Здоровье «Осмотрели невнимательно»: челябинца, попавшего в реанимацию с пневмонией, возмутил ответ Минздрава

«Осмотрели невнимательно»: челябинца, попавшего в реанимацию с пневмонией, возмутил ответ Минздрава

Мужчина считает, что перекладывать вину на пациента некорректно

Михаил занимается туризмом и никогда раньше не жаловался на здоровье

27-летний челябинец Михаил, попавший в реанимацию с пневмонией и тромбом в легочной артерии, не смог дождаться помощи от поликлиники и скорой, в итоге самостоятельно обратился в приемный покой областной больницы № 3. Официальный ответ Минздрава о том, что пациент не сильно настаивал на приезде скорой помощи, Михаила возмутил. Мужчина уверен, что диспетчеры скорой должны более внимательно относиться к каждому звонку, даже если у них их сотни.

Михаил утверждает, что сделал три звонка в скорую, а не два, как говорят в Минздраве.

— Сначала два раза звонил, когда только начинались неприятные ощущения, когда это было еще терпимо. Понимал, что в скорой есть гораздо более серьезные случаи, просто хотел услышать мнение диспетчеров, стоит ли ко мне выезжать, — рассказал 74.RU Михаил. — По прошествии какого-то времени боли в легких усиливались, я всю ночь не спал. 8 января проснулся в 4 утра и пытался принять удобную позицию, чтобы болевые ощущения были меньше. Тогда еще раз позвонил в скорую, дословно разговор не помню, но я уже больше склонялся к тому, чтобы ко мне приехали. Мне сказали, что через два часа откроется поликлиника и надо обращаться к «стационарному» терапевту.

Позиция Минздрава о том, что Михаил не настаивал на оказании медицинской помощи, показалась ему неуместной.

— Я считаю некорректно говорить о том, что я не настаивал на вызове скорой помощи, — рассуждает собеседник 74.RU. — Когда обращаешься к врачам, ты доверяешь им, пусть даже диспетчерам. Думал, если у меня что-то серьезное, они сами примут решение, что нужно выезжать и консультировать меня на месте. Если человек звонит в скорую под утро, а я звонил около 5 часов утра, то, скорее всего, не для того, чтобы просто поболтать, это предпосылка для оказания помощи.

Кроме того, Михаил считает, что в поликлинике осмотр провел некомпетентный специалист.

— В поликлинике «Полимедика» меня осмотрели абсолютно невнимательно: фонендоскопом послушали дыхание, сказали, что больше всего похоже на невралгию. Мне даже флюорографию не назначили, пока я сам не попросил, — продолжает Михаил. — Я был первым пациентом после праздников, вероятно, на таких несильно обращают внимание. Сидела молодая неопытная девочка. Понятно, что их туда направляют после института, а посоветоваться не с кем было: воскресенье, никого нет.

Сейчас Михаил переведен из реанимации ОКБ № 3, куда обратился самостоятельно, в общую палату. Чувствует себя лучше, боли проходят.

— Черт его знает, что бы было дальше, если бы сам вовремя не спохватился, — поделился мужчина. — Я считаю, что операторы, отвечающие по телефону, должны быть лучше подкованы, больше разбираться в мелочах и реагировать при малейших описаниях симптомов. Теперь, зная нашу медицину, думаю: надо каждый раз говорить медикам, что тебе совсем плохо, мол, приезжайте, меня ничего не волнует, даже если придется переборщить, нужно добавлять эпитеты и сгущать краски, чтобы точно приехали.

Напомним, как рассказала накануне жена 27-летнего челябинца, он несколько дней безрезультатно пытался вызвать врача и скорую помощь. А когда самостоятельно обратился в больницу, врачи диагностировали у него пневмонию и тромб в легочной артерии и пациента сразу отправили в реанимацию.

В ноябре прошлого года Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности после того, как в поселке Вишневогорск Каслинского района скончался 35-летний Тимур Вахитов. Молодому мужчине несколько раз вызывали скорую помощь, но врачи приехали, когда было слишком поздно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления