RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

6 м/c,

зап.

734мм 38%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Здоровье Педагоги и врачи объединили усилия: в Челябинске открыли центр для детей с аутизмом

Педагоги и врачи объединили усилия: в Челябинске открыли центр для детей с аутизмом

Дети смогут получать в одном месте образование, психологическую и медицинскую поддержку.

Занятия с особыми детьми проводят педагоги, психологи, логопеды, дефектологи

В Челябинске появился ресурсный центр для детей с аутизмом. Новый центр «Росток», расположенный на базе школы-интерната №4, будет координировать работу с особыми детьми по всему городу и работать в тандеме с открывшимся в прошлом году кабинетом для коррекции таких расстройств при областной психоневрологической больнице №1.

Число детей с аутизмом на Южном Урале растет серьезными темпами — год назад на учете у психиатров числились 711 маленьких пациентов, а сейчас их уже около 850. Еще не так давно родители с такими детьми фактически оставались один на один со своей проблемой.

— Когда рос мой сын и я видела, что развивается он не так, как другие дети, в нашем городе еще не было ни педагогического, ни медицинского сопровождения детей с аутизмом, я была вынуждена всё это проходить сама, — вспоминает педагог школы-интерната №4 Галина Полякова. — До 4,5 лет он считался хорошим мальчиком, только немножко балованным и не говорящим. Нас успокаивали: еще чуть-чуть и он заговорит. Но это чуть-чуть не наступало. В отличие от многих детей с аутизмом, он рос контактным ребенком, но быстро уставал от общения. Больше всего пугали состояния, когда он уставал от шума. В такие моменты он начинал плакать, ложился на пол и закрывал уши руками. Сначала мы думали, что у него болят ушки, но когда у нас появился диагноз, мне объяснили, что у таких детей множество голосов сливается в единый гул и это состояние для них очень тяжелое.

Семилетняя Ангелина стала одной из первых учениц ресурсного класса

Диагноз ребенку поставили в Москве, дали первые рекомендации, начались занятия с дефектологом, логопедом. А потом семья обратилась в четвертый интернат.

— С аутистами тогда никто не работал, но здесь были классы социально-бытовой адаптации. В нашем классе тогда оказалось сразу три ребенка с аутизмом, — говорит Галина. — Это был первый опыт, педагогу было очень сложно объединить их, но это были первые шаги в работе с такими детьми. Вместо тетрадей они писали на песке, на манке — так было меньше негативных эмоций, ведь песок легко разровнять и сделать всё заново. Родители активно участвовали в процессе, и постепенно общие усилия начали приносить результат.

Учебный класс для особых детей оснащен зоной для сенсорной разгрузки, так как они устают быстрее обычных ребят

Сыну Галины сегодня 21 год, он работает, он социально адаптирован, может общаться, и родители уже практически не боятся за его будущее. За эти годы из стен интерната выпустились несколько десятков таких же детей, а педагоги накопили определенный опыт. Сегодня они готовы помогать таким детям, причем уже не только своими силами, а совместно с психологами и врачами, а также делиться наработками с другими специалистами. Поэтому и было принято решение о создании ресурсного центра.

— Проблема обучения и воспитания детей с аутизмом — это проблема междисциплинарная, педагогам не обойтись в этом вопросе без помощи врачей, психологов и других специалистов, — отмечает директор школы-интерната №4 Светлана Потапчук. — В нашем учреждении уже есть опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, сейчас в интернате обучается 26 детей с такими нарушениями. А с открытием ресурсного центра намного улучшилась еще и кадровая ситуация: у нас появились два учителя дефектолога, которые обучены в федеральном ресурсном центре, педагог-психолог, тьютор — это те специалисты, которые нужны непосредственно для работы с такими детками.

Детей с аутизмом будут сопровождать медики

Как отмечает руководитель интерната, открытие ресурсного класса — это одна из технологий, которые готовят ребенка к совместному обучению с другими детьми в обычном или коррекционном классе.

— Это подбор методик, технологий, которые позволят сформировать у ребенка учебные, коммуникативные навыки, будут помощниками в плане социализации, чтобы ребенок с ресурсами шел в общество. Сегодня уже есть определенные наработки по работе с такими детьми, но еще нет систематизации этих знаний не только в Челябинске, но и в России. Ресурсный центр как раз этим и будет заниматься.

Зачастую у особых детей наблюдаются и другие нарушения здоровья, в реабилитационном центре помогут с ними справиться

Сопровождать особых детей будут и врачи: при интернате имеется штатный психиатр, врач-невролог, при сопутствующих нарушениях опорно-двигательного аппарата, или, к примеру, нарушениях зрения, что случается нередко. Дети смогут проходить несколько курсов реабилитации в течение года, в том числе массаж, ЛФК, физиолечение.

В интернате уже набрали ресурсный класс из восьми детей и три адаптационные группы. Класс будет обучаться в режиме постоянного сопровождения, с этими детьми специалисты будут заниматься ежедневно, пока они не будут готовы пойти в обычный класс. В адаптационных группах занятия будут в режиме кратковременного пребывания, в это время дети будут заниматься с логопедом, дефектологом, психологом.

Одной из первых в ресурсный класс при интернате зачислили семилетнюю Ангелину Юдину.

— Дочь родилась с врожденным двусторонним косолапием, мы очень долго лечились, в первый год она перенесла операцию на ножках. А когда все наладилось, стали замечать, что дочь начала отставать в развитии, — вспоминает мама девочки Марина. — В три года нам поставили диагноз «умственная отсталость с аутистическим поведением». Сама по себе Ангелина очень активная и общительная, эмоциональная, но часто она выпадает из разговора — уходит в себя, а через несколько мгновений возвращается.

Для реабилитации здесь есть все необходимое

Женщина уверена — в ресурсном центре специалисты помогут девочке социализироваться.

— Сегодня в образовательных организациях Челябинска обучается более 300 детей с расстройствами аутистического спектра, — добавила председатель Комитета по делам образования Светлана Портье.— И, разумеется, существует потребность в создании комфортных условий для ребят с особыми образовательными потребностями. На базе центра «Росток» мы объединим все имеющиеся для этого ресурсы.

Фото: Светлана Талипова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления