена.

Вообще, по данным городского управления ЖКХ, поломка бойлера — это основная причина того, что горячая вода не возвращается вовремя в дома челябинцев. А описанные случаи имеют, скорее, частную проблему.

— Во все жилые дома, участвовавшие в первых трёх этапах, горячее водоснабжение было подключено, за исключением домов, где вышли из строя водоподогреватели (бойлеры), — ответили 74.RU в городском управлении ЖКХ. — За 2020-й год в ходе мониторинга выявлена необходимость капитального ремонта (замены) бойлеров в 30 многоквартирных домах. По состоянию на 23 июля, выполнен ремонт восьми водоподогревателей. По оставшимся 22 домам управляющими организациями проводится работа по подготовке проектной документации, а также организации общих собраний собственников по вопросу капитального ремонта неисправных водоподогревателей.

Подробнее о том, как заменить бойлер и что для этого нужно сделать жителям, читайте в инструкции 74.RU.

За проведением опрессовки следит региональный Минстрой.

— Мы осуществляем технический контроль. Но если нарушаются сроки проведения гидравлических испытаний — свыше двух недель, — вмешиваются ГЖИ и прокуратура. По конкретным обращениям жителей, — уточнили в пресс-службе ведомства.

В Госжилинспекции сообщили нашему сайту, что с 3 июня (момента окончания первого этапа гидравлических испытаний) в ведомство поступило около 170 обращений челябинцев с жалобами на нарушение сроков проведения опрессовки.

— В настоящее время проведение проверок в отношении ресурсоснабжающих организаций по указанным основаниям не представляется возможным в связи с внесением изменений в действующее законодательство, определяющих исчерпывающий перечень оснований для проведения проверок, — прокомментировала исполняющая обязанности начальника главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Элла Никитина. — Вместе с тем ГЖИ дает заявителям разъяснения о возможности проведения проверок прокуратурой.

Так, прокурорами районов Челябинска уже возбуждены и направлены в ГЖИ два дела об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами).

— По делу в отношении должностного лица МУП ЧКТС Госжилинспекцией вынесено решение о привлечении должностного лица к административной ответственности в виде штрафа, — сообщила Элла Никитина. — Дело в отношении АО «УСТЭК» находится на рассмотрении, при установлении вины ресурсоснабжающей организации предусмотрен административный штраф до 50 тысяч рублей.

В прошло году АО «УСТЭК» также привлекли к ответственности за нарушение сроков опрессовки. Постановление Госжилинспекции было обжаловано. Но кассационная инстанция в июне 2020-го года признала привлечение к административной ответственности АО «УСТЭК» законным.

А вам вовремя вернули горячую воду после опрессовки?

Да. Не было никаких проблем
Нет, и не знаю почему
У нас сломался бойлер, надо менять
Ждём воду до сих пор. Говорят, что трубы чинят
В квартире стоит водонагреватель, эта проблема не интересует
Наш этап опрессовки ещё не прошёл

В АО «УСТЭК-Челябинск» привели свои доводы.

— Участие в предоставлении услуги горячего водоснабжения принимают как источники тепловой энергии, магистральные тепловые сети, которые эксплуатирует АО «УСТЭК-Челябинск», так и квартальные сети, которые являются муниципальными и эксплуатируются МУП «ЧКТС», а также внутридомовые сети, находящиеся в обслуживании управляющих компаний и ТСЖ, — перечислили в пресс-службе компании. — В Челябинске проведено три этапа опрессовки. По их итогам все сети АО «УСТЭК-Челябинск» своевременно прошли испытания, подача теплоносителя была подана согласно графику.

При этом после каждого этапа десятки домов не получали горячую воду вовремя. По данным «УСТЭК-Челябинск», после первых гидравлических испытаний таких домов было 239 (232 многоквартирных дома остались без ГВС из-за неготовности оборудования МУП «ЧКТС», 7 — из-за неготовности внутридомового оборудования), по итогам второго этапа — 46 домов (43 — из-за неготовности оборудования МУП «ЧКТС», 3 — из-за неготовности внутридомового оборудования), по тем же причинам третий этап опрессовки оставил без горячей воды 68 домов (65 — по вине МУП «ЧКТС», 3 — не готово внутридомовое оборудование).

Наиболее изношенные сети на сегодня — в Металлургическом районе

— Основная причина невключения ГВС после проведения гидравлических испытаний — неготовность квартальных сетей, являющихся муниципальными, а также внутридомовых систем, находящихся в зоне ответственности управляющих компаний, к приёму теплоносителя, — объяснили в «УСТЭК-Челябинск». — Нормы СанПиН предусматривают ограничение горячего водоснабжения для проведения профилактических работ на трубопроводах отопления и горячего водоснабжения на срок не более 14 дней. Важно помнить, что есть законодательство по промышленной безопасности и отраслевое законодательство о теплоснабжении, которые запрещают подавать теплоноситель, если данное действие может привести к угрозе жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества. Теплосетевая компания, в первую очередь по причинам безопасности, не может подать теплоноситель в сети с незавершёнными ремонтными работами либо в сети, не прошедшие гидравлические испытания. Ведь теплоноситель — не что иное, как горячая вода, в зимнее время температура которой может достигать 130 градусов. Правила технической эксплуатации запрещают подавать горячее водоснабжение на аварийные сети.

По оценкам компании, наиболее остро проблема с сетями стоит в Металлургическом районе, в котором абсолютно все сети муниципальные.

В обслуживании самого АО «УСТЭК-Челябинск» находится 393 километра магистральных тепловых сетей. Свои сети компания оценивает как надёжные. В 2020-м она планирует инвестировать в тепловые сети города около 1,1 миллиарда рублей.

— На эти средства уже идёт замена на 6 километрах трубопроводов, проводятся плановые и капитальные ремонты котельных, центральных тепловых пунктов. Все оборудование, применяемое в ремонтах, имеет заводскую гарантию 10 лет и срок эксплуатации до 30 лет, — добавили в «УСТЭК-Челябинск».

Эксперт тематической площадки ОНФ «Жильё и городская среда» Павел Склянчук считает, что проблема превышения максимальных сроков отключения горячей воды имеет несколько причин и связаны они не только с технологической сложностью опрессовки.

— Зачастую у коммунальщиков не хватает ремонтных бригад, специальной техники на все потенциально аварийные участки инженерных сетей. В результате гидравлических испытаний трубы могут рваться, и на их замену требуется время. Есть и третий фактор — нерасторопность. Низкая квалификация сотрудников сферы ЖКХ также может приводить к тому, что, если есть две недели срок, то горячую воду включат в последний день, но редко когда раньше, иначе это будет воспринято начальством как халатное отношение к делу, — прокомментировал 74.RU Павел Склянчук. — Но страдают в конечном счёте люди. Кто-то предлагал законодательно уменьшить срок до недели, кто-то призывал строить общественные бани. Я надеюсь, что в ближайшие годы ситуация будет постепенно меняться в лучшую сторону одновременно с модернизацией инженерных сетей.

Ваш этап опрессовки давно прошёл, а горячая вода так и не появилась? Рассказываем, куда обращаться в таком случае.

В Челябинске с июля выросли цены на коммуналку. Рассказываем, какие услуги ЖКХ подорожали и что мы увидим в квитанциях.

Столкнулись с проблемами при подаче воды? Присылайте сообщения, фото и видео на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления